муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«средняя школа № 57 города макеевки»
СОгласовано: Методист Методического центра управления образования администрации города Макеевки _________ __________________ __________________ | УтверЖдаю: Директор «МБОУ «СШ № 57» _________ Т.Я.Лемтюгова ______________ |
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей естественного цикла
2022-2023 учебный год
руководитель ШМО
Погорелец И.В
МАКЕЕВКА-2022
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА
за 2021 – 2022 уч. г.
В 2021 – 2022 учебном году методическое объединение учителей естественного цикла работали над темой «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам химии, биологии, физики и географии в условиях перехода на ГОС».
Целью работы над данной темой было дальнейшее совершенствование уровня профессиональных компетентностей учителей как важнейшего фактора, влияющего на качество знаний учащихся.
Результатом работы учителей являются результаты работ учащихся в конкурсах и олимпиадах. Учителя также принимали участие в конкурсах.
Всеми учителями активно применялся на уроках метод проектов с использованием ИКТ, т.к. он делает учебный процесс творческим и целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным. Старались вовлечь всех учащихся в посильную, но обязательную для каждого активную познавательную деятельность.
Для распространения своего педагогического опыта члены методического объединения использовали персональные сайты в проекте «Инфоурок».
Со 16.05.202 по 20.05.2022 в МБОУ «Средняя школа № 57 города Макеевки» прошла Неделя естественных наук, которая была посвящена развитию логического мышления и информационной грамотности.
Все мероприятия сопровождались презентациями и видеороликами.
Мероприятия были хорошо спланированы и организованы. Более эмоционально прошли уроки и мероприятия в 7-9 классах. Ребята этого возраста с удовольствием принимают участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимают новую информацию, задают сопутствующие вопросы, что вызывает интерес к игре не только у участников, но и у самих организаторов.
Общие выводы:
уровень подготовки учащихся соответствует типу общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»;
преподавание естественных наук ведется на достаточном уровне;
учителя на достаточном уровне владеют методикой преподавания предметов;
ЗУН учащихся соответствуют государственным образовательным стандартам;
учителя применяют методы обучения с элементами новых технологий.
Рекомендации:
Учителям
Изучать и внедрять передовые технологии для развития коммуникативной компетенции.
Сосредоточить внимание на изучении теоретического материала и применении его на практике.
Систематически проводить мониторинг знаний учащихся по химии, биологии, физике и географии .
Использовать результаты ГИА, контрольных работ в практической работе по устранению пробелов в знаниях и практических навыках учащихся.
Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов и индивидуальную работу.
Строго выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные работы.
Качественно проводить внеклассные мероприятия по предметам с целью популяризации химии, биологии, физики и географии.
Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий в связи с реформированием образования.
Единая методическая тема школы на 2022 — 2026 гг.
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ГОС»
Цели, задачи методической работы на 2022-2027 годы
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
создать условия для реализации ГОС НОО, ГОС ООО и для поэтапного введения ГОС СОО;
создать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ образовательной организации;
совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
создать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития их ключевых компетенций;
развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Формы методической работы: тематические педсоветы, методический совет, предметные и творческие объединения учителей, работа учителей по темам самообразования, создание индивидуально образовательной траектории, открытые уроки, творческие отчеты, работа творческих объединений, предметные недели, семинары, мастер-классы, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Консультации по организации и проведению современного урока, организация работы с одаренными детьми, педагогический мониторинг, фестиваль педагогических идей.
Методическая тема на 2022-2023 учебный год: «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока с использованием цифровых технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ.
Задачи:
создать условия для изучения педагогическим коллективом основ работы в дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
организовать ознакомление обучающихся с учебными онлайн-платформами;
обеспечить готовность педагогов реализовать образовательные программы с помощью ДОТ и ЭОР;
активнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности поисково-исследовательскую деятельность, проектную деятельность;
систематизировать поиск и поддержку талантливых детей, и их сопровождение в течение периода обучения;
совершенствовать работу с различными категориями обучающихся (слабоуспевающими, детьми с ОВЗ);
продолжить работу по реализации ГОС НОО, ГОС ООО и создать все условия для успешного введения ГОС СОО.
Тема методической работы МО: «Современный урок. Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся».
Задачи на 2022-2023 учебный год:
Продолжить работу по реализации ГОС НОО, ГОС ООО и создать все условия для успешного введения ГОС СОО
Освоение новых педагогических технологий в связи с введением новых стандартов образования.
Повышение мотивации учащихся к изучению химии, биологии, физики и географии.
Повышение качества преподавания предметов, повышение качества знаний.
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность
Активизация внеклассной работы с учащимися.
Систематизация работы по подготовке учащихся к ГИА, повышение уровня подготовки учащихся к экзаменам по предметам естественного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.
Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
Основные направления деятельности работы МО учителей
естественного цикла.
1. Повышение методического уровня учителей естественного цикла.
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
Переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся).
Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций.
Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ГОС.
Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы
Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету.
Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
Применять современные, инновационные методы обучения.
Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
Индивидуально-групповые занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной химии, биологии, физики и географии.
Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
Вести качественную работу по подготовке учащихся к ГИА, переводным экзаменам, ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
4. Внеклассная работа
Подготовка и проведение предметной недели (по плану).
Проведение школьных олимпиад по предметам.
Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предметам.
5. Совершенствование работы учителя
Продолжить работу над пополнением материально-технической, учебно-методической базы кабинета, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.
В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
Повседневная работа учителя по самообразованию.
Учителя работают над формированием у учеников химических, биологических, физических и географических знаний, подготовкой к поступлению в ВУЗ, продолжением обучения в профильных классах.
План работы методического объединения
учителей естественного цикла на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Содержание (форма проведение, тема мероприятия) | Дата проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | Заседание МО № 4. «Проблемно-ориентированный анализ работы школы в 2021-2022 учебном году и направления развития образовательного процесса в 2022-2023 учебном году». - о выполнении решения заседания № 3; - анализ работы за 2021-2022 уч. год, утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год. Создание педагогических, информационно-методических условий для внедрения ГОС; - ознакомление с инструктивно-методическими письмами, обсуждение и экспертиза календарно- тематических планов, внесение изменений в рабочие программы, обсуждение плана МО на 2022-2023 учебный год, тем по самообразованию, действующих учебников; - анализ результатов промежуточной, итоговой аттестации, годового оценивания в 2021-2022 году; - практикум по вопросам: а) требования к оформлению журналов; б) требования к соблюдению единого орфографического режима; в) требования к проверке тетрадей; г) нормы оценки знаний и умений учащихся; - составление заданий для школьных олимпиад; - организация работы с группой детей олимпиадной подготовки, организация научно-исследовательской работы учащихся. | Сентябрь | Погорелец И.В. | |
2. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Августовские встречи (круглый стол для руководителей МО). - Педсовет № 10. «Результаты образовательной деятельности школы и перспективы развития на 2021-2022 учебный год». Реализация новых ГОС НОО, ООО Изменения в оценке качества.». - ПДС «Внедряем ГОС»: «Алгоритм разработки РП в соответствии с требованиями ГОС НОО и ГОС ООО». | Август | Заместитель директора по УВР, Погорелец И.В. Погорелец И.В. Латышева С.А., Погорелец И.В. | |
3. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Август | Члены МО | |
Сентябрь |
1. | Заседание МО № 5. Реализация методической темы и задач МО на 2022-2023 уч. год | Сентябрь | Погорелец И.В. | |
2. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2022- 2023 учебном году и отражение их в планах методических объединений». Составление планов работы МО. - Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию. - Практический семинар по теме «Конструирование урока в контексте ГОС НОО, ООО» | Сентябрь | Заместитель директора по УВР, Погорелец И.В. Погорелец И.В. Погорелец И.В. Латышева С.А | |
3. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Сентябрь | Члены МО | |
Октябрь |
1. | Заседание МО № 5 по теме «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения. Современные подходы к системе оценки качества образовательного процесса. Личностные достижения школьников в проектной и исследовательской деятельности». - о выполнении решения заседания № 4; - вопросы по теме-проблеме работы МО; - об организации подготовки к городским олимпиадам; - об итогах мониторинга качества начального образования и работы по преемственности в 1,5,10-х классах. Адаптация учащихся к новым условиям обучения; - выполнение критериев оценивания учебных достижений учащихся (результаты проверки журналов, тетрадей); - составление графика открытых уроков; - анализ проведения предметной декады по английскому языку; - организация проведения предметной декады предметов естественного цикла в ноябре 2022. | Октябрь | Погорелец И.В. | |
2. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Педсовет № 11. ««Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников». - Мастер-класс «Использование онлайн–платформ в образовательной деятельности» - Круглый стол «Самодиагностика -условие развития профессиональной компетентности» | Октябрь Октябрь Октябрь | Заместитель директора по УВР, Латышева С.А. Демина В.С. Кудинцова Л.М. | |
3. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Октябрь | Члены МО | |
Ноябрь |
1. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Круглый стол «Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ГОС». - ПДС «Внедряем ГОС»: Использование цифрового оборудования, цифровых образовательных ресурсов по учебным предметам, предметным областям в образовательном процессе в соответствии с требованиями обновленных ГОС НОО и ГОС ООО. - организация проведения предметной декады предметов естественного цикла в ноябре 2022. | Ноябрь | Демина В.С. КудинцоваЛ.М. Погорелец И.В. Члены МО | |
2. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Ноябрь | Члены МО | |
Декабрь |
1. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Практикум «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации». | Декабрь Декабрь | Погорелец И.В. Демина В.С. КудинцоваЛ.М. | |
2. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Декабрь | Члены МО | |
3. | Внеклассная работа: | Декабрь | Члены МО | |
Январь |
1. | Заседание МО № 1 по теме «Возможности современного урока в формировании ключевых компетенций обучающихся в очном и дистанционном режиме. Формирование обязательных требований к преподаванию предметов при реализации ГОС». - о выполнении решения заседания № ____; - вопросы по теме-проблеме работы МО; - итоги промежуточной аттестации за первое полугодие, 1-2 четверти; - о результатах участия учащихся школы в муниципальном этапе олимпиад; - о работе педагогов с неуспевающими (группой риска); - анализ выполнения программ и контрольного минимума программ; - анализ итогов проверки состояния преподавания и качества знаний учащихся по предмету «Физика, астрономия»; - анализ итогов проверки состояния преподавания и качества знаний учащихся по предмету «УГДД»; | Январь | Погорелец И.В. | |
2. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Педсовет № 1. Педагогический совет «Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других» . - Теоретический семинар «Мета-учитель в школе перемен». - Семинар-реклама «Моя деятельность по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, ГИА, ЕГЭ» | Январь Январь Январь | Погорелец И.В. Погорелец И.В. Демина В.С. КудинцоваЛ.М. Салмаш В.П | |
3. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Январь | Члены МО | |
Февраль |
1. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Педсовет № 2. Педагогический совет «Повышение профессиональной компетенции учителя. Панорама педагогического опыта» (презентация опыта работы учителей, которые аттестуются). - Практический семинар «Особенности развития и обучения детей с ОВЗ». | Февраль Февраль | Погорелец И.В. Демина В.С. Члены МО | |
2. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Февраль | Члены МО | |
Март |
1. | Заседание № 2 по теме «Причины неуспеваемости и пути ее преодоления. Система работы со слабоуспевающими как условие достижения планируемых результатов и средство повышения качества образования». - о выполнении решения заседания № 1; - изучение инструктивно-методического письма «Об окончании 2022-2023 года и проведении ГИА»; - о выполнении учебных программ учителями МО; - итоги участия учащихся в республиканском этапе олимпиад; - анализ и самоанализ уроков «Организация работы с одарёнными учениками»; - обсуждение хода подготовки учащихся 5-11 классов к промежуточной и итоговой аттестации - об анализе итогов проверки состояния преподавания и качества знаний учащихся по предмету: - анализ проведения предметной декады по русскому языку и литературе, истории, ОБЖ и физкультуры, ИЗО, музыки, технологии; - организация проведения Метапредметной декады «Неделя краеведа: значимы события не территории республики, города, района» (отв. учителя истории, географии) в апреле, Метапредметной декады «Все работы хороши» (отв. кл.руководители) в мае; - «Система работы МО … по повышению качества подготовки выпускников к ГИА» | Март | Погорелец И.В. | |
2. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Педсовет № 3. «Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся». - Мастер-класс «Онлайн-инструменты как средство повышения эффективности урока». | Март Март | Демина В.С. КудинцоваЛ.М. Погорелец И.В. | |
3. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Март | Члены МО | |
Апрель |
1. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Методический диалог «Формирование универсальных учебных действий – путь к функционально грамотной личности ученика основной школы». | Апрель | Погорелец И.В. Демина В.С. Салмаш В.П. | |
2. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Апрель | Члены МО | |
Май |
1. | Участие в школьных методических мероприятиях: - Метапредметная декада «Все работы хороши» . - Самоанализ педагогов по теме «Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП». - Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение методических запросов на 2023-2024 учебный год. | Май Май Май | Погорелец И.В. Демина В.С. Погорелец И.В. Погорелец И.В. | |
2. | Участие в городских методических мероприятиях (согласно плану МЦ) | Май | Члены МО | |
Июнь |
1. | Заседание МО № 3 по теме «Проектно-дифференцированное обучение как технология достижения метапредметных результатов. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП». - о выполнении решения заседания № 2; - выполнение критериев оценивания учебных достижений учащихся (результаты проверки журналов, тетрадей); - подведение итогов работы МО в 2022-2023 учебном году; - диагностика методических запросов учителей, планирование методической работы школы на 2023 – 2024 учебный год; - анализ проведения предметной недели - анализ и самоанализ уроков «Организация повторения»; - «Эффективный педагог: ресурс качества, ресурс развития» | Июнь | Погорелец И.В. | |
Индивидуальная работа с обучающимися
№ | Содержание | Вид мероприятия | Ответственный | Дата |
1. | Наблюдение за обучающимися которые не успевают. Индивидуальная помощь. | Наблюдение, беседы | Учителя, классные руководители | на протяжении года |
2. | Составление коррекционного плана работы со слабыми обучающимися. | Заседание | Учителя | сентябрь, январь |
3. | Обнаружение одарённых детей. | Наблюдение, беседы | Учителя, классные руководители, психолог | на протяжении года |
4. | Составление плана работы с одарёнными детьми. | Заседание | Учителя | сентябрь, январь |
5. | Индивидуальная работа с обучающимися, участниками олимпиад. | Индивидуальные занятия | Учителя | сентябрь, октябрь |
Изучение передового опыта, повышение педагогической компетентности учителей
№ | Содержание | Вид мероприятия | Ответственный | Дата |
1 | Ознакомление с новой методической литературой. | Заседание | Руководитель МО Погорелец И.В. Библиотекарь Дранева С.И. | сентябрь, декабрь |
2. | Обсуждение содержания статей методических журналов и газет. | Круглый стол | Учителя | ежемесячно |
3. | Внедрение новых технологий и научных разработок в преподавании математики и информатики. | Методический марафон | Шклярик В.В. Демина В.С. | ноябрь |
4. | Взаимопосещение уроков. | | Учителя, которые аттестуются | в течение года |
5. | Использование ИКТ на уроках. | Мастер-класс | Учителя естественных наук | февраль |
6. | Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с использованием современных педагогических технологий. | Конференция | Творческая группа | май |
Работа с одаренными детьми
1. | Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися | Сентябрь | Руководитель НОУ, учителя- предметники | Организация исследовательской деятельности, проведение НПК |
2. | Организация и проведение конкурсов разных уровней и форматов | Сентябрь-май | Зам. директора по УВР, руководители МО | Выявление и поддержка одаренных детей |
3. | Организация и проведение I этапа (школьных) предметных олимпиад | Октябрь | Зам. директора по УВР, руководители МО | Выявление и поддержка одаренных детей |
4. | Подготовка победителей внутришкольных олимпиад к участию в муниципальном этапе олимпиад | Декабрь | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | Выявление и поддержка одаренных детей |
5. | Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся | Ноябрь-декабрь | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | Определение целей исследовательской работы |
6. | Организация индивидуаль-ных консультаций для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с обучающимися | Декабрь | Зам. директора по УВР, руководители МО | План исследований |
7. | Организация научно- исследовательской работы обучающихся | В течение года | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | Систематизация материала |
8 | Проведение предметных недель с активным участием способных детей | По плану | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | Уровень владения навыками учебным материалам |
9 | Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители МО, учителя- предметники | Выявление одаренных детей |
10 | Школьная научно-практическая конференция учащихся | Февраль | Учителя - предметники | Выявление и поддержка одаренных детей |
Утверждаю:
Директор школы________ Т.Я.Лемтюгова
_______________
План проведения предметной недели учителей естественного цикла.
Дата проведения – 21.11-25.11.2022
Понедельник 21.11.2022
Открытие недели естественных наук.
Экспозиция «Страницы Красной книги» (отв. Демина В.С., Кудинцова Л.М.)
Выставка творческих работ «Удивительный мир химии» (7-9 классы,
отв.Погорелец И.В.)
Вторник 22.11.2022
Мероприятие « Физика и в шутку, и в серьез» (7кл., Салмаш В.П.)
Среда 23.11.2022
Внеклассное мероприятие « Занимательная химия»(7-11 кл., Погорелец И.В.)
Четверг 24.11.2022
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (9кл., Демина В.С.)
Пятница 25.11.2022
Внеклассное мероприятие по географии «Самый умный» ( 7 кл., Кудинцова Л. М.)