СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Золотой Орды

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по истории Татарстана в 7 классе, для коррекционной школы VIII вида. На тему: "Культура Золотой Орды". 

Просмотр содержимого документа
«Культура Золотой Орды»

Класс: 7

Предмет: История Татарстана

Тема: Культура Золотой Орды

Цель: сформировать понятие о культуре Золотой Орды

Задачи:

- образовательные: рассказать, что золотоордынскую культуру создавали представители многих стран и народов.

- коррекционно – развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

- воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.

Тип: комбинированный

Оборудование: проектор, презентация


Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу.


2. Проверка домашнего задания

Проверка в виде самостоятельной работы.

1 уровень

- Запишите 3 крупнейших города Золотой Орды.

- Что такое арык, сырец, глазурь?

2 уровень

- Запишите 2 крупнейших города Золотой Орды.

- Что такое арык, сырец, глазурь?

3 уровень

- Запишите 1 крупнейший город Золотой Орды.

- Что такое арык, глазурь?


3. Постановка цели и темы урока.

На прошлом уроке мы с вами говорили о Золотоордынских городах . Узнали, о трех крупнейших городах Золотой Орды. Сегодня, мы с вами поговорим о культуре Золотой Орды.


4.  Изложение нового материала 

Золотоордынскую культуру создавали представители многих стран и народов. Узбек и Джанибек, стремились привлечь ко двору крупных ученых, поэтов, богословов. По словам татарского историка XIX века Шигабуддина Марджани, вокруг Берке "собралось большое число достойных людей и великих ученых, и он участвовал вместе с ними в меджлисах, проводил с ними часы досуга и брал себе на вооружение их мудрые суждения".


 Работа в тетради:

          Меджлис - собрание единомышленников, на котором интересующие вопросы обсуждались в непринужденной обстановке, за чашкой чая.


Физкультминутка


Путь к культурным достижениям других народов открывали  и широкие торговые связи. И потому золотоордынская культура была сплавом традиций разных культур. В ней есть черты искусства Китая и Средней Азии. На достижениях многих стран, в том числе мусульманского Востока, Волжской Булгарии и Руси, было основано искусство градостроительства.

 

НАХОДКИ ИЗ САРАЙ-БАТУ

 

Со временем  Золотой Орде получило развитие просвещение. В Сарае, Крыму, в других городах были открыты медресе и училища. Здесь постигали ислам, богословские  дисциплины, поэтическое искусство.

 

Грамотными были не только знатные, но и многие черные люди, как в Золотой Орде называли простой народ. Писали на арабском алфавите. При письме пользовались металлическими перьями и бумагой.


 Физкультминутка


Многие ученые и поэты владели несколькими языками и писали свои произведения на тюрском, арабском и персидском языках. Но письменная культура развивалась в основном на кыпчакском языке. Этот язык очень близок к современному татарскому языку.

 

Самые известные литературные поизведения золотоордынской эпохи были написаны в XIV веке. Это поэма Котба "Хосров и Ширин", прозаическое сочинениеМахмуда Болгари "Нахджель-фарадис" ("Пути, открытые в рай") и поэма Сайфа Сараи "Гюлистан бит тюрке" ("Тюрский Гулистан").

 

Культура Золотой Орды  ярко проявилась в различных областях жизни. Но период ее расцвета был недолгим, заняв лишь первую половину XIV столетия.


5. Первичное закрепление изученного материала

- Меджлис – это…?

- Что открывало путь к культурным достижениям других народов? (широкие торговые связи).

- На каком алфавите писали? (на арабском)

- Чем пользовались при письме? (металлическими перьями и бумагой)


6. Подведение итогов урока

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?


 7. Постановка домашнего задания.


8. Оценивание.