СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План МО Воспитателей и классных руководителей 2021-2022 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План МО Воспитателей и классных руководителей 2021-2022 г.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-интернат № 5 г. Нижнеудинск»











Методическое объединение

Воспитателей и классных руководителей













Руководитель: Кузьменко Анна Александровна











2021-2022 уч. год

Единая методическая тема в 2021-2022 учебном году:

«Совершенствование системы повышения профессионального уровня педагогов с учетом современных требований к методикам и технологиям

обучения и воспитания».


Цель: Создание условий для совершенствования профессионального

уровня педагогов посредством внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, активных методов обучения.

 

Задачи:

- Повышение компетентности педагогических работников в области

диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности;

- Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов, его трансляция в систему образования детей через проведение мастер-классов, семинаров, выставок, публикации в СМИ, сети интернет;

- Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации

педагогических работников;

-Совершенствование работы по усилению мотивации педагогов на освоение

инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

- Подготовка к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность

учебно-методических и информационных материалов, методик и технологий

в условиях перехода на новые стандарты образования.


Тема работы МО воспитателей и классных руководителей:

«Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, воспитателя»

ЦЕЛЬ: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, воспитателя.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы в условиях введения и реализации ФГОС образования и переход самообразования педагогов на новые образовательные стандарты.

3. Координировать планирование организации и проведения педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах и группах.
4. Содействовать становлению и развитию системы коррекционно-воспитательной работы в классных коллективах и группах.
5. Повышать педагогическую культуру участников воспитательного процесса.
6. Совершенствовать формы и методы воспитательной работы.
7. Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками.
8. Способствовать активному участию педагогов и их воспитанников в школьных, районных и областных конкурсах педагогического мастерства;

9. Выступать на семинарах с обобщением опыта работы.

ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

  • Работа творческих групп

  • Круглый стол

  • Педсовет

  • Заседания МО

  • Открытые классные часы и мероприятия

  • Мониторинг деятельности классного руководителя

  • Мониторинг воспитанности

  • Консультации

  • Взаимопосещение классных часов, занятий и мероприятий.

  • Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта.

  • Творческие отчеты классных руководителей и воспитателей.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

  1. Содержание деятельности классных руководителей и воспитателей.

  2. Помощь классным руководителям, воспитателям в составлении плана воспитательной работы с классом.

  3. Документация классных руководителей и воспитателей

  4. Организация работы с родителями

  5. Ученическое самоуправление в классе

  6. Классный час – это…

  7. Воспитательное занятие - это…

Основные направления воспитательной работы

  • спортивно-оздоровительное;

  • общекультурное;

  • духовно- нравственное;

  • социальное.

Циклограмма деятельности методического объединения классных руководителей и воспитателей


Содержание работы

Сроки

Составление плана воспитательной работы классного руководителя и воспитателя

Сентябрь

Взаимопосещение классных часов, воспитательских занятий внеклассных мероприятий.

В течение года, 1 раз в четверть

Работа с документацией (личная карта, папка классного руководителя, личные дела).

1 раз в четверть

Оказание воспитателям консультативной помощи в организации и проведении самоподготовки.

Сентябрь- декабрь

Проверка УУД

Декабрь- апрель

Уточнение  списка детей «группы риска», СОП. Составление индивидуальной программы работы.

Сентябрь- январь

Индивидуальное консультирование классных руководителей и воспитателей.

Ноябрь- январь

Отслеживание посещаемости учащихся в дополнительном образовании.

В течении года

Оказание методической помощи молодым специалистам

В течение года

Оформление портфолио (папки) классных руководителей и воспитателей.

В течение года

Работа с  банком данных по изучению уровня воспитанности учащихся и работы с родителями.

В течение года

Оказание адресной методической помощи

В течение года

Оформление классных уголков, уголка воспитателя, уголков безопасности.

Сентябрь

Заседания МО классных руководителей.

Август, октябрь, декабрь, январь, март, апрель, май.

Участие в школьных, городских праздниках.

В течение года

Участие в школьных, городских спортивных мероприятиях.

В течение года

Открытые классные часы, занятия, внеклассные мероприятия, их обсуждение.

В течение года

Контроль за качеством дежурства по школе.

В течение года

Выполнение самоанализа работы классных руководителей и воспитателей.

Декабрь, май

Участие в общешкольных родительских собраниях с привлечением специалистов и инспекторов по ПДД, по делам несовершеннолетних и пр.

В течение года

Проведение классных родительских собраний.

1 раз в четверть



План работы методического объединения

воспитателей и классных руководителей

на 2021-2022 учебный год

      1. МО воспитателей и классных руководителей (руководитель Кузменко А.А.)


Заседание 1

1

Рассмотрение плана работы на 2021-2022 учебный год

4 неделя августа 2021


Наличие плана работы

Заседание 2

1

Тема: «Совершенствование системы воспитательной работы в условиях реализации ФГОС»

2 неделя октября 2021

Повышение качества.

2













3

Доклад на тему: «Содержание и организация внеурочной деятельности в 5 классе, в рамках реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Диагностическая работа классного руководителя в 5-9 классах, в рамках реализации ФГОС».

Доклад на тему: «Организация работы с детьми «группы риска» и семьями, состоящими на различных видах профилактического учета»


Махнева К.Ю.







Миронова Л.Б.



Стороженко В.Д.

Наличие знаний о современных методах воспитательной работы

Заседание 3

1

Тема: «Создание оптимальных условий для развития личности воспитанников в различных видах кружковой деятельности с учётом их психофизических и интеллектуальных особенностей».


3 неделя декабря 2022

Кузьменко А.А.





Повышение качества работы с детьми

2

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях.

Доклад на тему: «Развитие чувства патриотизма у детей на занятиях кружка «Доброволец»

Казакова А.А.





Антропова С.В.

Повышение результативности по привлечению учащихся

3

Отчет воспитателей о привлечении учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях


воспитатели 1-4,

5-9 классов

Повышение результативности по привлечению учащихся к участию в конкурсах

Заседание 4

1

«Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся»

Январь, 4 неделя

Сбитнева О.А.

готовность педагогов к работе в условиях профстандарта

2

Открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности

воспитатели

5-9 классов

Повышение результативности внеурочной деятельности

3

«Психолого-педагогическая компетентность воспитателя как основа успешного партнёрства с семьёй»

Ощепкова М.М.

Повышение качества обученности, интереса к книге

Заседание 5

1

Социальные проблемы профориентации обучающихся.

3 неделя марта 2022

Стороженко В.Д.

2

Тема: «Психолого-педагогические и методические условия формирования БУД»(Базовых учебных действий)

Лютова Л.Н.

повышение качества воспитательного процесса.

3

Промежуточные результаты работы над темой по самообразованию

воспитатели

5-9 классов

Повышение методического уровня воспитателя

Заседание 6

1





2





3

Защита индивидуальных и групповых проектов по итогам года (5-9 классы, ФГОС)




Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?



Духовно-нравственное воспитание школьников. Взаимодействие семьи и школы.

3 неделя апреля 2022

воспитатели

2-9 классов



Буракова Л.В.





Якушева О.А.

Повышение качества работы над проектами

Заседание 7

1

Тема: «Результаты деятельности МО по совершенствованию воспитательного процесса»

Анализ работы МО в 2021-2022 учебном году

4 неделя мая 2022

Кузьменко А.А.

Наличие проекта плана на новый учебный год на основе анализа и потребностей педагогов

2

Задачи на 2021-2022 учебный год



Состав МО

п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Катего-рия

Тема по самообразованию

1

Антропова С.В.

Кл. рук.

Среднее-специальное

-

Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

2

Буракова Л.В.

Кл.рук.

Среднее-специальное

-

Нравственное воспитание младших школьников.

3

Казакова А.А.

Кл.рук.

Среднее-специальное

I

Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности.

4

Кузьменко А.А.

Кл.рук.

Среднее-профессиона льное

I

Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие творческих способностей учащихся.

5

Миронова Л.Б.

Воспитатель кл.рук.

Среднее-специальное

-

Индивидуальный подход в воспитании ребёнка

6

Михлина С.А.

Воспитатель

Среднее-специальное

I

Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

7

Махнёва К.Ю.

Кл. рук.

Высшее

-

Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период.

8

Ощепкова М.М.

Воспитатель кл. рук.

Среднее-профессиона льное

-

Воспитание сознательной дисциплины у учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности.

9

Сбитнева О.А.

Воспитатель

Среднее-профессиона льное

-

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями в рамках социализации ФГОС.

10

Стороженко В.Д.

Воспитатель кл. рук.

Высшее

I

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка.

11

Халюкова А.В.

Кл.руквод.

Среднее-профессиональное

I

Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуации успеха.

12

Якушева О.А.

Кл. руковод.

Среднее-специальное

I

Формирование нравственных качеств у младших школьников.


































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 1

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 27 августа 2021 года.


Присутствовали:

12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

  1. Работа над методической темой на 2021-2022 учебный год.

  2. Планирование работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год.

  3. Анализ и рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей.

  4. Рассмотрение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями.

  5. Рассмотрение рабочих программ курсов внеурочной деятельности по направлениям в 1-9 классах с введение ФГОС.



1. Анализ работы МО классных руководителей за 2020 – 2021 учебный год.

2. Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

3.Рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей.

Слушали: Кузьменко А.А., которая представила отчет о работе МО за 2020-2021 учебный год и познакомила классных руководителей с планом работы МО на 2021-2022 учебный год, задачами, нормативными документами, которые учитывались при планировании, обозначила основные принципы планирования воспитательной работы, отметила основные направления работы в 20201-2022 учебном году.

Утверждение плана работы МО.

  1. Признать работу МО классных руководителей в 2020-2021 учебном году удовлетворительной.

  2. Утвердить план работы МО на 2021 – 2022 учебный год.

  3. Рассмотреть планы воспитательной работы классных руководителей на новый учебный год.

Проголосовали: «за» - единогласно.


 

4. Рассмотрение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями в рамках методической недели Сроки проведения: 24.01 –7.02.

Постановили:

1. Рассмотреть график проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями.

Проголосовали: «за» - единогласно.


5. Рассмотреть рабочие программы курсов внеурочной деятельности по направлениям в 1-9 классах с введение ФГОС .

Проголосовали: «за» - единогласно.




Руководитель МО ________Кузьменко А.А.






























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 2

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 14 октября 2021 года.


Присутствовали:

12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

Тема: «Совершенствование системы воспитательной работы в условиях

1. «Содержание и организация внеурочной деятельности в 5 классе, в

рамках реализации ФГОС» (Махнева К.Ю.)

  1. «Диагностическая работа классного руководителя в 5-9 классах, в

рамках реализации ФГОС». ( Миронова Л.Б.)

  1. «Организация работы с детьми «группы риска» и семьями, состоящими на

различных видах профилактического учета» (Стороженко В.Д.)



По теме заседания выступили:

1. По первому вопросу слушали Махнёву К.Ю- классного руководителя 5-го класса, она рассказала, что работа классного руководителя в условиях внедрения образовательного стандарта возрастает. От личности классного руководителя, овладения им высокого уровня профессиональной и общекультурной компетенций зависит успех совершенствования воспитательного процесса и в классе, и в школе. Серьёзные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной жизни, затрагивают широкий спектр отношений общества и личности.

Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между обучающимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

В своей воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства обучающегося. Это залог положительного отношения к учению, школе, труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личностных компетенций школьника.

2. По второму вопросу выступила Миронова Л.Б.- классный руководитель и воспитатель 9 -го класса, она ознакомила присутствующих с использованием методик и диагностик на уровне основного общего и среднего образования.

3. По третьему вопросу выступила Стороженко В.Д.- классный руководитель и воспитатель 6 -го класса, которая ознакомила присутствующих с работой классного руководителя по организации работы с детьми «группы риска» и семьями состоящими на различных видах профилактического учета.


Решение:

1. Признать опыт работы классного руководителя Махнёвой К.Ю. по ФГОС

положительным и использовать его в своей работе.

2. Сохранить информацию в копилку классного руководителя диагностический материал.

3. информацию принять к сведению.

Проголосовали: «за» - единогласно.





Руководитель МО ________Кузьменко А.А.

























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 3

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 15 декабря 2021 года.


Присутствовали:

12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

Тема: «Создание оптимальных условий для развития личности воспитанников в различных видах кружковой деятельности с учётом их психофизических и интеллектуальных особенностей».

1. «Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными

нарушениями на занятиях. (Казакова А. А.)

  1. «Развитие чувства патриотизма у детей на занятиях кружка «Доброволец» (Антропова С.В.)

  2. Отчет воспитателей о привлечении учащихся к участию в конкурсах,

олимпиадах, соревнованиях – Кузьменко А.А.


По теме заседания выступили:

1. По первому вопросу слушали Казакову А.А. – классного руководителя 2-4 классов ОВЗ класса, которая ознакомила присутствующих с работай по развитию творческих способностей у детей с интеллектуальными

нарушениями на занятиях. Дети с интеллектуальными нарушениями – это особые дети, в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом является для них средством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует их социализации. Детям важен сам процесс творчества, от него они получает прилив сил и удовольствия, уходят проблемы, стресс. Изделия, к которым прикасались руки детей, приобретают неповторимость.

При организации занятий нужно учитывать:

  • Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей.

  • Использовать усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера.

  • Занятия должны нести детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия.

  • Педагог организует деятельность так, чтобы каждая игрушка и поделка могла быть использована детьми в реальной жизни.

  • К занятиям нужно приступать в хорошем настроении, иначе у детей возникнет стойкое отрицательное отношение к труду.

Большое внимание уделяю работе с родителями. Родителям рекомендую обратить внимание на совместную работу с детьми. Во-первых, необходимо приучать ребенка к самостоятельности - сам придумал, сам вырезал, сам склеил, сам построил, а после, не забудь навести порядок, убрать рабочее место. В то же время не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности, ведь при выполнении поделок детям может понадобиться одобряющая улыбка, дополнительное разъяснение. Во-вторых, нужно научить малыша бережно обращаться со своими поделками, не отвлекаться, доводить задуманное до конца, не бросать начатую работу. Важно не упустить случая, чтобы развить фантазию, воображение ребенка. Каждое занятие сопровождается художественно-речевым материалом (пальчиковые игры, физкультминутки, речевые игры, скороговорки). Для поддержания интереса детей происходит частая смена деятельности. В результате на выполнение самой поделки уходит всего 20-30 минут, а в остальное время проводится коррекционная работа. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Основные разделы занятия: вводная часть, включающая в себя игровую мотивацию, объяснение и показ, работа детей и итог занятия. Дети не задумываются о конечном результате, они получают удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так важен и оказывает позитивное воздействие на развитие ребёнка.

2. По второму вопросу слушали Антропову С.В.- классного руководителя 1- го класса, которая ознакомила присутствующих с работай и вовлечением детей в ДОП «Доброволец», ознакомила с достижениями и результатами детей.

3. По третьему вопросу слушали Кузьменко А.А., руководителя МО, классного руководителя 7 класса, познакомила с отчетом об участие детей в конкурсах за 2 четверть. Сопровождалось выступление виде презентации и диаграмм.

Решение:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Привлекать в работу кружков как можно больше детей.

3. Принять к сведению полученные методические рекомендации по работе с родителями учащихся. В конце учебного года вручить благодарственные письма родителям учащихся, добившихся успехов в учебе, спорте.



Руководитель МО ________Кузьменко А.А.