СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по теме: Решение уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления нового материала по теме: Решение уравнений.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по теме: Решение уравнений.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение уравнений.

(Тема урока)

ФИО: Волкова Татьяна Валентиновна.


Место работы: МБОУ Жирновская СОШ, Тацинского района, Ростовской области.


Должность: учитель математики.


Предмет: математика


Класс: 6


Тема и номер урока в теме: Решение уравнений. Первый урок в теме.


Базовый учебник: «Математика 6», учебник для общеобразовательных учреждений; Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. “Мнемозина”, М., 2015г



8. Цель урока: Выработать умение решать уравнения первой степени (типа ах + b = сх + d) в процессе изучения темы.

9. Задачи:

- обучающие: формировать понимание смысла и умения правильно употреблять термины "выражение", "уравнение", "корень уравнения"; понимания смысла требования «решить уравнение»; умения составлять выражения из чисел и букв по условию задачи и выполнять приведе­ние подобных слагаемых; умение решения уравнения первой степени (типа ах + b = сх + d) на основе алгоритма;

- развивающие: формировать и развивать умения анализировать свою деятельность при решении уравнений, сравнивать, сопоставлять, классифицировать по признакам, извлекать необходимую информацию и использовать ее для поиска ответа на вопрос, переносить знания в новые ситуации;

-воспитательные: формировать умения слушать мнения других, отстаивать свою точку зрения, развивать познавательный интерес к предмету.


  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся, индивидуальная, в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Тема: Решение уравнений.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.



Приветствует учеников.

Проверяет готовность рабочих мест.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

1мин

2

Проверка домашнего задания (или проверка готовности учеников класса к восприятию нового материала).


Выясняет, какие затруднения они испытывали при решении заданий из учебника №1306(ст.), №1307(2ст.) стр. 228 и направляет деятельность учеников на поиск и устранение причин затруднений.

Сообщают о возникновении трудностей или их отсутствии, исправляют ошибки, аргументируя свои действия.

3мин

3

Актуализация опорных знаний.


№1. Игровое задание. Является ли равенство верным?

(N 207001)

№2. Математический диктант. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых,

1 вариант.

(N 207035)

Демонстрирует ЭОР, формулирует устные задания, задает вопросы.


Выполняют задания, отвечают на вопросы. (При правильных ответах открывается полностью картинка.)

6мин

4

Постановка темы и целей урока.




Предлагает классифицировать уравнения, по какому (каким) – либо признакам.

1) х + 32 = 76;

2) 84 - у = 15;

3) 5х + 35 = 4х – 15;

4) - 0,25 т = 100;

5) - 3в – 56 = 4в,

Задает вопрос: по какому признаку вы разделили уравнения на группы?





После предложений детей объявляет тему и цель урока.

Сравнивают, сопоставляют, выделяют признак и проводят классификацию






Отвечают на вопрос. Не могут решить уравнения типа ах + b = сх+ d и делают вывод о том, чем будут заниматься на уроке. Предлагают название темы.

2мин

5

Изучение новой темы.

№3. Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть.

(N 207042)


Определяет ЦОР.

Предлагает исследовать ситуацию и найти алгоритм решения уравнения двумя способами, по ходу демонстрируя презентацию.




Предлагает просмотреть текст в учебнике и убедиться, что алгоритма решения уравнений в нем нет, а есть описание решения уравнений.

Предлагает сравнить способ решения, предложенный в учебнике, с алгоритмом, который они сформулировали.









Предлагает записать алгоритм в тетради.

Исследуют и находят различные версии, решают частную задачу, формулируют общий алгоритм решения уравнений.


Просматривают текст в учебнике и убеждаются.




Сравнивают, подходит ли сформулированный ими алгоритм к способу решения уравнений, рассмотренных в учебнике.

Приходят к выводу, что алгоритм подходит.

Записывают алгоритм в тетради.

7мин

6

Первичное осмысление и закрепление.

№4.

Перенос слагаемых в левую часть уравнения и упрощение полученного выражения

(N 207096)


Демонстрирует со смысловыми остановками, проговаривая правила, организует обсуждение решения.

Решают уравнения, исправляют допущенные ошибки с последующей устной аргументацией при обсуждении.

5мин

7

Математический фокус.





Показывает математический фокус по угадыванию месяца, в котором вы родились.

Х *2–2 + 15 – Х -10 = А;


Предлагает разгадать фокус.

Х + 3 =А;

Х = А -3.



Предлагает подумать над разгадкой фокуса дома (если учащиеся не разгадали на уроке).

Выполняют необходимые вычисления.




Анализируют, сопоставляют, высказывают

свои предположения по разгадке фокуса.

3мин

8

Решение задач по учебнику.



Организует деятельность учащихся по решению заданий из учебника.

№1316(а, б, в, г) стр.231

(2 ученика – у доски, а остальные - на месте).


Отвечает на возникающие вопросы.

2 ученика работают у доски с аргументацией.

Остальные решают уравнения на месте, сверяются с тем, что на доске, задают вопросы учителю.

5мин

9

Физ.минутка.


Говорит стихотворение и показывает движения.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Слушают и повторяют за учителем несложные движения.

2мин

10

Самостоятельная работа обучающего характера

№5.

Математический диктант. Решение уравнений, 1 вариант

(N 207088)

Оказывает индивидуальную помощь.

Управляет процессом взаимопроверки, акцентирует внимание ребят на пути решения.

Сообщает критерии оценивания:

«5» - 5-6 из 6 - верно.

«4» - 4 из 6 - верно.

«3» - 3 из 6 - верно.




Выставляет отметки в журнал по желанию учащихся.

Выполняют задание.


Осуществляют взаимную проверку в парах, сверяя с ответами на экране.

Называют полученные отметки для выставления в журнал (по желанию учащихся).

8мин

11

Домашнее задание



Записывает номера заданий на доске, №1316(д, е, ж, з)стр.231

№1342(а, б, в, г) стр.234

комментирует, отвечает на возможные вопросы.

Записывают, слушают, задают вопросы.

1мин

12

Итог урока.

Рефлексия


Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели.

Задает вопросы:

Что нового узнали сегодня на уроке?

Что вызвало затруднения и почему?

Что из ранее изученного материала необходимо знать, чтобы успешно решать уравнения?

Понравился ли урок?




Отвечают на вопросы с необходимой аргументацией.


Высказывают свое отношение к уроку с помощью поднятых сигнальных карточек.

Зеленая – урок понравился, много нового узнал.

Желтая – не совсем понял тему, но что-то новое узнал.

Красная – урок не понравился.

2мин


Приложение к плану-конспекту урока

Решение уравнений.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Игровое задание. Является ли равенство верным?

(N 207001)


Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bdf4e34-547e-4d7e-8c36-95d6da07dcb1/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

2.

Математический диктант. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых,

1 вариант.

(N 207035)

Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/95393b9c-4968-49b0-81f6-019e825c7b2a/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

3

Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть

(N 207042)

Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43fc8e35-806c-40bf-9891-df1bf7b80f8d/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

4

Перенос слагаемых в левую часть уравнения и упрощение полученного выражения

(N 207096)

Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a989c6a7-f90a-4eb3-8dbc-52279a79a0d7/?interface=pupil&class=48&subject=16

5

Математический диктант. Решение уравнений,

1 вариант

(N 207088)

Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/95393b9c-4968-49b0-81f6-019e825c7b2a/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!