



«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».

реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно– ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками на ШМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Открытыми уроками на РМО;
Проведением предметных недель;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.
Методическое объединение учителей начальных классов работало в 2016-2017 учебном году по проблеме:" Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения "
Над проблемой работали:
1. Чурбакова И. В. - учитель начальных классов, руководитель ШМО
2. Макарова О.П. - учитель начальных классов
3. Краснова О.Е. - учитель начальных классов
4. Третьякова Г. Б. - учитель начальных классов
5. Сырокваша Т.В. - учитель начальных классов
6. Тиханкова А. И. - учитель начальных классов
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В течение учебного года активно работало методическое объединение учителей начальных классов. Темой работы методического объединения являлась «Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения». В течение года было проведено 3 плановых заседаний МО. Основные направления работы МО
• Создание успешных условий для успешной адаптации учащихся.
• Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения новых ФГОС ООО. • Повышение уровня учебной мотивации.
• Использование здоровьесберегающих технологий.
• Обеспечения научного и высокого уровня приобретаемых знаний, прочность формируемых УУД.
В 2016-2017 учебном году была продолжена работа по составлению портфолио для учащихся начальных классов. Каждый учащийся принимал активное участие в оформлении своего портфолио (лучшие работы, грамоты, награды). Продолжена работа по взаимопосещению уроков. При анализе уроков можно сделать вывод, что учителя планировали уроки в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом формирования УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные). На уроках применялись мультимедийные технологии.
Обучающиеся показывают хороший уровень развития регулятивных учебных действий. В 2016-2017 учебном году учителями МО начальной школы были даны открытые уроки (Тиханкова А.И., Власенкова Н.В.). На уроках учителя начальной школы показали, как закладывается основа формирования универсальных учебных действий, которые являются фундаментом всего последующего обучения ребенка, а также личностно-ориентированную направленность процесса образования младших школьников.
Традиционно в 2016-2017 учебном году учащимися были подготовлены проекты, представленные ко Дню науки. А также активное участие ученики начальной школы принимали в месячнике оборонно-массовой работы, где показали неплохие результаты (4-а 1 место, 2-а -2место, 2-б - 3 место).
Учителя МО начальной школы активно работали над темами по самообразованию. И планируется эту работу продолжить в новом учебном году.
На основании вышесказанного можно отметить, что методическая работа в школе представляет собой целостную систему, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, потребностях современного общества и анализе результатов учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Она включает взаимосвязанные между собой меры, действия и мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального мастерства учителя, развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, что, несомненно, приведет и к самому главному результату – развитию личности ученика. Методическая работа школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы; Многие учителя систематически участвуют в работе творческих групп. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
Методический паспорт учителя
Общие сведения об учителе
1. Ф. И. О. _________________________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________________
3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания) _________________
__________________________________________________________________________
4. Специальность по диплому ________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) ____________________________
6. Общий стаж _____________________________________________________________
7. Педагогический стаж ______________________________________________________
8. Стаж работы в данном учебном заведении ____________________________________
9. Занимаемая должность ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Аттестация
Год аттестации | Квалификационная категория |
Последняя | Очередная |
| | |
| | |
| | |
11. Награды, поощрения
Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался |
| | |
| | |
| | |
12. Повышение квалификации
Год прохождения курсовой подготовки | Место прохождения курсовой подготовки | Тема курсовой подготовки | Количество часов |
| | | |
| | | |
| | | |
13. Обмен опытом
Учебный год | Учебное заведение | Тема выступления |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
14. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий
Дата | Ф.И. О. преподавателя, которого посетил | Предмет | Тема |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
15. Участие в конкурсах
Год | Предмет | Название конкурса, его организатор | Кто участвовал | Результат |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ПРОТОКОЛ № ___
методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «Мичуринская СОШ»
Дата проведения "___" _______________ 2018 г.
Повестка дня: ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Присутствовали_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
По вопросу ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Руководитель МО ______________ А.И. Тиханкова

Руководитель МО: учитель I квалификационной категории Тиханкова А.И.
№ заседания | Время проведения | Тема заседания | План заседания |
1 | август | «Подготовка к новому 2017-2018 учебному году» | 1.Анализ работы МО за прошлый год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год 2. Утверждение рабочих программ начальной школы 3.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации 4.Корректировка и утверждение тем самообразования и курсовой подготовки учителей |
2 | октябрь | "Компьютерные технологии как одно из условий повышения качества образования" | 1.Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы отметок по всем предметам начальной школы), объективность выставления оценок; проверка журналов; проверка личных дел учащихся первых классов. 2. Доклады по теме самообразования (Тиханкова А.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ – технологий») 3. Уровень подготовленности учащихся 1-х кл. Итоги входного мониторинга. 4. Обмен опытом по подготовке учащихся 2-х классов к проведению ВПР |
3 | январь | «Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях внедрения ФГОС» | 1.О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия. 2.Доклад по теме самообразования («Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях внедрения ФГОС» (Cавченкова Н.Н.) 3. Режим работы в ГПД, выполнение домашних заданий, организация досуга, дополнительного образования, бесед по различной тематике. |
4 | март | «Повышение эффективности современного урока с использованием ИКТ» | 1.Итоги двух триместров – выполнение программного минимума; объективность выставления отметок; проверка журналов. 2. Обмен опытом по подготовке учащихся 4 класса к проведению ВПР 3. О проведении недели начальных классов. Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. |
5 | май | «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2017-2018 учебном году» | 1.Совместный анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы, итоги успеваемости учащихся за истекший год, итоги проведения ВПР 2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год 3. Обсуждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год 4. Методическая копилка – обзор методических находок учителей |
Ф.И.О. учителя | Тема по самообразованию |
Макарова Оксана Петровна | Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода |
Тиханкова Анна Ивановна | Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ-технологий |
Краснова Оксана Егоровна | Развитие орфографической зоркости младших школьников |
Савченкова Наталья Николаевна | «Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС» |
Сырокваша Тамара Васильевна | «Развитие познавательной активности на уроках русского языка» |
Чурбакова Ирина Валерьевна | «Использование активных форм и методов преподавания в современном образовании школьника» |
Власенкова Неля Васильевна | Формирование ключевых компетенций младших школьников в свете ФГОС второго поколения |
