СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятия к 1 сентября Моя малая Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие направлено на расширение представлений обучающихся о малой родине.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятия к 1 сентября Моя малая Родина»


Классный час «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (проходил 1 сентября)


Оформление доски или можно пустить на печать!!!


Россия Для России село – частица,
Красноярский край А для нас он – родительский дом.
Ужурский район И мы рады, что можем гордиться

село Крутояр Малой Родиной, где мы живем”.




Цель: расширение представлений учащихся о малой родине.

Задачи:

  • способствовать расширению у учащихся понимания значения выражения: малая родина;

  • способствовать формированию у учащихся чувства уважения, гордости, патриотизма, интереса к истории малой родины, любви к своей стране и малой родине;

  • содействовать развитию классного коллектива.

  • развивать у детей речь,  желание больше узнавать о своем крае.

Ход занятия

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

клип 1 сентября – день знаний! *НАШЛА!

- С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помога­ют найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы – третьеклассники и четвероклашки! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

За лето вы увидели много интересного.

  • Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

  • потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

  • помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

  • попрыгайте те, кто катался на велосипеде;

  • приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

  • покивайте головой те, кто вырос за лето;

  • постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

А все ли на месте? Встаньте, чьи фамилии на букву «Л». А на букву «М»? У кого отчество Александрович? А Евгеньевна? А кто родился в России? А в Красноярском крае? А в Ужурском районе? А для кого село Крутояр самое родное? (перечислить деревни для остальных учеников) Замечательно, значит, сегодня в классе присутствуют все!

- Прочитайте на доске слова левой части. Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на классном часе? (О своём селе, малой родине).


Презентация.

Учитель:

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд.) Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.


Наш классный час посвящён сегодня малой родине. А почему я сказала «малой»? Что это означает? (Ответы детей.) Попробуйте отыскать наш край на карте России.




(Смена слайда.) Рассмотрите внимательно карту Ужурского района и определите местонахождение нашей малой родины – села Крутояр.


(Смена слайда.)

Прочитайте эпиграф урока.

- Надо ли любить свою малую родину?

- А как это можно делать?

- Сколько лет исполнилось в этом году нашему селу?

- Гордитесь ли вы своим селом?

- А как можно гордиться своим селом? (Тем, что в нём много красивых мест, живут замечательные люди, прославившие и прославляющие своё село, достопримечательности) (Другие ответы детей).

- С чего начинается родина? Трудный вопрос, но попробуйте на него ответить.

- А мы сейчас совершим путешествие по своей малой родине и ещё раз задумаемся, а с чего же она начинается. Вы наверняка узнаете знакомые места.


Презентация фото родного села и его окрестностей.

(Звучит песня «С чего начинается Родина?)


Россия, Родина, малая родина. Такие красивые слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы вы ни были, родной край всегда будет тем светлым местом, огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные места. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 

- Кто из вас хорошо знаком с историей своего села? А кому хотелось бы больше о нём узнать? О своём селе, его истории, замечательных людях мы будем много говорить в курсе факультатива «Морянка». Попробуем создать проект «Замечательные люди нашего села». Испытывайте гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордитесь тем, что вы – граждане великой России.

Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Игра «Наоборот».

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)

  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

  • С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

  • Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

Физминутка (музыкальная).

Последние дни августа каждый их вас был озабочен тем, что надо положить в портфель и взять с собой в школу. Отгадайте загадки и узнаете, ничего ли вы не позабыли.

Но только помни:

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

  • Ты пиши пример смелей, ведь сотрёт ошибки … (не клей, а ластик)

  • Мы отличные художницы. В краски мы макаем …(не ножницы, а кисточки)

  • Получить чтоб круг с копейку, лучше взять тебе … (не линейку, а циркуль)

  • Привыкай, дружок, к порядку: ручки все клади в … (не в тетрадку, а в пенал)

  • Лучше всех у нашей Зинки акварельные … (не резинки, а краски)

  • Самых разных знаний ради детям пишутся … (не тетради, а учебники и книги)

  • Прочитать мне нужно сказку — с полки я беру … (не указку, а книгу)

  • Картину большую рисуешь, Полина. Не хватит коробки тебе … (не пластилина, а красок)

  • В законы природы все быстро я вник: написан доходчиво школьный … (не дневник, а учебник)

  • Начертил без передышки все поля я в новой … (не книжке, а в тетради)

Ну какие вы рассеянные. Наверно портфель до сих пор не собрали.


- А теперь мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили, чему мы посвятили тему нашего первого урока?

В завершении нашего урока, мы предлагаем вам придумать и изобразить на листах герб своей малой родины. Для этого вы можете разбиться на группы по месту проживания.

На итог выставка рисунков, фотосессия.