№ занятия | Наименования разделов и тем | кол-во часов | Дата | Примечание |
Календарн. | Фактические |
| Знакомство с содержанием курса «Трудные вопросы русского языка» | 1ч. | 03.09 | | |
| Норма, её динамика и вариативность. | 1ч. | 05.09 | | |
| Речевой этикет. Задания из занимательной грамматики | 1ч. | 10.09 | | |
| Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 1ч | 12.09 | | |
| Фразеологизмы, их использование в речи. | 1ч. | 17.09 | | |
| Практикум по теме «Фразеология». | 1ч. | 19.09 | | |
| Пословицы и поговорки в речи. Крылатые слова и выражения. | 1ч. | 24.09 | | |
| Лексический анализ. Тестовая работа | 1ч. | 26.09 | | |
| Средства выразительности. Выразительность русской речи. | 1ч. | 01.10 | | |
| Культура монологической речи. Тестовые задания | 1ч. | 03.10 | | |
| Речевые ошибки и их устранение. Тестовая работа | 1ч. | 08.10 | | |
| Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. | 1ч. | 10.10 | | |
| Всякий молодец на свой образец (Е, И в падежных окончаниях сущест-вительных). Занимательная грамматика . | 1ч. | 15.10 | | |
| Правописание корней. Сложные вопросы современной русской орфографии | 1ч. | 17.10 | | |
| Правописание корней. Сложные вопросы современной русской орфографии | 1ч. | 22.10 | | |
| Кто ударил гласную? (безударные гласные в корне) Занимательная грамматика. | 1ч. | 24.10 | | |
| Правописание корней. Тестовая работа | 1ч. | 29.10 | | |
| Отрицать или утверждать? ( частицы НЕ и НИ) | 1ч. | 31.10 | | |
| Правописание приставок. Сложные вопросы современной русской орфографии | 1ч. | 12.11 | | |
| Правописание приставок. Самые трудные! (приставки ПРИ- и ПРЕ-) | 1ч. | 14.11 | | |
| Правописание суффиксов. Сложные вопросы современной русской орфографии. Тестовая работа | 1ч. | 19.11 | | |
| «Компот из испорченных мальчиков» (Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях). Занимательная грамматика | 1ч. | 21.11 | | |
| Словосочетание. Синтаксические нормы. Сложные вопросы грамматического управления в современном русском языке. | 1ч. | 26.11 | | |
| Попробуйте сосчитать (склонение имен числительных) | 1ч. | 28.11 | | |
| Тесты по синтаксису и пунктуации | 1ч. | 03.12 | | |
| Требования к сочинению –рассуждению | 1ч. | 05.12 | | |
| Требования к лингвистическому сочинению | 1ч. | 10.12 | | |
| Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Грамматические нормы. Тестовая работа | 1ч. | 12.12 | | |
| Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Тестовая работа | 1ч. | 17.12 | | |
| Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1ч. | 19.12 | | |
| Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Тестовая работа | 1ч. | 24.12 | | |
| Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1ч. | 26.12 | | |
| Синтаксический анализ сложного предложения Тестовая работа | 1ч. | 14.01 | | |
| Сложные бессоюзные предложения. Тестовая работа | 1ч. | 16.01 | | |
| Сложные предложения с разными видами связи. Тестовая работа | 1ч. | 21.01 | | |
| Изложение. Виды изложений. ОГЭ-9. Методика обучения написанию сжатого изложения. | 1ч. | 23.02 | | |
| Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ | 1ч. | 28.01 | | |
| Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. | 1ч. | 30.01 | | |
| Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. | | 04.02 | | |
| Композиция, логическая, грамматическая структура текста. | 1ч. | 06.02 | | |
| Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста | 1ч. | 11.02 | | |
| Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте | 1ч. | 18.02 | | |
| Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. | 1ч. | 20.02 | | |
| Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1ч. | 25.02 | | |
|
| Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические | | 27.02 | | |
| Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста (А2) | 1ч. | 03.03 | | |
| Извлечение информации из различных источников (А3). | 1ч. | 05.03 | | |
| Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) | 1ч. | 10.03 | | |
| Сочинение-рассуждение. Структура сочинения Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1ч. | 12.03 | | |
| Алгоритм написания сочинения – рассуждения С2 | 1ч. | 17.03 | | |
| Сочинение-рассуждение. Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1ч. | 19.03 | | |
| Тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи | 1ч. | 02.04 | | |
| Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | 1ч. | 07.04 | | |
| Трудности русской грамматики. | 1ч. | 09.04 | | |
| Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | 1ч. | 14.04 | | |
| Тесты по орфоэпии, фонетике, графике | 1ч. | 16.04 | | |
| Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | 1ч. | 21.04 | | |
| Тесты по морфемике, словообразованию ,орфографии | 1ч. | 23.04 | | |
| Тесты по морфологии и орфографии | 1ч. | 28.04 | | |
| Развернутые ответы учащихся на лингвистические темы | 1ч. | 30.04 | | |
| Тесты по культуре речи | 1ч. | 05.05 | | |
63-64 | Контрольное тестирование | 2ч. | 07.05 12.05 | | |
65-66 | Резерв | 2ч. | | | |
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7 кл. общеобразовательных учреждений / Научный ред. акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение; Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: Учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
2. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа.