СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока музыки по теме: "Особенности киномузыки и музыки к мультфильмам"

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по музыке»

Предмет: музыка

Тема: «Особенности киномузыки и музыки к мультфильмам»

Цель: научить новым знаниям, ввести новые понятия об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам.

Задачи урока:

  1. Изучить  особенности киномузыки и музыки к мультфильмам.

  2. Развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие  различные  образы,  анализировать  музыкальные примеры.

  3. Формировать интерес к предмету, к отечественным мультфильмам м кинофильмам.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Планируемый результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: умение воспринимать музыку различных жан­ров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.

Личностные: формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки; развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Метапредметные

Познавательные УУД: наблюдать за различными явлениями искусства в учебной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие; ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД: формирование умения излагать свою точку зрения; выражать свое мнение о музыке, понимать содержание вопросов о музыке; участие в коллективном пении.

Регулятивные УУД: умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии; выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

ХОД УРОКА

1.Организационно-мотивационный

Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность.

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

- Думаю, что вы уже настроились на музыкальную волну и с нетерпением ждете начало урока!

2.Постановка цели и задач урока

Дорогие ребята, я приглашаю вас в мир волшебной музыки.

- Посмотрите на доску и попробуйте угадать ребус и определить, какая музыка будет звучать сегодня на уроке.


- Верно, ребята! Это музыка из кинофильмов.

- А сейчас, ребята, послушайте музыкальные фрагменты и определите какую еще музыку мы будем слушать на уроке?

Звучат фрагменты музыкальных произведений «Бременские музыканты», «Винни-Пух», «Чебурашка и крокодил Гена» и др.


- Ребята, можете ли вы сказать, что мы сегодня будем изучать на уроке

- Музыка из мультфильмов

- Целью урока будет овладение знаниями об особенностях музыки в мультфильмах.

3. Актуализация знаний.

- Все дети любят мультфильмы и любовь эта не зависит от возраста. Добрые и смешные герои никого не оставляют равнодушными, и мы часто пересматриваем мультфильмы много-много раз. Мультфильмы просты и понятны каждому.

-Ребята, а как вы думаете, нужна ли музыка в мультфильмах?

-А для чего? Какую роль она играет?

- Музыка очень нужна, она играет основную роль, окрашивает мультфильмы разными оттенками.

4. Открытие нового знания

- Ребята, а кто как считает, какие были мультфильмы раньше?

- Совершенно верно. Вы можете не поверить, но раньше мультики были совершенно без звука!

Первый мультфильм появился на кинопленке в начале 20 века в 1908 году. Назывался он «Фантасмагория». Этот мультик был совершенно черно-белый и немой. Ведь в то время еще не было звуковой дорожки на киноленте. Однако мало кто знает, что двумя десятилетиями раньше француз Эмиль Рейно придумал устройство - праксиноскоп, благодаря которому в 1892 году впервые был показан цветной анимационный фильм.

Постепенно мультфильмы стали звуковыми. И перед режиссерами стал вопрос: какая музыка должна использоваться в анимации?

А как вы думаете, ребята, какая музыка должна быть в мультфильмах?

- Она должна отражать характер героя. Чтобы даже с закрытыми глазами мы смогли бы определить какой герой – добрый или злой.

-Как и мультфильмы кино с самого своего рождения было немым.

- Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Обычно в театре служил тапер, (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма).

Музыка помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугала и удивлялась вместе с артистами на экране, как и они, была нежной, грозной, серьезной и смешной.

И вот герои заговорили. Почти вначале каждого фильма звучит музыка. На экране еще только название фильма, фамилии актеров и создателей, а музыка уже создает настроение. Во многих фильмах герои поют замечательные песни.

5. Первичное усвоение знаний

А теперь давайте ребята вспомним, в каких детских кинофильмах звучит музыка?

«Дети капитана Гранта», «Приключения Электроника», «Золотой ключик», «Красная шапочка», «Мери Поппинс до свидания»

- Ребята, скажите, в каких телевизионных передачах, для какой категории зрителей, музыка звучит чаще всего? А как вы думаете, почему очень много музыки используется именно в передачах для детей? В детстве, да и сейчас вы смотрите много различных мультфильмов, вот я и проверю, насколько хорошо вы знаете героев мультфильмов, которые поют свои песни.

В передачах для детей.

- Так как детям неинтересно смотреть передачи без музыки.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА:

Конец формы

 


  1. Как называется кино, где изображение сопровождается записанным звуком?

  2. Как называется фильм, где актеры не только участвуют в диалогах, но и поют?

  3. Как называется кино, не имеющее звукового сопровождения?

  4. Как называется музыкальное сопровождение фильма?

  5. В основе музыкального фильма, чаще всего лежит…

  6. Как называется деятельность человека, заключающаяся в создании движущихся изображений?

  7. Как называли музыканта, сопровождающего своей игрой немые фильмы?

  8. Анимационный жанр киноискусства?

  9. Кто пишет музыку к кинофильмам?

  10. Что звучит в кадре и за кадром фильма?

6. Итог урока

Подведение итога проделанной работе на уроке, соотнести цель урока с его результатом.

-Какая была тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- Что нового вы узнали на уроке?