СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. Поэтическая тетрадь 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока литературного чтения. Тема: «Поэтическая тетрадь 1»

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. Поэтическая тетрадь 1»

План – конспект урока

Тема: Поэтическая тетрадь 1

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради 1;

  • помочь детям увидеть картины, изображенные автором;

  • совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение учащихся, воспитывать эстетический вкус.

УУД

Познавательные: умение анализировать стихотворение на основе изобразительных средств языка, ориентировка в тексте.

Коммуникативные: расширение словарного запаса учащихся, участие в диалоге.

Регулятивные: умение удерживать основную цель урока на всех его этапах.

Личностные: эстетическое восприятие и представление.

Оборудование: аудиозаписи изученных произведений.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Проверка домашнего задания.

  • Захотелось ли вам, ребята, выучить наизусть стихотворение Сергея

Есенина «Черемуха»?

  • Легко ли вам было учить стихотворение?

  • Как вы думаете, почему?

  • Стихи Сергея Есенина легко учатся, потому что они близки и понятны

всем. Их можно не просто заучивать наизусть, а напевать. Один из литературных критиков писал: «…Он (Есенин) не ушел от истока поэзии – песни. Есенин поет… Есенина можно петь гуляя, работая, колоть дрова и петь!» И, наверное, именно поэтому многие стихи Сергея Есенина стали песнями.

(Звучит фонограмма одной из песен на стихи С. Есенина)

  • А теперь послушаем стихотворение С. Есенина «Черемуха».

Учащиеся рассказывают наизусть или выразительно читают стихотворение, после чего оценивают чтение друг друга.

III. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Обобщение знаний учащихся по изученной теме

  • Вот и закрыта последняя страничка еще одной поэтической тетради. А что

объединяет все стихотворения, помещенные в эту поэтическую тетрадь? (Любовь к родной природе, к родине.)

  • Как бы можно было назвать прочитанную нами поэтическую тетрадь?

  • Какое стихотворение из этой поэтической тетради вас тронуло сильнее

всего? Чем?

  • Продолжите стихотворения:

Черемуха душистая

С весною расцвела…

(И ветки золотистые,

Что кудри, завила.)


Ветхая избушка

Вся в снегу стоит…

(Бабушка-старушка

Из окна глядит.)


Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты – большой…

(Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой…)


Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка…

(Глазки – бисер, лапки – врозь,

Лапки – боком, лапки – вкось…)

  • Посмотрите внимательно на рисунки, расположенные на доске.

(На доску рисунки детей, сделанные ими к стихотворениям поэтической тетради 1)

  • К каким стихотворениям эти рисунки? Назовите автора каждого

стихотворения.

V. Итог урока

  • Какие чувства пробудил в вас урок?

  • Что вам понравилось?