I II III | Подготовительная 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 2. Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы - перекатом с пятки на носок. 3. Общеразвивающие упражнения в движении: а) И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п. б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад. в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад. д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук. ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо. з) И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п. 4. Бег: - равномерный; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком; - с поворотами на 360° Основная. 1. Беговые и прыжковые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - прыжки приставными шагами левым и правым боком; - стартовый разгон до середины зала, от середины спиной вперед; - стартовый разгон из положения упор лежа; - бег, перелезание через гимнастического коня, бег; - прыжки на левой и правой ноге; - бег, прыжки на двух ногах через скамейку, бег; - бег, кувырок вперед, бег; - бег, пролезание под гимнастическим конем, бег. 2. Эстафета: челночный бег. 3. Бег с препятствиями: Бег, перелезание через гимнастического коня; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо, бег. 4. Эстафета: бег, перелезание через гимнастического коня; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо до попадания, бег. Заключительная. 1. Подвижная игра «Перетягивание каната». 2. Построение, подведение итогов урока. | 10 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 4 мин. 25 мин. 8 мин. 5 мин. 7 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 2 мин. | Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. Класс передвигается в колонну по одному «змейкой» по разметке волейбольной площадки. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Повороты на 360° выполнять по свистку учителя. Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по два на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений. Форма организации – соревновательная. Следить, чтобы учащиеся дотрагивались рукой до линии. Схема бега: Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. Высота гимнастического коня 120 см. При прыжках через скамейку толкаться двумя ногами. Форма организации – соревновательная. Обеспечить страховку при перелезании через гимнастического коня. После попадания баскетбольным мячом в кольцо, класть мяч на исходное место. Форма организации – игровая. Способ выполнения – одновременный. Напомнить учащимся правила безопасности при перетягивании каната. Построение в одну шеренгу. Отметить лучшую команду в эстафетах. Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие развивать силу. Выход из зала |