Тема: Образование.
Цель: 1. Дать представление о роли образования и его принципах.
2. Обозначить наиболее острые проблемы в этой области и возможные
пути их решения.
3. Побудить выпускника к более серьезным размышлениям о личных
жизненных перспективах повышения образовательного уровня.0
4. Развитие практических навыков и формирование социального
опыта при изучении нового материала.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Ход урока.
Слайд №1
Слайд №2
План урока
Цель образования.
Функции образования
Структура образовательной системы РФ.
Современные тенденции в развитие образования.
Учитель. Для того чтобы понять актуальность нашей темы, вы провели мини-социологическое исследование среди разных возрастных групп на тему « Роль образования в жизни человека »
Выступление обучающихся с отчетом СЛАЙД №3
Учитель. Результаты вашего социологического исследования показали важность образования в жизни человека. Основными задачами сегодняшнего урока будут:
1. Получить представление о роли образования и его принципах.
2. Обозначить наиболее острые проблемы в этой области и возможные
пути их решения.
3. Побудить выпускника к более серьезным размышлениям о личных
перспективах повышения образовательного уровня.
Изучать сегодняшнюю тему не изучив, историю развития образования невозможно, поэтому Родионова Дарья познакомит вас с итогом своей поисковой работы.
Выступление обучающегося с исторической справкой.
Учитель. Попробуйте сами дать определение образования.
Ответы уч-ся
Учитель. Познакомимся с современным определением образования.
СЛАЙД № 4
Учитель. А если эта деятельность осуществляется самостоятельно, без помощи обучающих лиц, то, как мы ее назовем?
Ответы уч-ся
СЛАЙД №5
Учитель. Теперь нам необходимо определить цели образования. И я предлагаю вам выполнить задание. В – 4 (ЕГЭ) Слайд №6
Задание. В – 4
Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации.
Доставляет удовольствие.
Рентрасляция знаний.
Восстанавливает в душе гармонию.
Сохранение знаний.
Создание условий для развлечений.
Ход урока.
Учитель. Проверим, правильно ли вы справились с заданием.
СЛАЙД № 7
Учитель. Теперь определим функции образования в современном обществе. Эту работу вы сделаете, самостоятельно поработав с материалом учебника на стр. 97
Ответы уч-ся
СЛАЙД №8
Учитель. Образование это система. А любая система состоит из компонентов.
СЛАЙД №9
Структура системы образования РФ.




Учитель. Первый компонент Совокупность образовательных стандартов и программ. Это гос. документы, которые определяют содержание образования. То есть это те требования, которые предъявляет государство ко всем образовательным учреждениям. Слайд №10
Наше Российское образование базируется на следующих принципах:
Гуманистический характер образования;
Приоритет общечеловеческих ценностей;
Право личности на свободное развитие;
единство федерального образования при праве своеобразия национальных и региональных культур;
Общедоступность образования; светский характер;
Свобода и плюрализм в образовании;
Демократический характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Учитель. А следующие два компонента нам объяснят Бойченко Антон и Сема Екатерина, которые изучили этот вопрос в ходе выполнения опережающего задания.
Ответы уч-ся Слайд №!! и №12
Учитель. Стремительное развитие науки и связанных с ней производственных технологий поставило на повестку дня вопрос реформирования образования, как структуры, так и содержания. Исходя из этого требования, в нашем образовании появились следующие тенденции. Определить которые вам помогут цитаты из прессы. Предлагаю разбиться на группы и выполнить это задание.
( Цитаты смотри в приложении)
Ответы обучающихся.
СЛАЙ № 13
Учитель. В обществознании нет однозначной оценки изучаемых явлений. Поэтому я предлагаю вам поразмышлять о положительных и отрицательных моментах и положениях в современном образовании. Для этого мы разделимся на 2 группы.
Учитель. Вы выяснили и плюсы, и минусы образования, а теперь поразмышляем над вопросом: Так какой же должна быть современная школа?
Ответы обучающихся.
Учитель. Следующее задание письменное, выполнять которое вы будете индивидуально. Мне хочется, чтобы каждый из вас проанализировав весь изученный на уроке материал, продолжил фразу: « Образование для меня –
Слайд № 14
Ответы обучающихся.
Учитель. Наш урок подошел к своему логическому завершению, Запишем в дневники домашнее задание.
Слайд №15
Домашнее задание – стр. 95-97 прочитать
Учебную карту выучить.
Составить план на тему: « Образование, как социальный институт»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Гимназия № 1»
План – конспект урока обществознания в 10 классе
На тему « Образование »
Подготовила и провела
учитель обществознания
высшей категории
МОУ « Гимназия №1 »
Копенко О.Н.
г. Железногорск
2012 г.