СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План местности на основе художественных образов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок план местности на основе художественных образов затрагией язык географической карты и дает возможность пердставить как могла бы выглядеть территория на основе художественного образа.

Просмотр содержимого документа
«План местности на основе художественных образов»

География План местности  на основе художественных образов Драган Марина Михайловна Международная Арктическая школа

География

План местности на основе художественных образов

Драган Марина Михайловна

Международная Арктическая школа

Цель:  Расширить знания учащихся об условных знаках плана местности, расширить представления детей о родном крае

Планируемые результаты:

Личностные : воспитание гражданской идентичности, осознание своего края, общемирового культурного наследия, формирование целостного мировоззрения, формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера, патриотизм, любовь к своей местности, своему региону

Предметные : формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач, овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения, овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации, создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета 

Метапредметные : умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, умение извлекать информацию из различных источников, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, оценивать достигнутые результаты, формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Ход урока:  1. План местности, виды условных знаков, источники информации  2. План местности на основе художественного образа

Ход урока: 1. План местности, виды условных знаков, источники информации 2. План местности на основе художественного образа

Этап 1. Актуализация знаний

Этап 1. Актуализация знаний

План местности План местности - это особый вид изображения местности, сделанный на плоскости в масштабе с помощью условных знаков. Рассматривая план местности, как правило, мы рассматриваем две его составляющие: собственно изображённую местность и способы, которыми сделано это изображение.

План местности

План местности - это особый вид изображения местности, сделанный на плоскости в масштабе с помощью условных знаков.

Рассматривая план местности, как правило, мы рассматриваем две его составляющие: собственно изображённую местность и способы, которыми сделано это изображение.

План местности Если речь об условных знаках, то они могут быть графическими (традиционными), рисованными и авторскими, придуманными при выполнении конкретной работы.

План местности

Если речь об условных знаках, то они могут быть графическими (традиционными), рисованными и авторскими, придуманными при выполнении конкретной работы.

План местности Задание: Рассмотрите условные знаки. Определите их преимущества и недостатки. Какие условные знаки могут быть наиболее эффектными и эффективными для решения разных (каких?) практических задач?

План местности

Задание: Рассмотрите условные знаки. Определите их преимущества и недостатки. Какие условные знаки могут быть наиболее эффектными и эффективными для решения разных (каких?) практических задач?

Какая местность может быть изображена на плане? Реально существующая или существовавшая в прошлом. Например, часть суши, ныне затопленная водами моря или океана. Или наоборот. Сравните старую и современную карту Амстердама. Какие новые земли появились на карте города?

Какая местность может быть изображена на плане?

  • Реально существующая или существовавшая в прошлом. Например, часть суши, ныне затопленная водами моря или океана. Или наоборот.
  • Сравните старую и современную карту Амстердама. Какие новые земли появились на карте города?
Какая местность может быть изображена на плане? Может быть изображена местность придуманная, например остров Сокровищ из одноименного романа Р. Л. Стивенсона или волшебная страна Нарния, созданная Клайвом С. Льюисом. Карты этих земель есть в этих книгах.

Какая местность может быть изображена на плане?

  • Может быть изображена местность придуманная, например остров Сокровищ из одноименного романа Р. Л. Стивенсона или волшебная страна Нарния, созданная Клайвом С. Льюисом. Карты этих земель есть в этих книгах.
Что может служить источником образа местности? Во-первых, сама местность, которую автор будущего плана видит или видел собственными глазами и изобразил её такой, как она есть. Во-вторых, можно составить план местности, увиденной когда-то, на основе воспоминаний. В этом случае изображённая местность может отличаться от реальной. Это происходит потому, что наша память избирательна: что-то мы помним точнее, что-то могли и вовсе забыть, что-то представили по-своему. Можно нарисовать воображаемую местность на основе увиденной в реальности, творчески переработав этот образ. Можно составить план местности по фотографии или по рисунку. Можно составить план на основе описания местности. Именно так составляли свои карты многие картографы Древней Греции.

Что может служить источником образа местности?

  • Во-первых, сама местность, которую автор будущего плана видит или видел собственными глазами и изобразил её такой, как она есть.
  • Во-вторых, можно составить план местности, увиденной когда-то, на основе воспоминаний.

В этом случае изображённая местность может отличаться от реальной. Это происходит потому, что наша память избирательна: что-то мы помним точнее, что-то могли и вовсе забыть, что-то представили по-своему. Можно нарисовать воображаемую местность на основе увиденной в реальности, творчески переработав этот образ. Можно составить план местности по фотографии или по рисунку. Можно составить план на основе описания местности. Именно так составляли свои карты многие картографы Древней Греции.

Этап 2. Постановка учебной задачи

Этап 2. Постановка учебной задачи

Художественный образ Рассмотрите картину Пауля Клее. Какой образ создает ваша фантазия? Что, на ваш взгляд, изобразил художник?

Художественный образ

Рассмотрите картину Пауля Клее. Какой образ создает ваша фантазия?

Что, на ваш взгляд, изобразил художник?

В начале ХХ в. художник путешествовал по Египту и написал картину на основе своих впечатлений. Изменились ли ваши впечатления об увиденном на картине после того что вы узнали?

В начале ХХ в. художник путешествовал по Египту и написал картину на основе своих впечатлений.

Изменились ли ваши впечатления об увиденном на картине после того что вы узнали?

Рассмотрите фотографии. Какой образ местности создает ваша фантазия?

Рассмотрите фотографии. Какой образ местности создает ваша фантазия?

План местности на основе художественного образа Кроки (от фр. croquer - чертить, быстро рисовать) - это набросок, сделанный от руки (без линейки) чертёж местности, на котором изображены основные объекты.  Обычно кроки рисуют простым карандашом. Иногда кроки сопровождают небольшим комментарием на полях.

План местности на основе художественного образа

  • Кроки (от фр. croquer - чертить, быстро рисовать) - это набросок, сделанный от руки (без линейки) чертёж местности, на котором изображены основные объекты.
  • Обычно кроки рисуют простым карандашом. Иногда кроки сопровождают небольшим комментарием на полях.
План местности на основе художественного образа Нарисуйте план или кроки местности на основе художественных изображений одной из картин авторства якутских художников на выбор Продумайте систему условных знаков, которые вы будете использовать.

План местности на основе художественного образа

  • Нарисуйте план или кроки местности на основе художественных изображений одной из картин авторства якутских художников на выбор
  • Продумайте систему условных знаков, которые вы будете использовать.
Этап 3. Решение учебной задачи и закрепление

Этап 3. Решение учебной задачи и закрепление

Якутский художник Андрей Чикачев

Якутский художник Андрей Чикачев

Якутский художник Листровой Владимир Сергеевич

Якутский художник Листровой Владимир Сергеевич

Михаил Михайлович Носов Вид на р. Кулааты. Поселение Якутов-скотоводов до XVII в.

Михаил Михайлович Носов

Вид на р. Кулааты. Поселение Якутов-скотоводов до XVII в.

Этап 4. Рефлексия деятельности

Этап 4. Рефлексия деятельности

План местности на основе художественного образа Объясните почему вы использовали именно такие условные знаки? Были ли среди них те, которые вы придумали сами? Смогли ли вы полноценно отобразить территорию на плане с помощью условных знаков? Могут ли условные картографические знаки выступать в качетсве полноценного способа отображения окружающей нас действительности?

План местности на основе художественного образа

  • Объясните почему вы использовали именно такие условные знаки? Были ли среди них те, которые вы придумали сами?
  • Смогли ли вы полноценно отобразить территорию на плане с помощью условных знаков?
  • Могут ли условные картографические знаки выступать в качетсве полноценного способа отображения окружающей нас действительности?
Этап 5. Домашнее задание

Этап 5. Домашнее задание

Домашнее задание Якутия —  Аласы и долины,  Где травы и высоки, и густы,  Заснеженные тихие вершины,  Петляющие Янские хребты.  Якутия —  Зеркальные озёра —  Владенья лебедей и лебедят,  И Лены полноводные просторы,  Где волны солнце ясное дробят.  Якутия —  Искристый отблеск снега,  Слепящая сугробов белизна,  Где радуга, нежданно грянув с неба,  В алмазных гранях вся отражена.  Якутия —  Бескрайней тундры дали, —  Один разбег земле и небу дан,  Где музыкой, которой не слыхали,  Грохочет Ледовитый океан.  Якутия —  Таёжное приволье,  Где ныне вырастают города,  Великое, зовущее раздолье,  Творящей жизни полное всегда! Прочитайте представленное стихотворение о Якутии. Запишите географические объекты, о которых упоминает автор. Найдите эти объекты на физической карте Якутии. Составьте кроки на основе информации из стихотворения и дополнительных источников.

Домашнее задание

Якутия — Аласы и долины, Где травы и высоки, и густы, Заснеженные тихие вершины, Петляющие Янские хребты. Якутия — Зеркальные озёра — Владенья лебедей и лебедят, И Лены полноводные просторы, Где волны солнце ясное дробят. Якутия — Искристый отблеск снега, Слепящая сугробов белизна, Где радуга, нежданно грянув с неба, В алмазных гранях вся отражена. Якутия — Бескрайней тундры дали, — Один разбег земле и небу дан, Где музыкой, которой не слыхали, Грохочет Ледовитый океан. Якутия — Таёжное приволье, Где ныне вырастают города, Великое, зовущее раздолье, Творящей жизни полное всегда!

Прочитайте представленное стихотворение о Якутии.

Запишите географические объекты, о которых упоминает автор. Найдите эти объекты на физической карте Якутии.

Составьте кроки на основе информации из стихотворения и дополнительных источников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!