СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План май 3 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Май 3 неделя.

Просмотр содержимого документа
«План май 3 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Вместе с куклой мы растем»

Группа: 2 младшая

Цель: Создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Познакомить с новыми куклами; способствовать возникновению радостных эмоции от встречи с ними, помочь в определении общего между ребенком и куклой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник







Утренняя гимнастика.

Д/игра "Весёлая геометрия". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: «Вместе весело растём» Цель: расширение представлений о том что способствует росту детей.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию

Д/и «Что если…?» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о росте и развитии людей. Цель: побуждать детей к пониманию того что вместе с нами растёт весь организм.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утро

НОД

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 42 «Экологическая тропа».

Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки

Музыка. По плану муз. руководителя

Прогулка:


.Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную. с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

.Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели:упражнять детей в беге;

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону,

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.



Вечер:






Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Создать условия длядидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы




Прогулка.

Подвижные игры «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Рассматривание иллюстраций о весне . Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам.

Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. Пальчиковая игра

«HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ»

Д/и «Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

НОД


ФЭМП. «Игра - путешествие» Петерсон стр.62 зан. 30

Цель: повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры 1-5, пространственно – временные отношения)

Физическая культура. Пензулаева стр. 67 №35

Цель: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползанье по гимнастической скамейке.


Прогулка


Наблюдение за солнцем Цели:

формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место

Хороводная игра «Конь-огонь»


П/и «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук.

.

Вечер:






Постепенный подъём , гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Создать условия дляС/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ).

Прогулка.



Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону














День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика.

Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки»Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить

Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.

Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы , выражая их голосом, движениями

д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Создать условия для Работы в уголке ряжения, инсценировка русской народной сказки «Репка», развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 79 Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова

«Весенняя гостья»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван

Прогулка:


Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.


Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.


Выносной материал

грабли, ведерки, совочки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.



Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Прогулка.

Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.











День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Заучивание потешки

«Водичка, водичка…»

Цель : развивать память , речь.

Дидактическая игра «4 – ый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос

Создать условия для Русской народной, подвижной игры

«Маленькие ножки — большие ноги» Цель: : учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

НОД

Рисование «Платочек» Комарова Т.С. стр. 103

Цель: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.

Физическая культура. Пензулаева стр. 67 №35

Цель: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползанье по гимнастической скамейке

Прогулка:


Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.


П.и. «Перелет птиц».

Цель:упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;учить переходить от одного действия к другому;развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки

Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.


Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

д/и Вымоем куклу

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание.

Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.


Прогулка.

Подвижные игры«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал Лопатки, метелки, ведёрки.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения

«Я беру поутру полотенце на руку…»

Г.Ладонщиков Цель: прививать любовь к худ.литературе, закреплять КГН

Заучивание потешки Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка. Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Создать условия для загадок Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.)

На макушке у меня

Вырос лес густой.

Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.)

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы).

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением

Утро

НОД

Аппликация. Комарова Т.С. стр. 99 «Цыплята на лугу»

Цель: учить детей составлять композицию нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Физическая культура. Пензулаева стр. 67 №35

Цель: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползанье по гимнастической скамейке

Прогулка:


Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:

приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)

круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Создать условия для с/р игры «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткоеописание. Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последова-тельности одевания.

Беседа «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.







Прогулка.

Подвижные игрыПодвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материалВедерки, грабли, метелки.