СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План коучинга по критическому мышлению

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

коучинг "Как применение приемов и методов критического мышления  могут способствовать развитию  мыслительной деятельности учащихся на уроке?"

Просмотр содержимого документа
«план коучинга по критическому мышлению»

Коучинг-сессия Жанибекова Айгуль Зейнуллаевна


Тема занятия:

Как применение приемов и методов критического мышления могут способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся на уроке?

Ссылка:

Настольная книга учителя-коуча, «Руководство для учителя», интернет, дополнительная литература по данной теме

Общие цели:

Рассмотреть возможность влияния применения методов и приемов критического мышления для повышения мыслительной деятельности и развития размышления у учащихся на уроках.

Результаты обучения:

Учителя выделяют особенности и принципы технологии, осознают необходимость ее внедрения в школьную практику для повышения мыслительной деятельности учащихся, смогут целенаправленно применять различные приемы критического мышления в процессе обучения.


Ключевые идеи:

Критическое мышление способствует развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся.

Ход занятия

Этапы проведения коучинг- сессии

Время

Действия коуча

Действия участников коуч-сессии

Приветствие

2 мин

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг- занятия

Участники приветствуют друг друга

Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг-сессии


Деление на группы

4 мин






2 мин



Продолжи фразу «Я считаю себя хорошим учителем потому, что…»передают друг другу сердечко.

Физкультминутка «Неунывающий ежик»


Коуч делит на группы по карточкам

и знакомит с правилами работы в группе

Дают себе характеристику и передают сердечко



Выполняют по видео разминку



Делятся на группы

Знакомятся с правилами группы

Вызов

Выполнение задания на развитие критического мышления





Прием «Корзина идей» 

5 мин











5 мин

«Соедини несоединимое»

Кошка-лампа

Звезда- квадрат

Окно- мечта

Вопрос рефлексии: Что вы сейчас делали, что происходило во время подготовки данного задания?

Что вы знаете о критическом мышлении? 
-Какие приемы критического мышления вы знаете? 
-Какие приемы критического мышления вы применяете на своих уроках? 

Групповая работа

Составляют мини рассказ из слов, данных на карточке. Презентуют свои ответы







Записывают на А4 идеи.

Участники заполняют корзину идей.


Рефлексия

4 мин

Из записей в «корзине идей» мы видим, что критическое мышление - это процесс рассуждения, разумное решение проблем. 

Можно ли применить такой метод на уроке, на этапе вызов?

Делают вывод

Просмотр слайдовой презентации о критическом мышлении

Осмысление



























Рефлексия



Задание группе

6 мин







12 мин























1 мин



5 мин





15 мин

Показывает презентацию о критическом мышлении.

Проблемный вопрос: «Какие мыслительные процессы предполагает критическое мышление?»

- Как сформировать у учащихся критическое мышление? Как?

- Можно ли применить критическое мышление на уроках различной направленности? Каким способом?

- Какие навыки получат учащиеся, если учителя будут учить их критическому мышлению ?

(ответы на последний вопрос записываются на постерах)?

Ответы: творчество, нестандартные решения, поиск решений, продуманные действия, умение предполагать, критически анализировать.

Из этого выбираем 3 –

выход из ситуации,

нестандартные решения,

критическое осмысление.


СИНКВЕЙН




Выполнение заданий на развитие критического мышления «Найдите оригинальное применение обычным вещам» 5 мин



Карточка с ситуациями «Вам подарили платье 48 размера, а вы носите 42»

  1. Каждая группа получает ситуацию, которую они должны обыграть.

Найдите 5 плюсов в том что,

- вы заболели; вы маленького роста; вы попали под сокращение; вам задержали зарплату.

Воспринимают и осмысливают материал презентации






Отвечают на вопросы









Обсуждают как бы они применили данный прием на своих уроках и для чего?









Группой дают рефлексию



Обсуждают, рассуждают, находят применение





Обсуждают тему в группе, найти актуальное решение

Индивидуальное задание

12 мин

1.Соединить 9 точек не отрывая руки

2. Нарисовать круг и черту не отрывая руки


Итак, обучая приему критического обучения посредством игры и решения логических задач у учащихся развивается логическое мышление, как в групповой, так и в парной и индивидуальной работе.



Находят решение

Рефлексия

2 мин

Что вы чувствовали?

Тяжело ли было вам решеть данное задание?

Как вам такой метод?

Дают рефлексию

Просмотр видео о критическом мышление

5 мин

Что нового вы узнали? Обсудите в группе

Обсуждают в группе

Поймай вопрос

5 мин

Что является основой развития критического мышления у учащихся?


Задают вопросы друг другу

Рефлексия коучинга

5 мин

стратегия 5-5-1 – в течение 5 минут написать 5 идей предложений , сократите до 5 слов, сократите до 1 слова.

Дают рефлексию