СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План МО Воспитателей и классных руководителей 2020-2021 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План МО Воспитателей и классных руководителей 2020-2021 г.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-интернат № 5 г. Нижнеудинск»











Методическое объединение

Воспитателей и классных руководителей













Руководитель: Кузьменко Анна Александровна











2020-2021 уч. год

Единая методическая тема в 2020-2021 учебном году:

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогической технологии в условиях реализации ФГОС»

 

Цель: повышения качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 

Задачи:

-Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО), основного общего образования (ООО)

-Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления образовательных программ учреждения.

-Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

-Систематизация работы учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта педагогов.

 -Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами.

-Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.

-Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.


Тема работы МО воспитателей и классных руководителей:

«Особенности организации и содержание деятельности классного руководителя и воспитателя в условиях ФГОС»

ЦЕЛЬ: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя и воспитателя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»

ЗАДАЧИ:

  1. Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя и воспитателя.

  2. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

  3. Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС

  4. Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел.

  5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы школы.

ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

  • Работа творческих групп

  • Круглый стол

  • Педсовет

  • Заседания МО

  • Открытые классные часы и мероприятия

  • Мониторинг деятельности классного руководителя

  • Мониторинг воспитанности

  • Консультации

  • Взаимопосещение классных часов, занятий и мероприятий.

  • Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта.

  • Творческие отчеты классных руководителей и воспитателей.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

  1. Содержание деятельности классных руководителей и воспитателей.

  2. Помощь классным руководителям, воспитателям в составлении плана воспитательной работы с классом.

  3. Документация классных руководителей и воспитателей

  4. Организация работы с родителями

  5. Ученическое самоуправление в классе

  6. Классный час – это…

  7. Воспитательное занятие – это…

Основные направления воспитательной работы

  • спортивно-оздоровительное;

  • общекультурное;

  • духовно- нравственное;

  • социальное.









Циклограмма деятельности методического объединения классных руководителей и воспитателей

Содержание работы

Сроки

Составление плана воспитательной работы классного руководителя и воспитателя

Сентябрь

Взаимопосещение классных часов, воспитательских занятий внеклассных мероприятий.

В течение года, 1 раз в четверть

Работа с документацией (личная карта, папка классного руководителя, личные дела).

1 раз в четверть

Оказание воспитателям консультативной помощи в организации и проведении самоподготовки.

Сентябрь- декабрь

Проверка УУД

Декабрь- апрель

Уточнение  списка детей «группы риска», СОП. Составление индивидуальной программы работы.

Сентябрь- январь

Индивидуальное консультирование классных руководителей и воспитателей.

Ноябрь- январь

Отслеживание посещаемости учащихся в дополнительном образовании.

В течении года

Оказание методической помощи молодым специалистам

В течение года

Оформление портфолио (папки) классных руководителей и воспитателей.

В течение года

Работа с  банком данных по изучению уровня воспитанности учащихся и работы с родителями.

В течение года

Оказание адресной методической помощи

В течение года

Оформление классных уголков, уголка воспитателя, уголков безопасности.

Сентябрь

Заседания МО классных руководителей.

Август, октябрь, декабрь, январь, март, апрель, май.

Участие в школьных, городских праздниках.

В течение года

Участие в школьных, городских спортивных мероприятиях.

В течение года

Открытые классные часы, занятия, внеклассные мероприятия, их обсуждение.

В течение года

Контроль за качеством дежурства по школе.

В течение года

Выполнение самоанализа работы классных руководителей и воспитателей.

Декабрь, май

Участие в общешкольных родительских собраниях с привлечением специалистов и инспекторов по ПДД, по делам несовершеннолетних и пр.

В течение года

Проведение классных родительских собраний.

1 раз в четверть



План работы методического объединения

воспитателей и классных руководителей

на 2020-2021 учебный год

      1. МО воспитателей и классных руководителей (руководитель Кузменко А.А.)


Заседание 1

1

Рассмотрение плана работы на 2019-2020 учебный год

4 неделя августа 2020


Наличие плана работы

Заседание 2

1

Требования к методике внеурочной деятельности в 1-4, 5-9 классах с позиций ФГОС

2 неделя октября 2020


Повышение результативности внеурочной деятельности

2

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы (по Профстандарту)

«Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»

«Трудности работы классного руководителя»

«Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»


Сбитнева О.А



Халюкова А.В



Миронова Л.Б.

Кузьменко А.А.

Наличие знаний о современных методах воспитательной работы

Заседание 3

1

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью (по Профстадарту)

Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. -


3 неделя декабря 2020

Михлина С.А.





Горобец Д.Ю.

Повышение качества работы с родителями

2

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?


Миронова Л.Б.

Повышение результативности по привлечению учащихся

3

Отчет воспитателей о привлечении учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях


воспитатели 1-4,

5-9 классов

Повышение результативности по привлечению учащихся к участию в конкурсах

Заседание 4

1

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде (по Профстандарту)

Январь, 4 неделя

Ощепкова М.М.

готовность педагогов к работе в условиях профстандарта

2

Открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности

воспитатели

5-9 классов

Повышение результативности внеурочной деятельности

3

Обмен опытом об организации работы с книгой учащихся (учебник на самоподготовке, формирование читательских интересов в сотрудничестве с библиотекарем)

воспитатели 1-4,

5-9 классов

Повышение качества обученности, интереса к книге

Заседание 5

1

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ (по Профстандарту)

3 неделя марта 2021

Психолог Лютова Е.Н.

готовность педагогов к работе в условиях профстандарта

2

Особенности воспитательного процесса в отряде «Юнармии» (опыт апробации курсов, форм воспитательных мероприятий, распорядка дня, атрибутов и ритуалов)

Жиронкин Д.Ю., Вьюнова Ю.В..,

воспитатели

5-9 классов

повышение качества воспитательного процесса в кадетских классах

3

Промежуточные результаты работы над темой по самообразованию

воспитатели

5-9 классов

Повышение методического уровня воспитателя

Заседание 6

1

Защита индивидуальных и групповых проектов по итогам года (5-9 классы, ФГОС)

3 неделя апреля 2021

воспитатели

5-8 классов

Повышение качества работы над проектами

Заседание 7

1

Анализ работы МО в 2019-2020 учебном году

4 неделя мая 2021

Кузьменко А.А.

Наличие проекта плана на новый учебный год на основе анализа и потребностей педагогов

2

Задачи на 2020-2021 учебный год



Состав МО

п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Катего-рия

Тема по самообразованию

1

Горобец Д.Ю.

Кл. рук.

Среднее-специальное

-

Нравственное воспитание младших школьников.

2

Гусарова Е.А.

Кл.рук.

Среднее-специальное

-

Воспитание культуры поведения у младших школьников.

3

Казакова А.А.

Кл.рук.

Среднее-специальное

I

Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности.

4

Кузьменко А.А.

Кл.рук.

Среднее-профессиона льное

I

Формирование творческой личности.

5

Миронова Л.Б.

Воспитатель кл.рук.

Среднее-специальное

-

Индивидуальный подход в воспитании ребёнка

6

Михлина С.А.

Воспитатель

Среднее-специальное

I

Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника.

7

Мухтактинова В.С.

Воспитатель

Среднее-специальное

-

Игра как важное средство воспитания школьников.

8

Ощепкова М.М.

Воспитатель кл. рук.

Пед. класс

-

Воспитание сознательной дисциплины у учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности.

9

Сбитнева О.А.

Воспитатель кл. рук.

Пед. класс

-

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями в рамках социализации ФГОС.

10

Стороженко В.Д.

Воспитатель кл. рук.

Высшее

I

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

11

Халюкова А.В.

Кл.руквод.

Среднее-профессиональное

I

Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуации успеха.

12

Якушева О.А.

Кл. руковод.

Среднее-специальное

I

Формирование нравственных качеств у младших школьников.






































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 1

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 26 августа 2020 года.


Присутствовали:

12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

  1. Работа над методической темой на 2020-2021 учебный год.

  2. Планирование работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год.

  3. Анализ и рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей.

  4. Утверждение наставников и плана работы с молодыми специалистами.

  5. Рассмотрение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями.

  6. Рассмотрение рабочих программ курсов внеурочной деятельности по направлениям в 1-9 классах с введение ФГОС.



1. Анализ работы МО классных руководителей за 2019 – 2020 учебный год.

2. Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

3. Рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей.

Слушали: Кузьменко А.А., которая представила отчет о работе МО за 2019-2020 учебный год и познакомила классных руководителей с планом работы МО на 2020-2021 учебный год, задачами, нормативными документами, которые учитывались при планировании, обозначила основные принципы планирования воспитательной работы, отметила основные направления работы в 2020-2021 учебном году.

Утверждение плана работы МО.

  1. Признать работу МО классных руководителей в 2019-2020 учебном году удовлетворительной.

  2. Утвердить план работы МО на 2020 – 2021 учебный год.

  3. Рассмотреть планы воспитательной работы классных руководителей на новый учебный год.

Проголосовали: «за» - единогласно.


4. Рассмотрение наставников и плана работы с молодыми специалистами.

       цель:

  • создание условий для самореализации и приобретения молодыми и вновь прибывшими специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности;

  • закрепления молодых и вновь прибывших специалистов в специалистов в коллективе.

задачи:

  • создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

  • оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации воспитательной деятельности;

оказание содействия в выборе темы по самообразованию, опираясь на тему школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогической технологии в условиях реализации ФГОС»

 

Список молодых и вновь прибывших специалистов и их наставников


п/п

Ф.И.О. молодого специалиста

должность

Ф.И.О. наставника

должность


1.

Мух Виктория Сергеевна

воспитатель 1 класса

Михлина Светлана Анатольевна

Воспитатель 3 классса


Постановили: Утвердить список наставников и план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.


Проголосовали: «за» - единогласно.

5. Рассмотрение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями в рамках методической недели Сроки проведения: 20.01 –5.02.

Постановили:

1. Рассмотреть график проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями.


Проголосовали: «за» - единогласно.


6. Рассмотреть рабочие программы курсов внеурочной деятельности по направлениям в 1-9 классах с введение ФГОС .

Проголосовали: «за» - единогласно.




Руководитель МО ________Кузьменко А.А.





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 2

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 15 октября 2020 года.


Присутствовали:

12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

1.Повышение результативности внеурочной деятельности

2. Требования к методике внеурочной деятельности в 1-4, 5-9 классах с позиций ФГОС

3. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы (по Профстандарту)


По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Кузьменко А.А. сделала анализ воспитательной работы за 1 четверть, отметила лучшие моменты, остановилась на недостатках, призвала классных руководителей проявить своё творчество и фантазию, необходимые каждому в работе с детьми.


2. По предложенным вопросам выступили:

  • Халюкова А.В.- «Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»

  • Сбитнева О.А. – «Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы»

  • Миронова Л.Б. – «Трудности работы классного руководителя»

  • Кузьменко А.А. – «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»


3. Заместитель директора по УВР – Лобанова О.С. –ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий 2020-2021 учебного года.

Особо остановилась на роли классного руководителя, его функциональных обязанностях и роли классных часов в системе работы с классным коллективом.


Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей в 1 четверти удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

3. Строго соблюдать функциональные обязанности классных руководителей.

4. Учитывать роль классного часа в воспитательном процессе.

5. Провести открытые классные часы и внеклассные мероприятия в определенные сроки. Разработки мероприятий сдать в методическую копилку МО.

6. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.

Проголосовали: «за» - единогласно.





Руководитель МО ________Кузьменко А.А.

































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 3

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 17 декабря 2020 года.


Присутствовали:

12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

1. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно

работать с родительской общественностью (по Профстадарту). - Михлина С.А.

  1. Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. -Горобец Д.Ю.

  2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как

сделать классное дело интересным и содержательным? -Миронова Л.Б.

  1. Отчет воспитателей о привлечении учащихся к участию в конкурсах,

олимпиадах, соревнованиях – Кузьменко А.А.


По теме заседания выступили:

1. По первому вопросу слушали Михлину С.А., воспитателя 3класса, которая отметила, что сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Одной из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания.

2. По второму вопросу слушали Горобец Д.Ю., классного руководителя 2 класса, она познакомила с взаимодействием педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. Важной задачей педагогов является также развитие индивидуальности учащихся. Рассказала о формах работы для взаимодействия с родителями, которые можно применить:

  1. Беседа, целью которой является установление контакта между учителем и родителями;

  2. Телефонный звонок - для получения информации от родителей, оповещение родителей.

  3. Опросники, анкеты - используются для изучения различных сторон воспитательных воздействий родителей, отношения к ребенку;

  4. Посещение занятий родителями - знакомство родителей с особенностями класса, отдельного ученика, учителя;

  5. Родительские собрания – цель , которых повышение педагогической культуры родителей, организация участия родителей в жизни класса;

  6. Досуговые мероприятия - формируют эмоциональный контакт ребенка, родителя и педагога, культуру досуга и инициативу родителей;

  7. Совместное творчество - сплочение родительского коллектива в организации совместной деятельности;

  8. Индивидуальное консультирование, цель которого – помощь в решении проблем ребенка и родителя;

  9. Посещение детей на дому – для контроля, поддержки, получения информации;

  10. Благодарственные письма –для поощрения и стимуляции родительской инициативы.

  11. Разработка памяток для родителей – советы педагогов и психологов родителям.

3. По третьему вопросу слушали Миронову Л.Б., воспитателя 2 класса которая, осветила перед

присутствующими классными руководителями социальный паспорт 2 класса. Выступление

докладчика сопровождалось показом презентации.

4.По четвертому вопросу слушали Кузьменко А.А., руководителя МО, классного руководителя 6 класса, познакомила с отчетом об участие детей в конкурсах за 2 четверть. Сопровождалось выступление виде презентации.

Решение:

4. Учителям – предметникам активно использовать современные педагогические технологии с целью организации современного урока, направленного на развитие индивидуальности ребенка.

5. Продолжать работу школьного самоуправления.

6. Привлекать в работу школьной организации самоуправления новых детей.

7. Принять к сведению полученные методические рекомендации по работе с родителями учащихся. В конце учебного года вручить благодарственные письма родителям учащихся, добившихся успехов в учебе, спорте.








Руководитель МО ________Кузьменко А.А.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 4

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 22 января 2021 года.


Присутствовали:

12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

1. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся

поликультурной среде (по Профстандарту)- Ощепкова М.М.

2. Открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности- Лобанова О.С.

3. Обмен опытом об организации работы с книгой учащихся (учебник на самоподготовке, формирование читательских интересов в сотрудничестве с библиотекарем)- Кузьменко А.А.


По теме заседания выступили:

1. По первому вопросу слушали Ощепкову М.М., воспитателя 7 класса, которая рассказала, что Федеральный образовательный стандарт предполагает, что учитель не только передает знания своим учащимся, но воспитывает в них социально активную личность, т.е. формирует в них толерантность и прививает необходимые навыки поведения, соответствующие постоянно меняющейся поликультурной среде. В первую очередь учитель должен подавать пример толерантного общения своим поведением. Он не только должен уважать чужую точку зрения, но и учить детей выслушивать друг друга, принимать чужое мнение, даже если оно полностью отличается от их собственного. Необходимо показать детям, что, несмотря на то, что все люди – разные, это не значит, что кто-то хуже, а кто-то лучше.

Формирование толерантного человека в поликультурном мире предполагает следующие пункты:

- формирование знаний о культурном многообразии мира;

- формирование и развитие культуры поведения, соответствующих поликультурной среде;

- формирование и развитие умения сосуществовать в мире и согласии с людьми других национальностей и культур.

Необходимо понимать, что действенность работы, направленной на воспитание терпимости у детей, будет проявляться только в том случае, если педагог и родитель ежедневно будут демонстрировать детям понимание и толерантность ко всем людям.


2. По второму вопросу слушали Лобанову О.С., зам. директора, познакомила с положением «Парад малышовских войск», «Смотр строя и песни».

Предложила провести открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности в апреле месяце.

3. По третьему вопросу слушали Кузьменко А.А., классного руководителя 6 класса которая, обменялась опытом об организации работы с книгой учащихся (учебник на самоподготовке, формирование читательских интересов в сотрудничестве с библиотекарем).

Сотрудничество учителя и библиотекаря должно быть  направлено на то, чтобы:

- пропаганда чтения

– расширять их кругозор, совершенствовать навыки функциональной грамотности;

-готовить и проводить проектную, исследовательскую работу, выполняемые в расширенной среде обучения, которая включает школьную библиотеку;

– развивать и оценивать информационные навыки и информационные знания обучающихся, оказывать помощь в поиске, подборе, сортировке и использовании информации;

– разрабатывать планы уроков, внеклассных занятий, мероприятий по воспитательной работе с детьми


Решение:

    1. Все мы понимаем, как важно быть толерантным, но, повторюсь – начать нужно с себя, показывая детям пример. Необходимо понимать, что действенность работы, направленной на воспитание терпимости у детей, будет проявляться только в том случае, если педагог и родитель ежедневно будут демонстрировать детям понимание и толерантность ко всем людям.

    2. Утвердить положение с положением «Парад малышовских войск», «Смотр строя и песни». Утвердить открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности.

    3. Работа школьной библиотеки пересекается с работой учителя. И тесное сотрудничество, содружество, сотворчество библиотекаря с классными руководителями и учителями – предметниками, родителями становится необходимым условием  качественного образовательного процесса в школе.



Руководитель МО ________Кузьменко А.А.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 5

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 19 марта 2021 года.


Присутствовали:

10 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

1. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ (по Профстандарту)– Лютова Э.Н.

2. Особенности воспитательного процесса в отряде «Юнармии» (опыт апробации курсов, форм воспитательных мероприятий, распорядка дня, атрибутов и ритуалов) – Жиронкин Д.Ю.

3. Промежуточные результаты работы над темой по самообразованию-

Кузьменко А.А.


По теме заседания выступили:


  1. По первому вопросу слушали Лютову Е.Н., школьного педагога-психолога, которая рассказала, о закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ (по Профстандарту). Детско-взрослые сообщества - это совместная деятельность детей и взрослых при решении совместно поставленных задач, выдвинутых идей, разработанных проектов, совместно придуманных, разработанных и реализованных. Изучая вопрос о роли группы в развитии личности, важно подчеркнуть, что на определенных этапах группа является необходимым условием развития личности. А. Маслоу и ряд других авторов подчеркивают, что в подростковом и юношеском возрасте потребность в принадлежности к группе — одна из ведущих в развитии личности. Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Коммуникация — это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мнений и идей между людьми. Если взрослые стремятся к созданию удовлетворяющих их отношений с ребенком, они должны научиться эффективному и ответственному общению.

2. По второму вопросу слушали Жиронкина Д.Ю. руководителя «Юнармии», рассказал о особенностях воспитательного процесса в отряде «Юнармии» , поделился опытом апробации курсов, форм воспитательных мероприятий, распорядка дня, атрибутов и ритуалов. Патриотическое воспитание является одним из главенствующих элементов воспитательной системы в нашем государстве. Цель деятельности объединения: Разностороннее военно-патриотическое, гражданское и нравственное воспитание, поддержка в молодёжной среде государственных и общественных инициатив. Движение «Юнармия» не призвано решать задачи только лишь военно-патриотического воспитания, оно нацелено на развитие личности и в гражданской направленности. В рамках объединения можно успешно реализовать деятельность информационнно-медийного направления, экологических и добровольческих отрядов, популяризации профессий, а также творческого развития учащихся.

3. По третьему вопросу слушали Кузьменко А.А.- руководителя МО, которая рассказала о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию. Предоставила свою работу виде презентации.




Решение:

  1. Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Коммуникация — это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мнений и идей между людьми. Если взрослые стремятся к созданию удовлетворяющих их отношений с ребенком, они должны научиться эффективному и ответственному общению. Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:

— прислушаться к мыслям и чувствам ребенка;

— поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.

  1. Неизменным остается любовь к Родине, заложенная в человеке тысячелетиями, а формы и методы как ее воспитать обязательно найдутся. Привлекать детей вступать в ряды «Юнармии».

  2. Подготовить классным руководителям и воспитателям отчет по самообразованию к маю месяцу.



Руководитель МО ________Кузьменко А.А.








Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»


Протокол № 6

Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей

от 25 мая 2021 года.


Присутствовали:

12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.

Повестка дня:

  1. Защита индивидуальных и групповых проектов по итогам года (5-9 классы, ФГОС).- Лобанова О.С.

  2. Отчет по самообразованию.(1-9кл.)

  3. Анализ работы МО в 2020-201 учебном году – Кузьменко А.А.



По теме заседания выступили:


  1. По первому вопросу слушали зам. директора Лобанову О.С, подвела итоги защиты индивидуальных и групповых проектов по итогам года. Выделила плюсы и минусы в подготовке и выступлениях детей. Предложила график на следующий учебный год по защите проектов. Обсудили, что детей должны готовить по проектам воспитатели, классные руководители и учителя-предметники, дети должны сами выбирать по своему желанию проект, по которому их будет готовить преподаватель.

  2. По второму вопросу слушали классных руководителей и воспитателей, они рассказали о своих достижениях, результатах по самообразованию. Защита была представлена виде презентации. Рассказали о своих плюсах и минусах по выбранным темам по самообразованию.

  3. По третьему вопросу слушали Кузьменко А.А. -руководитель МО, выступила с анализом работы МО за 2020-2021 учебный год. Рассказала о выполненной работе, поставила задачи на предстоящий учебный год.

-Продолжить создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя и воспитателя.

- Продолжить использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

- Укреплять здоровье детей через выполнение режима дня и спортивно – оздоровительных мероприятий.

-Активное включение воспитателей, классных руководителей в

методическую, опытно – педагогическую деятельность школы.


Решение:

  1. Утвердить график на следующий учебный год по защите проектов.

На следующий учебный год каждый класс защищает проект в определенный день.

  1. Продолжать работу по самообразованию.

  2. Работа МО воспитателей и классных руководителей осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. Утвердить задачи на следующи 2021-2022 учебный год.



Руководитель МО ________Кузьменко А.А.