Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. Поэтическая тетрадь 1»
План – конспект урока
Тема: Поэтическая тетрадь 1
Цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради 1;
помочь детям увидеть картины, изображенные автором;
совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение учащихся, воспитывать эстетический вкус.
УУД
Познавательные: умение анализировать стихотворение на основе изобразительных средств языка, ориентировка в тексте.
Коммуникативные: расширение словарного запаса учащихся, участие в диалоге.
Регулятивные: умение удерживать основную цель урока на всех его этапах.
Личностные: эстетическое восприятие и представление.
Оборудование: аудиозаписи изученных произведений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Проверка домашнего задания.
Есенина «Черемуха»?
Легко ли вам было учить стихотворение?
Как вы думаете, почему?
Стихи Сергея Есенина легко учатся, потому что они близки и понятны
всем. Их можно не просто заучивать наизусть, а напевать. Один из литературных критиков писал: «…Он (Есенин) не ушел от истока поэзии – песни. Есенин поет… Есенина можно петь гуляя, работая, колоть дрова и петь!» И, наверное, именно поэтому многие стихи Сергея Есенина стали песнями.
(Звучит фонограмма одной из песен на стихи С. Есенина)
Учащиеся рассказывают наизусть или выразительно читают стихотворение, после чего оценивают чтение друг друга.
III. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV. Обобщение знаний учащихся по изученной теме
объединяет все стихотворения, помещенные в эту поэтическую тетрадь? (Любовь к родной природе, к родине.)
всего? Чем?
Черемуха душистая
С весною расцвела…
(И ветки золотистые,
Что кудри, завила.)
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит…
(Бабушка-старушка
Из окна глядит.)
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты – большой…
(Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…)
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка…
(Глазки – бисер, лапки – врозь,
Лапки – боком, лапки – вкось…)
(На доску рисунки детей, сделанные ими к стихотворениям поэтической тетради 1)
стихотворения.
V. Итог урока