СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План летней оздоровительной работы на 2019 учебный год в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План летней оздоровительной работы дошкольного учреждения

Просмотр содержимого документа
«План летней оздоровительной работы на 2019 учебный год в ДОУ»









Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение «Детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида

Пограничного муниципального района».





На педагогическом Совете Приказом №___

МБДОУ «Детский сад № «Солнышко» заведующий МБДОУ Д\С№4

Протокол №___от_______2019 год __________М.М. Костырина




ПЛАН РАБОТЫ

На летний оздоровительный период

2019 учебного года






















Старший воспитатель:

Мирошникова Е.А.





пгт Пограничный 2019 г.


   

Цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи:

С детьми:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

 • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

  Конвенция о правах ребенка

  Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

  Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

  Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);

  ФГОС ДО;

  Программа  развития ДОУ;

  Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;

  Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

  Локальные акты ДОУ.

 






ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание

Ответственные

Совещание «Подготовка ДОУ к летнему периоду», утверждение плана летней оздоровительной работы, подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2018г»

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

-      по профилактике детского травматизма;

-     охрана жизни и здоровья детей в летний период;

-     организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

-      организация и проведение спортивными и подвижными играми;

-       правилами оказания первой помощи;

-      предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

-      охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-      при солнечном и тепловом ударе;

-      оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.


Ст. воспитатель, мед.работник

Комплектация аптечек в группах

Мед.работник

Проведение инструктажа с воспитанниками:

-   по предупреждению травматизма на прогулках;

-   соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

Приобретение выносного игрового оборудования.

Воспитатели групп

Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ».

Ст. воспитатель

Систематизация материалов по работе летом по разделам:

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • основы безопасного поведения;

  • познавательные игры;

  • элементарная опытническая деятельность;

  • художественно-эстетическое воспитание

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.

Музыкальный руководитель,

инструктор по физ. культуре

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Оперативное совещание

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

Зам. зав. по АХЧ

Издание приказов:

1.Об организации работы ДОУ в летний период.

2.О подготовке ДОУ к новому 2018-2019 учебному году.

3.О зачислении воспитанников в ДОУ (отчисление в связи с выпуском детей в школу)


Заведующий ДОУ






               

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 



2.1.

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям


май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

групп

 

 

 

2.2.

Переход на летний режим пребывания детей на группах

с 03 июня по 30 августа 2019 года

2.3.

Организуется проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов


 

2.4

Игровая деятельность по реализуемой программе ДОУ составленной на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Васильевой с учётом введения ФГОС ДО


 

2.5.

Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения


 

2.6.

Экологического воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на цветнике


 

2.7.

Оформление родительских уголков по темам:

«Осторожно, солнце!»

«Формы закаливания и оздоровления детей в летний период»

«Предотвращение детского травматизма летом»

«Ребенок и дорога»


 

 



  1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 



3.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения).

в течение ЛОП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели групп

3.2.

Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке


3.3.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика)


3.4.

Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.


3.5.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования


 

администрация

3.6.

Организация водно­-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках


 

воспитатели

3.7.

Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой:

- «Правильное питание детей в летний период»

- «Правила оказания доврачебной помощи при укусе змей, насекомых, солнечном ударе»

- «Профилактика энтеровирусной инфекции»

- «Закаливание детей летом»


 



медсестра






  1. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО



4.1.

Подготовка групп к новому учебному году

август


заведующий

4.3.

Текущий контроль:

1.       Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

2.      Анализ календарных планов на летний период

3.      Соблюдение режима дня  на группах в летний период

4.      Ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста

5.      Обновление пространственного окружения в группе с учётом ФГОС ДО


июнь - август





старший воспитатель

 


5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)



5.1.

Родительские собрания для родителей вновь поступающих детей в ДОУ


июнь


воспитатели групп

5.2.

Участие родителей в оснащении и ремонте групп и детских участков


в течение лета

воспитатели групп


 6. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА


6.1.

Оформление клумб и цветников

в течении лета

сотрудники ДОУ

6.2.

Регулярный полив дорожек, детских площадок


ежедневно


Завхоз


6.3.

Обеспечение песком игровых площадок

июнь

заведующий


6.4.

Поливать песок кипятком, покрывать защитной клеенкой

ежедневно


воспитатели групп


6.5.

Покос травы на детских площадках и хоз. дворе

постоянно


дворник


6.6.

Просушка ковровых изделий, подушек, одеял, матрасов

постоянно


воспитатели помощники воспитателей групп


6.7.

Контроль за оборудованием на игровых участках групп.

постоянно


дежурный


6.8.

Организовать стрижку кустов, спиливание сухостоя

июнь

завхоз




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Август

Воспитатели детей

младшего возраста

2.

Информационная деятельность:

  • оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период;

  • оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

 

В течение ЛОП (регулярно)

Воспитатели

Зам. заведующего по ХЧ,

Ст. воспитатель

3.

Выпуск памяток для родителей

В течение ЛОП

(периодически)

Воспитатели

4.

Консультации и беседы:

Групповые консультации:

- «Профилактика кишечных инфекций»

- «Познавательное развитие детей летом»

- «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

- «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

- «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

 

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОУ:

- Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей.

- Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

- Просветительская работа (памятки, рекомендации)

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель, Воспитатели

5.

Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»

Июнь

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель,

Воспитатели

6.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

В течение

ЛОП

Заведующий ДОУ,

Зам. зав. по ХЧ

7.

Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста

Август

Воспитатели

8.

Оформление родительских выносных стендов по летней тематике.

Оформление памяток для родителей.

В течении ЛОП

Ст. воспитатель,

воспитатели

9.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

  • привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей;

  • привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности;

  • организация выставок, конкурсов в детском саду;

  • привлечение родителей к оказанию помощи в проведении ремонта детского сада.

 

В течение ЛОП

Заведующий,

Ст. воспитатель,

Зам. заведующего по ХЧ,

Воспитатели

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Систематизация материалов в методическом кабинете

Июль, август

Ст. воспитатель

2. Индивидуальные консультации по запросам

педагогов

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель

3. Подведение итогов летней – оздоровительной работы

Август

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

4. Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с общеразвивающего вида  № 4 «Солнышко»

к 26.08.2019

Ст. воспитатель

5. Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Июнь- Август

Ст. воспитатель

6. Разработка проекта годового плана на 2019-2020г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

Август

Ст. воспитатель

7. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст. воспитатель

8. Работа методического кабинета:

- Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».

 - Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований.

- Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.

- Подбор информационного материала для родительского уголка.

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель педагогический коллектив

 

 АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Содержание

Сроки

Ответственные

1. Внутренняя приемка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду

 

Май

Заведующий ДОУ

2. Инструктаж сотрудников ДОУ:

  • по охране жизни и здоровья детей;

  • по технике безопасности;

  • по противопожарной безопасности

 

Май

Заведующий ДОУ

3. Организовать:

  • уход за цветочно-декоративными культурами

  • завоз земли, песка;

  • ежедневный полив участка;

  • оборудования на детских площадках;

  • ремонт детских построек и оборудования.

 

В течение ЛОП

Зам. заведующего по ХЧ

Воспитатели

 

Провести инвентаризацию выносного материала, спортивного оборудования, необходимого для летне-оздоровительного сезона в группах

2.2 Обновить спортивный инвентарь, малые архитектурные формы на участках детского сада

2.3 Провести озеленение территории ДОУ (посадка цветов, огород)

2.4 Завезти песок на участки

2.5 Обеспечить полноценное сбалансированное питание детей в оздоровительный сезон

2.6 Косметический ремонт в учреждении и на территории (в соответствии с планами)

3. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми

3.1 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

3.2 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования



Физкультурно – оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1.

Утренний приём

Ежедневно

2.

Гимнастика

Ежедневно

3.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

4.

Прогулки

Ежедневно

6.

Дни здоровья

1раз в квартал





 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Формы организации

Группа раннего возраста

2 Младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1


№5


Организованная деятельность


6 ч. в нед.

8 ч. в нед.

10ч. в нед.

10 ч. в нед.

Утренняя гимнастика

5 мин

8 –10 мин

8 –10 мин

10мин

10– 12 мин

Гимнастика после сна

3-5 мин

5 – 8 мин

5 – 10 мин

6 –10 мин

8 – 10 мин

Подвижные игры








Не менее

2-4 раз в

день по

6-10 мин.

Не менее

2-4 раз в день по

10 – 15 мин.

Не менее

2-4 раз в

день по

15 –20 мин

Не менее

2-4 раз в

день по

15 – 20 мин.

Спортивные игры

обучение на каждой прогулке

Спортивные упражнения

10 мин

10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)

10 мин

10 –12 мин

10 –12 мин

0 –15мин

10 – 15 мин

Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц)

15 мин

20 мин

30 мин

30 мин

40 – 50 мин

Спортивные праздники

----

__

40 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

На протяжении всей недели











 













































СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко» «Детский сад №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова __________ М.М.Костырина



РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

подготовительная группа


Время

Основная деятельность

8:00-9:10

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:10-9:20

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:20-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-12:55

Совместная деятельность, прогулка


12:55-13:20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед


13:20-15:30

Подготовка ко сну, сон


15:30-15:45

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры


15:45-16:00

Подготовка к полднику, полдник


16:00-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко» «Детский сад №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова __________ М.М.Костырина



РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

старшая группа


Время

Основная деятельность

8:00-9:05

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:05-9:35

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:35-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-12:40

Совместная деятельность, прогулка


12:40-13:10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед


13:10-15:30

Подготовка ко сну, сон


15:30-15:45

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры


15:45-16:00

Подготовка к полднику, полдник


16:00-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко» «Детский сад №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова __________ М.М.Костырина


РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

средняя группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:00

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:00-9:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

11:10-12:30

Совместная деятельность, прогулка


12:30-13:00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед


13:00-15:35

Подготовка ко сну, сон


15:35-15:50

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры


15:50-16:15

Подготовка к полднику, полдник


16:15-18:00

Совместная деятельность, прогулка.

Уход детей домой









СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко» «Детский сад №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова __________ М.М.Костырина





РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

младшая группа



Время

Основная деятельность

8:00-8:55

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

8:55-9:35

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:35-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-11:50

Совместная деятельность, прогулка


11:50-12:25

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед


12:25-15:55

Подготовка ко сну, сон


15:55-16:15

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры


16:15-16:30

Подготовка к полднику, полдник


16:30-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко» «Детский сад №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова __________ М.М.Костырина




РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

группы раннего возраста


Время

Основная деятельность

8:00-8:50

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

8:50-9:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-10:50

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

10:50-11:00

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:00-11:40

Совместная деятельность, прогулка


11:40-12:00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед


12:00-15:55

Подготовка ко сну, сон


15:55-16:15

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры


16:15-16:30

Подготовка к полднику, полдник


16:30-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой





ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший, средний и старший дошкольный возраст:

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитывать этически ценные способов общения.

3. Развивать самосознание.

4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.

Старший дошкольный возраст:

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»

3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.

2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.

3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

 

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

3. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.

3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра

6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.










Сетка занятий на летний период

                                                                                                                                                                                               Утверждаю:

Заведующий   МБДОУ

«Детский сад №4 «Солнышко»

__________ М.М. Костырина.

Приказ №______________  

от   ____________________

 

 

СЕТКА   ЗАНЯТИЙ   НА  ЛЕТНИЙ   ПЕРИОД

Дни  недели

Группа раннего возраста –

1, № 5

младшая группа №6– средняя  группа №4

Подготовительная к школе группа №2 – старшая группа №3

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие ( рисование)

Позновательное развитие (наблюдение)

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Позновательное развитие

 ( наблюдение)

Физическая культура

(игра)

Художественно-эстетическое развитие ( рисование)

Вторник

Познавательное развитие

(конструирование)

Художественно-эстетическое развитие ( музыка)

Познавательное развитие

(наблюдение)

Позновательное развитие

(сенсорика)

Художественно-эститическое развитие(рисование)

Физическая культура

 (игра)

Среда

Физическая культура

(Игра)

Познавательное развитие

(наблюдение)

Художественно-эстетическое

развитие ( музыка)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие ( рисование)

Четверг

Художественно-эстетическое развитие ( аппликация)

Художественно-эститеческое развитие ( лепка)

 

Позновательное развитие

(наблюдение)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Физическая культура

(Игра)

Физическая культура

(игра)

Пятница

Художественно –эстетическое развитие ( лепка)

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетичекое развитие ( рисование)

Физическая культура

(игра )

Физическа культура

(игра)

Физическая культура

(игра)

 







Сетка тематических недель

Июнь 
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль 
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)

Август 
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков

5 неделя – Прощание с летом