СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока окружающий мир 2 класс "Будь природе другом!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Способствовать формированию у школьников понимания необходимости и важности заботится о природе, дружить с природой.

2. Способствовать развитию интереса к познанию  природы

3. Создавать условия для применения ранее полученных знаний о взаимосвязях человека и природы в рассуждениях и умозаключениях.

4. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

5. Создавать условия для развития мышления, устной речи, воображения, памяти, внимания.

Задачи:

1. Учит детей работе в группах.

2. Создавать условия для развития коммуникационных навыков

3. Работать над формированием умения осуществлять саморефлексию

4. Повторить основные правила поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока окружающий мир 2 класс "Будь природе другом!»



Тема: Будь природе другом!

Цели:

1. Способствовать формированию у школьников понимания необходимости и важности заботится о природе, дружить с природой.

2. Способствовать развитию интереса к познанию  природы

3. Создавать условия для применения ранее полученных знаний о взаимосвязях человека и природы в рассуждениях и умозаключениях.

4. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

5. Создавать условия для развития мышления, устной речи, воображения, памяти, внимания.

Задачи:

1. Учит детей работе в группах.

2. Создавать условия для развития коммуникационных навыков

3. Работать над формированием умения осуществлять саморефлексию

4. Повторить основные правила поведения в природе.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Игра «Здравствуй, добрый человек!». (дети в классе встают, берутся за руки . и произносят слова: «Здравствуй, добрый человек

- Мы, действительно, все добрые люди. Добрых людей очень иного на нашей планете.

2. Беседа

- Кто из вас, скажите, будет на уроке отвечать? (МЫ)

- Кто из вас, скажите, будет слушать, думать, не молчать? (МЫ)

- Другу кто поможет срочно, указав ошибки точно? (МЫ)



3. Постановка темы урока. Определение задач. Мотивация творческой деятельности.

Слайды с изображением Земли и природы.(стих Корнеева)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных. 
Лишь на ней одной увидишь 
Ландыши в траве зелёной. 
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо. 
Береги свою планету, 
Ведь другой на свете нету!

- Красивая наша планета?

- Но всегда ли наша планета может оставаться такой прекрасной? Всегда ли мы, люди, относимся к нашей планете, к ее природе бережно? Всегда ли мы делаем только хорошее окружающему нас миру?

Слайд с изображением экологических катастроф

- А раз наша планета такая красивая, что это тогда? Почему такие страшные картины?

- Посмотрите, наша природа бывает и такой.





- Что здесь происходит, расскажите.

(Загрязняется воздух, вода, лес, вырубаются деревья)



Дети читают стихотворение. ( Уртаев, Прокопчук)

Мы хотим природу обмануть,
Под себя сильней её прогнуть,
Но она такого не простит,
И сполна за дерзость отомстит!

Бьём по ней ударом за удар,
И горят леса, в тайге пожар,
Загрязняем реки, льём мазут,
И война с природой там и тут.

- Можно ли воевать с природой? Можно ли быть ей врагом? Почему?

- А как мы должны вести себя с природой? Кем мы должны ей быть?

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Надо беречь нашу планету Земля. Надо делать природе только хорошее. Надо быть природе другом)

- Каждого ли человека можно назвать другом природы?

- Вы хотите стать настоящим другом нашей родной природе?

- Сегодня у нас не простой урок, а урок – экзамен. А сдавать экзамен на право называться другом природы сегодня будете вы. Вот мы сегодня и проверим, кто из вас достоин называться этим высоким именем «Друг природы».

- Сдавать экзамен вы будете группами. Первая группа пройдет испытания, чтобы носить гордое звание «Друзья природы – защитники животных». Вот ваша эмблема. (собирают разрезную эмблему)

- Вторая группа будет бороться за почетное звание «Друзья природы – защитники растений» Вот ваша эмблема. (собирают эмблему)

- Третья группа сдаст экзамен, чтобы получить право называться «Друзья природы – защитники воздуха и воды». (собирают эмблему)



3. Актуализация знаний по пройденным темам.

Разминка ума

- Для начала подготовимся к сдаче экзаменов. Потренируем нашу память, ум.

- Чтобы стать настоящим другом природы нужно ее хорошо знать.

- Дома вы готовили страницы Красной книги КБР. ( рассказы детей)

- Молодцы, вы действительно знаете много названий разных животных и растений Красной книги КБР.



1) Работа в группа.

- Скажите, почему многие животные, растения занесены в Красную книгу?

(Их стало мало)

- Почему многие растения и животные встречаются все реже?

- Это и есть задание на первый экзамен. Ответьте на все эти вопросы. Запишите свои ответы в лист самоконтроля. Обсудите это в своих группах, назовите основные причины исчезновения животных и растений..



Многих животных человек уничтожает из-за меха, мяса, рогов и бивней. Очень много животных погибает по вине охотников, ради развлечения. Человек неосторожно обращается с огнем, поэтому погибают звери, птицы, растения. Животные остаются без дома. Много фабрик и заводов, которые выбрасывают в атмосферу отходы. Воздух и вода загрязняется. Звери, рыбы, птицы, растения дышат грязным воздухом, отравляются грязной водой и погибают. Много деревьев вырубают люди для получения древесины. Её требуется очень много. Становится меньше деревьев, становится хуже воздух. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.



Вывод:  Наша природа очень страдает от грубого с ней обращения. (лист сам контроля)

- Человек – это часть природы. Люди не смогут просто жить без нее.

Человек очень долго воевал с природой, был ей врагом, а не другом. Природа от этого сильно пострадала.

Человек способен, может изменить природу в лучшую сторону, помочь природе, как помогают своему другу, стоит только захотеть.

- Что же должен сделать человек, чтоб природа не умирала, а становилась все красивее, чтобы не исчезали навсегда с лица земли животные и растения?

(Они должны охранять и защищать природу)

- Наконец-то люди поняли, что надо дружить с природой, охранять ее и защищать.

- А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Добрые дела нашего государства по защите нашей родной природы»

Эта презентация поможет вам сдать следующий экзамен. Смотрите и слушайте внимательно



2) Просмотр презентации.

Пояснение к слайдам презентации

Первый слайд: Мы увидим, какие меры предпринимает наше государство по охране природы нашей страны.

Второй слайд: В нашей стране, как и в других странах нашей планеты много разных заповедников, заказников. Здесь живут редкие, исчезающие виды животных.

Третий слайд: Зверям и птицам здесь комфортно. В этих лесах полностью запрещена охота на зверей, ловля рыбы.

Четвертый слайд: По всей нашей стране открыты ботанические сады, в которых выращивают редкие растения небывалой красоты.

Пятый слайд: Наше правительство издает разные указы, законы, документы, которые помогают в защите окружающей среды

Шестой слайд: Издаются запреты, указы которые ограничивают вырубку леса, и обязывают на месте вырубленных деревьев высаживать молодые саженцы.

Седьмой слайд: На фабриках и заводах ставятся специальные устройства, очищающие использованную воду, воздух.

Восьмой слайд: Создаются различные организации по защите окружающей среды. Они добровольно, бесплатно производят очистку леса от мусора, высаживают деревья вокруг рек, озер, борются с браконьерами.

- Человек не может жить без природы, поэтому должен научиться с ней дружить.

Закрепление:

-Запишите в лист самоконтроля, какие меры предпринимает государство по защите нашей природы?

- Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко – надо уметь дружить с природой.

Каждый человек, и я и каждый из вас, может помочь природе, спасти ее, стоит только захотеть. Как же мы с вами можем это сделать? Что мы должны выполнять, чего не следует делать, чтобы не навредить природе.

- А каким должен быть настоящий друг?

- Также и настоящий друг совершает только хорошие поступки по отношению к своему другу, никогда не сделает ему плохо, всегда поможет.

- Как же мы с вами можем помочь природе? Что можем для этого сделать?

- Следующий наш экзамен будет письменным. Вы в своих группах подумаете над тем, что лично каждый из вас может сделать хорошее природе, составьте план своих действий по защите природы, свои правила поведения в природе.

3) Работа в группах.

Группа «Друзья природы – защитники животных» составит правила бережного отношения к животным.

Группа «Друзья природы – защитники растений» составляет план бережного отношения к растениям.

Группа «Друзья природы – защитники воздуха и воды» составляет план бережного отношения к воздуху и воде.

Проверка выполненного задания.

Каждая группа зачитывает составленные правила. Остальные после высказываний этой группы добавляют.

Вывод: Вы хорошо подготовились к сдаче этого экзамена и прекрасно его выдержали.



4)ИЗО.

- Нарисуем экологические знаки запрета (Нельзя ломать ветки, рвать цветы, трогать животных)

- Давайте еще раз назовем самые основные правила поведения в природе. Вы подготовили стихи.

 Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

– Ветки елки не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?

– Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.

– И тогда любой зверек – 
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Минута релаксации. Прогулка по саду

Звучит приятная музыка.

Представьте, что вы гуляете по лесу, где растут душистые цветы. Вы вдыхаете их ароматы, любуетесь красотой. А вот подул тёплый ветерок и листочки на дереве как будто заговорили друг с другом. Этот разговор передался птицам, лес наполнился птичьими голосами. На эти звуки прилетели красивые бабочки, и мы любуемся их красотой. Погуляйте по лесу и возвращайтесь к нам.

5) Работа с текстом художественного произведения.

- Послушайте рассказ Ю.Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» и подумайте можно назвать героев рассказа друзьями природы? (Можно, но только одного мальчика)

-Почему второго не назовешь другом природы?

- Как бы поступили вы?

5. Итоги урока

- Скажите, что мы делали сегодня на уроке?

(Сдавали экзамен)

- С какой целью вы сдавали экзамен?

(Чтобы называться другом природы)

- Вы успешно сдали все экзамены и достойны называться друзьями окружающей нас природы.

Вручение дипломов

- Вам всем вручается диплом «Друг и Защитник природы». Уверена, что вы все обязательно останетесь друзьями с природой, сколько бы вам лет ни было.

- Скажите. А вот прямо сейчас мы можем доказать, что мы и природа – друзья?