Классный час «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (проходил 1 сентября)
Оформление доски или можно пустить на печать!!!
Россия Для России село – частица,
Красноярский край А для нас он – родительский дом.
Ужурский район И мы рады, что можем гордиться
село Крутояр Малой Родиной, где мы живем”.
Цель: расширение представлений учащихся о малой родине.
Задачи:
способствовать расширению у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
способствовать формированию у учащихся чувства уважения, гордости, патриотизма, интереса к истории малой родины, любви к своей стране и малой родине;
содействовать развитию классного коллектива.
развивать у детей речь, желание больше узнавать о своем крае.
Ход занятия
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
клип 1 сентября – день знаний! *НАШЛА!
- С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы – третьеклассники и четвероклашки! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
За лето вы увидели много интересного.
Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
покивайте головой те, кто вырос за лето;
постучите по коленкам те, кто читал летом книги.
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
А все ли на месте? Встаньте, чьи фамилии на букву «Л». А на букву «М»? У кого отчество Александрович? А Евгеньевна? А кто родился в России? А в Красноярском крае? А в Ужурском районе? А для кого село Крутояр самое родное? (перечислить деревни для остальных учеников) Замечательно, значит, сегодня в классе присутствуют все!
- Прочитайте на доске слова левой части. Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на классном часе? (О своём селе, малой родине).
Презентация.
Учитель:
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд.) Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Наш классный час посвящён сегодня малой родине. А почему я сказала «малой»? Что это означает? (Ответы детей.) Попробуйте отыскать наш край на карте России.

(Смена слайда.) Рассмотрите внимательно карту Ужурского района и определите местонахождение нашей малой родины – села Крутояр.
(Смена слайда.)

Прочитайте эпиграф урока.
- Надо ли любить свою малую родину?
- А как это можно делать?
- Сколько лет исполнилось в этом году нашему селу?
- Гордитесь ли вы своим селом?
- А как можно гордиться своим селом? (Тем, что в нём много красивых мест, живут замечательные люди, прославившие и прославляющие своё село, достопримечательности) (Другие ответы детей).
- С чего начинается родина? Трудный вопрос, но попробуйте на него ответить.
- А мы сейчас совершим путешествие по своей малой родине и ещё раз задумаемся, а с чего же она начинается. Вы наверняка узнаете знакомые места.
Презентация фото родного села и его окрестностей.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?)
Россия, Родина, малая родина. Такие красивые слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы вы ни были, родной край всегда будет тем светлым местом, огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные места. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
- Кто из вас хорошо знаком с историей своего села? А кому хотелось бы больше о нём узнать? О своём селе, его истории, замечательных людях мы будем много говорить в курсе факультатива «Морянка». Попробуем создать проект «Замечательные люди нашего села». Испытывайте гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордитесь тем, что вы – граждане великой России.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
Игра «Наоборот».
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)
Физминутка (музыкальная).
Последние дни августа каждый их вас был озабочен тем, что надо положить в портфель и взять с собой в школу. Отгадайте загадки и узнаете, ничего ли вы не позабыли.
Но только помни:
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Мы отличные художницы. В краски мы макаем …(не ножницы, а кисточки)
Получить чтоб круг с копейку, лучше взять тебе … (не линейку, а циркуль)
Привыкай, дружок, к порядку: ручки все клади в … (не в тетрадку, а в пенал)
Лучше всех у нашей Зинки акварельные … (не резинки, а краски)
Самых разных знаний ради детям пишутся … (не тетради, а учебники и книги)
Прочитать мне нужно сказку — с полки я беру … (не указку, а книгу)
Картину большую рисуешь, Полина. Не хватит коробки тебе … (не пластилина, а красок)
В законы природы все быстро я вник: написан доходчиво школьный … (не дневник, а учебник)
Начертил без передышки все поля я в новой … (не книжке, а в тетради)
Ну какие вы рассеянные. Наверно портфель до сих пор не собрали.
- А теперь мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили, чему мы посвятили тему нашего первого урока?
В завершении нашего урока, мы предлагаем вам придумать и изобразить на листах герб своей малой родины. Для этого вы можете разбиться на группы по месту проживания.
На итог выставка рисунков, фотосессия.