СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.01.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Общество" формирует у обучающихся представление об устройстве общества, о семье. как о части общества, о различных народах мира

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по окружающему миру»



Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 «в» класс.

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А., " Школа России"

Тема урока: "Общество"

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

● сформировать представление об обществе, об устройстве общества, о семье, как о части общества, о различных народах мира;

● раскрыть понятие общество, человеческое общество, человечество, семья, народ;

Развивающие:

● развивать память;

● развивать устную связную речь;

● развивать логическое мышление;

● развивать умения работать с текстом;

Воспитательные:

● воспитывать у учащихся российское гражданское самосознание;

● интерес к истории России.



Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире;

- узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит;

- научатся аргументированно отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, видео, листы бумаги с контуром человека.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Прозвенел звонок. Начинается урок!

Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

2. Минутка календаря

-Заметное влияния на жизнь каждого человека имеет погода.

- Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем? (Чтобы узнать, какая сегодня погода, чтобы знать, как одеться, брать ли зонт).

- Какая погода сегодня?




  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Культура, традиции народов России).

-Какие традиции русского народа вы знаете?

-Назовите русские народные праздники?

-Что носили женщины?

- Как выглядит русский народный костюм?

-Как называлась мужская рубаха?

- Назовите традиционные русские блюда

- Какие вы знаете русские народные игры?


III. Самоопределение к деятельности.

Прослушивание песни "Родина моя"

- О ком эта песня?

- Как можно назвать всех нас одним словом?

Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока?

(Общество)

IV. Работа по теме урока

Беседа

- Как вы понимаете, что такое общество?

Объяснение темы учителем

Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он являетсяи частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество.

Человечество – команда одного большого корабля. Очень тяжело представить себе эту команду. Проще представить маленькую часть общества – свою семью.

Семья – важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.

- Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите по вашему мнению самого важного члена семьи.

Просмотр видео

Физкультминутка

Сообщение заранее подготовленных детей

V. Закрепление материала

- Откройте учебник на с. 13. Прочитайте текст.

- Что такое общество?

- Как сказать одним словом "все люди Земли"?

- Какую часть общества можно назвать семьёй?

- Расскажите о своей семье.

Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории.

- Откройте учебник на с. 14.

- Сколько народов насчитывается на Земле?

- Чем различаются представители народов на иллюстрации?

В одной стране может быть много народов, например в одной только России их более 160.Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Численность населения Китая занимает 1 место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия в этом списке, на 8 месте.

- Откройте учебник на с. 15. Прочитайте текст. Найдите признаки, которые есть у каждого государства.

- Назовите, что имеет каждое государство?

- Перечислите символы государства.

(Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.)

VII. Рефлексия.

Разделитесь на несколько групп. Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.

- Прочитайте, какие качества вы написали.

 - Почему у разных групп получились ответы с одинаковыми качествами характера?

Если все люди будут обладать этими качествам, то на Земле исчезнут войны, ссоры.

Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее.

- Будьте добрыми, терпимыми, уважайте друг друга, дружите, любите людей и свою Родину



VIII. Подведение итогов урока.

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание было интересно выполнять?

IX. Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст стр. 13- 16, ответить на вопросы.



Тест (работа в парах)

Тест на тему: «Общество»


Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

  1. Семья

  2. Народ

  3. Государство

  4. Страна


Сколько народов живёт на Земле?

  1. Около 1 тысячи

  2. Около 4 тысяч

  3. Около 10 тысяч

  4. Около 100 тысяч


Сколько народов живёт в России?

  1. 100

  2. Более 180

  3. 200

  4. 300


Сколько стран на Земле?

  1. Около 40

  2. Более 150

  3. Более 200

  4. Более 400


Укажи символы государства?

  1. ____________________________

  2. ____________________________

  3. ____________________________


Как называется страна в которой ты живешь?

_________________________________



Оценка:

Ответы

А

Б

Б

В

Герб, флаг, гимн.

Россия



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя