Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа-интернат № 5 г. Нижнеудинск»
Методическое объединение
Воспитателей и классных руководителей
Руководитель: Кузьменко Анна Александровна
2020-2021 уч. год
Единая методическая тема в 2020-2021 учебном году:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогической технологии в условиях реализации ФГОС»
Цель: повышения качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
-Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО), основного общего образования (ООО)
-Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления образовательных программ учреждения.
-Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
-Систематизация работы учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта педагогов.
-Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами.
-Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
-Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Тема работы МО воспитателей и классных руководителей:
«Особенности организации и содержание деятельности классного руководителя и воспитателя в условиях ФГОС»
ЦЕЛЬ: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя и воспитателя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»
ЗАДАЧИ:
Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя и воспитателя.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС
Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел.
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы школы.
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Работа творческих групп
Круглый стол
Педсовет
Заседания МО
Открытые классные часы и мероприятия
Мониторинг деятельности классного руководителя
Мониторинг воспитанности
Консультации
Взаимопосещение классных часов, занятий и мероприятий.
Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта.
Творческие отчеты классных руководителей и воспитателей.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
Содержание деятельности классных руководителей и воспитателей.
Помощь классным руководителям, воспитателям в составлении плана воспитательной работы с классом.
Документация классных руководителей и воспитателей
Организация работы с родителями
Ученическое самоуправление в классе
Классный час – это…
Воспитательное занятие – это…
Основные направления воспитательной работы
Циклограмма деятельности методического объединения классных руководителей и воспитателей
Содержание работы | Сроки |
Составление плана воспитательной работы классного руководителя и воспитателя | Сентябрь |
Взаимопосещение классных часов, воспитательских занятий внеклассных мероприятий. | В течение года, 1 раз в четверть |
Работа с документацией (личная карта, папка классного руководителя, личные дела). | 1 раз в четверть |
Оказание воспитателям консультативной помощи в организации и проведении самоподготовки. | Сентябрь- декабрь |
Проверка УУД | Декабрь- апрель |
Уточнение списка детей «группы риска», СОП. Составление индивидуальной программы работы. | Сентябрь- январь |
Индивидуальное консультирование классных руководителей и воспитателей. | Ноябрь- январь |
Отслеживание посещаемости учащихся в дополнительном образовании. | В течении года |
Оказание методической помощи молодым специалистам | В течение года |
Оформление портфолио (папки) классных руководителей и воспитателей. | В течение года |
Работа с банком данных по изучению уровня воспитанности учащихся и работы с родителями. | В течение года |
Оказание адресной методической помощи | В течение года |
Оформление классных уголков, уголка воспитателя, уголков безопасности. | Сентябрь |
Заседания МО классных руководителей. | Август, октябрь, декабрь, январь, март, апрель, май. |
Участие в школьных, городских праздниках. | В течение года |
Участие в школьных, городских спортивных мероприятиях. | В течение года |
Открытые классные часы, занятия, внеклассные мероприятия, их обсуждение. | В течение года |
Контроль за качеством дежурства по школе. | В течение года |
Выполнение самоанализа работы классных руководителей и воспитателей. | Декабрь, май |
Участие в общешкольных родительских собраниях с привлечением специалистов и инспекторов по ПДД, по делам несовершеннолетних и пр. | В течение года |
Проведение классных родительских собраний. | 1 раз в четверть |
План работы методического объединения
воспитателей и классных руководителей
на 2020-2021 учебный год
МО воспитателей и классных руководителей (руководитель Кузменко А.А.) |
Заседание 1 |
1 | Рассмотрение плана работы на 2019-2020 учебный год | 4 неделя августа 2020 | | Наличие плана работы |
Заседание 2 |
1 | Требования к методике внеурочной деятельности в 1-4, 5-9 классах с позиций ФГОС | 2 неделя октября 2020 | | Повышение результативности внеурочной деятельности |
2 | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы (по Профстандарту) «Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе» «Трудности работы классного руководителя» «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы» | Сбитнева О.А Халюкова А.В Миронова Л.Б. Кузьменко А.А. | Наличие знаний о современных методах воспитательной работы |
Заседание 3 |
1 | Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью (по Профстадарту) Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. - | 3 неделя декабря 2020 | Михлина С.А. Горобец Д.Ю. | Повышение качества работы с родителями |
2 | Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным? | Миронова Л.Б. | Повышение результативности по привлечению учащихся |
3 | Отчет воспитателей о привлечении учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях | | воспитатели 1-4, 5-9 классов | Повышение результативности по привлечению учащихся к участию в конкурсах |
Заседание 4 |
1 | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде (по Профстандарту) | Январь, 4 неделя | Ощепкова М.М. | готовность педагогов к работе в условиях профстандарта |
2 | Открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности | воспитатели 5-9 классов | Повышение результативности внеурочной деятельности |
3 | Обмен опытом об организации работы с книгой учащихся (учебник на самоподготовке, формирование читательских интересов в сотрудничестве с библиотекарем) | воспитатели 1-4, 5-9 классов | Повышение качества обученности, интереса к книге |
Заседание 5 |
1 | Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ (по Профстандарту) | 3 неделя марта 2021 | Психолог Лютова Е.Н. | готовность педагогов к работе в условиях профстандарта |
2 | Особенности воспитательного процесса в отряде «Юнармии» (опыт апробации курсов, форм воспитательных мероприятий, распорядка дня, атрибутов и ритуалов) | Жиронкин Д.Ю., Вьюнова Ю.В.., воспитатели 5-9 классов | повышение качества воспитательного процесса в кадетских классах |
3 | Промежуточные результаты работы над темой по самообразованию | воспитатели 5-9 классов | Повышение методического уровня воспитателя |
Заседание 6 |
1 | Защита индивидуальных и групповых проектов по итогам года (5-9 классы, ФГОС) | 3 неделя апреля 2021 | воспитатели 5-8 классов | Повышение качества работы над проектами |
Заседание 7 |
1 | Анализ работы МО в 2019-2020 учебном году | 4 неделя мая 2021 | Кузьменко А.А. | Наличие проекта плана на новый учебный год на основе анализа и потребностей педагогов |
2 | Задачи на 2020-2021 учебный год |
Состав МО
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Образование | Катего-рия | Тема по самообразованию |
1 | Горобец Д.Ю. | Кл. рук. | Среднее-специальное | - | Нравственное воспитание младших школьников. |
2 | Гусарова Е.А. | Кл.рук. | Среднее-специальное | - | Воспитание культуры поведения у младших школьников. |
3 | Казакова А.А. | Кл.рук. | Среднее-специальное | I | Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности. |
4 | Кузьменко А.А. | Кл.рук. | Среднее-профессиона льное | I | Формирование творческой личности. |
5 | Миронова Л.Б. | Воспитатель кл.рук. | Среднее-специальное | - | Индивидуальный подход в воспитании ребёнка |
6 | Михлина С.А. | Воспитатель | Среднее-специальное | I | Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника. |
7 | Мухтактинова В.С. | Воспитатель | Среднее-специальное | - | Игра как важное средство воспитания школьников. |
8 | Ощепкова М.М. | Воспитатель кл. рук. | Пед. класс | - | Воспитание сознательной дисциплины у учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности. |
9 | Сбитнева О.А. | Воспитатель кл. рук. | Пед. класс | - | Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями в рамках социализации ФГОС. |
10 | Стороженко В.Д. | Воспитатель кл. рук. | Высшее | I | Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. |
11 | Халюкова А.В. | Кл.руквод. | Среднее-профессиональное | I | Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуации успеха. |
12 | Якушева О.А. | Кл. руковод. | Среднее-специальное | I | Формирование нравственных качеств у младших школьников. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»
Протокол № 1
Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей
от 26 августа 2020 года.
Присутствовали:
12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.
Повестка дня:
Работа над методической темой на 2020-2021 учебный год.
Планирование работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год.
Анализ и рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей.
Утверждение наставников и плана работы с молодыми специалистами.
Рассмотрение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями.
Рассмотрение рабочих программ курсов внеурочной деятельности по направлениям в 1-9 классах с введение ФГОС.
1. Анализ работы МО классных руководителей за 2019 – 2020 учебный год.
2. Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.
3. Рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей.
Слушали: Кузьменко А.А., которая представила отчет о работе МО за 2019-2020 учебный год и познакомила классных руководителей с планом работы МО на 2020-2021 учебный год, задачами, нормативными документами, которые учитывались при планировании, обозначила основные принципы планирования воспитательной работы, отметила основные направления работы в 2020-2021 учебном году.
Утверждение плана работы МО.
Признать работу МО классных руководителей в 2019-2020 учебном году удовлетворительной.
Утвердить план работы МО на 2020 – 2021 учебный год.
Рассмотреть планы воспитательной работы классных руководителей на новый учебный год.
Проголосовали: «за» - единогласно.
4. Рассмотрение наставников и плана работы с молодыми специалистами.
цель:
создание условий для самореализации и приобретения молодыми и вновь прибывшими специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности;
закрепления молодых и вновь прибывших специалистов в специалистов в коллективе.
задачи:
создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации воспитательной деятельности;
оказание содействия в выборе темы по самообразованию, опираясь на тему школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогической технологии в условиях реализации ФГОС»
Список молодых и вновь прибывших специалистов и их наставников
№ п/п | Ф.И.О. молодого специалиста | должность | Ф.И.О. наставника | должность |
1. | Мух Виктория Сергеевна | воспитатель 1 класса | Михлина Светлана Анатольевна | Воспитатель 3 классса |
Постановили: Утвердить список наставников и план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
Проголосовали: «за» - единогласно.
5. Рассмотрение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями в рамках методической недели Сроки проведения: 20.01 –5.02.
Постановили:
1. Рассмотреть график проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями.
Проголосовали: «за» - единогласно.
6. Рассмотреть рабочие программы курсов внеурочной деятельности по направлениям в 1-9 классах с введение ФГОС .
Проголосовали: «за» - единогласно.
Руководитель МО ________Кузьменко А.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»
Протокол № 2
Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей
от 15 октября 2020 года.
Присутствовали:
12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.
Повестка дня:
1.Повышение результативности внеурочной деятельности
2. Требования к методике внеурочной деятельности в 1-4, 5-9 классах с позиций ФГОС
3. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы (по Профстандарту)
По теме заседания выступили:
1. Руководитель МО классных руководителей – Кузьменко А.А. сделала анализ воспитательной работы за 1 четверть, отметила лучшие моменты, остановилась на недостатках, призвала классных руководителей проявить своё творчество и фантазию, необходимые каждому в работе с детьми.
2. По предложенным вопросам выступили:
Халюкова А.В.- «Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»
Сбитнева О.А. – «Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы»
Миронова Л.Б. – «Трудности работы классного руководителя»
Кузьменко А.А. – «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»
3. Заместитель директора по УВР – Лобанова О.С. –ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий 2020-2021 учебного года.
Особо остановилась на роли классного руководителя, его функциональных обязанностях и роли классных часов в системе работы с классным коллективом.
Решение:
1. Признать работу МО классных руководителей в 1 четверти удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.
2. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.
3. Строго соблюдать функциональные обязанности классных руководителей.
4. Учитывать роль классного часа в воспитательном процессе.
5. Провести открытые классные часы и внеклассные мероприятия в определенные сроки. Разработки мероприятий сдать в методическую копилку МО.
6. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.
Проголосовали: «за» - единогласно.
Руководитель МО ________Кузьменко А.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»
Протокол № 3
Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей
от 17 декабря 2020 года.
Присутствовали:
12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.
Повестка дня:
1. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно
работать с родительской общественностью (по Профстадарту). - Михлина С.А.
Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. -Горобец Д.Ю.
Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как
сделать классное дело интересным и содержательным? -Миронова Л.Б.
Отчет воспитателей о привлечении учащихся к участию в конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях – Кузьменко А.А.
По теме заседания выступили:
1. По первому вопросу слушали Михлину С.А., воспитателя 3класса, которая отметила, что сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Одной из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания.
2. По второму вопросу слушали Горобец Д.Ю., классного руководителя 2 класса, она познакомила с взаимодействием педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. Важной задачей педагогов является также развитие индивидуальности учащихся. Рассказала о формах работы для взаимодействия с родителями, которые можно применить:
Беседа, целью которой является установление контакта между учителем и родителями;
Телефонный звонок - для получения информации от родителей, оповещение родителей.
Опросники, анкеты - используются для изучения различных сторон воспитательных воздействий родителей, отношения к ребенку;
Посещение занятий родителями - знакомство родителей с особенностями класса, отдельного ученика, учителя;
Родительские собрания – цель , которых повышение педагогической культуры родителей, организация участия родителей в жизни класса;
Досуговые мероприятия - формируют эмоциональный контакт ребенка, родителя и педагога, культуру досуга и инициативу родителей;
Совместное творчество - сплочение родительского коллектива в организации совместной деятельности;
Индивидуальное консультирование, цель которого – помощь в решении проблем ребенка и родителя;
Посещение детей на дому – для контроля, поддержки, получения информации;
Благодарственные письма –для поощрения и стимуляции родительской инициативы.
Разработка памяток для родителей – советы педагогов и психологов родителям.
3. По третьему вопросу слушали Миронову Л.Б., воспитателя 2 класса которая, осветила перед
присутствующими классными руководителями социальный паспорт 2 класса. Выступление
докладчика сопровождалось показом презентации.
4.По четвертому вопросу слушали Кузьменко А.А., руководителя МО, классного руководителя 6 класса, познакомила с отчетом об участие детей в конкурсах за 2 четверть. Сопровождалось выступление виде презентации.
Решение:
4. Учителям – предметникам активно использовать современные педагогические технологии с целью организации современного урока, направленного на развитие индивидуальности ребенка.
5. Продолжать работу школьного самоуправления.
6. Привлекать в работу школьной организации самоуправления новых детей.
7. Принять к сведению полученные методические рекомендации по работе с родителями учащихся. В конце учебного года вручить благодарственные письма родителям учащихся, добившихся успехов в учебе, спорте.
Руководитель МО ________Кузьменко А.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»
Протокол № 4
Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей
от 22 января 2021 года.
Присутствовали:
12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.
Повестка дня:
1. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся
поликультурной среде (по Профстандарту)- Ощепкова М.М.
2. Открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности- Лобанова О.С.
3. Обмен опытом об организации работы с книгой учащихся (учебник на самоподготовке, формирование читательских интересов в сотрудничестве с библиотекарем)- Кузьменко А.А.
По теме заседания выступили:
1. По первому вопросу слушали Ощепкову М.М., воспитателя 7 класса, которая рассказала, что Федеральный образовательный стандарт предполагает, что учитель не только передает знания своим учащимся, но воспитывает в них социально активную личность, т.е. формирует в них толерантность и прививает необходимые навыки поведения, соответствующие постоянно меняющейся поликультурной среде. В первую очередь учитель должен подавать пример толерантного общения своим поведением. Он не только должен уважать чужую точку зрения, но и учить детей выслушивать друг друга, принимать чужое мнение, даже если оно полностью отличается от их собственного. Необходимо показать детям, что, несмотря на то, что все люди – разные, это не значит, что кто-то хуже, а кто-то лучше.
Формирование толерантного человека в поликультурном мире предполагает следующие пункты:
- формирование знаний о культурном многообразии мира;
- формирование и развитие культуры поведения, соответствующих поликультурной среде;
- формирование и развитие умения сосуществовать в мире и согласии с людьми других национальностей и культур.
Необходимо понимать, что действенность работы, направленной на воспитание терпимости у детей, будет проявляться только в том случае, если педагог и родитель ежедневно будут демонстрировать детям понимание и толерантность ко всем людям.
2. По второму вопросу слушали Лобанову О.С., зам. директора, познакомила с положением «Парад малышовских войск», «Смотр строя и песни».
Предложила провести открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности в апреле месяце.
3. По третьему вопросу слушали Кузьменко А.А., классного руководителя 6 класса которая, обменялась опытом об организации работы с книгой учащихся (учебник на самоподготовке, формирование читательских интересов в сотрудничестве с библиотекарем).
Сотрудничество учителя и библиотекаря должно быть направлено на то, чтобы:
- пропаганда чтения
– расширять их кругозор, совершенствовать навыки функциональной грамотности;
-готовить и проводить проектную, исследовательскую работу, выполняемые в расширенной среде обучения, которая включает школьную библиотеку;
– развивать и оценивать информационные навыки и информационные знания обучающихся, оказывать помощь в поиске, подборе, сортировке и использовании информации;
– разрабатывать планы уроков, внеклассных занятий, мероприятий по воспитательной работе с детьми
Решение:
Все мы понимаем, как важно быть толерантным, но, повторюсь – начать нужно с себя, показывая детям пример. Необходимо понимать, что действенность работы, направленной на воспитание терпимости у детей, будет проявляться только в том случае, если педагог и родитель ежедневно будут демонстрировать детям понимание и толерантность ко всем людям.
Утвердить положение с положением «Парад малышовских войск», «Смотр строя и песни». Утвердить открытые занятия по внеурочной деятельности в 5-9 классах с применением учебно-практических задач в проектной деятельности.
Работа школьной библиотеки пересекается с работой учителя. И тесное сотрудничество, содружество, сотворчество библиотекаря с классными руководителями и учителями – предметниками, родителями становится необходимым условием качественного образовательного процесса в школе.
Руководитель МО ________Кузьменко А.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»
Протокол № 5
Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей
от 19 марта 2021 года.
Присутствовали:
10 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.
Повестка дня:
1. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ (по Профстандарту)– Лютова Э.Н.
2. Особенности воспитательного процесса в отряде «Юнармии» (опыт апробации курсов, форм воспитательных мероприятий, распорядка дня, атрибутов и ритуалов) – Жиронкин Д.Ю.
3. Промежуточные результаты работы над темой по самообразованию-
Кузьменко А.А.
По теме заседания выступили:
По первому вопросу слушали Лютову Е.Н., школьного педагога-психолога, которая рассказала, о закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ (по Профстандарту). Детско-взрослые сообщества - это совместная деятельность детей и взрослых при решении совместно поставленных задач, выдвинутых идей, разработанных проектов, совместно придуманных, разработанных и реализованных. Изучая вопрос о роли группы в развитии личности, важно подчеркнуть, что на определенных этапах группа является необходимым условием развития личности. А. Маслоу и ряд других авторов подчеркивают, что в подростковом и юношеском возрасте потребность в принадлежности к группе — одна из ведущих в развитии личности. Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Коммуникация — это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мнений и идей между людьми. Если взрослые стремятся к созданию удовлетворяющих их отношений с ребенком, они должны научиться эффективному и ответственному общению.
2. По второму вопросу слушали Жиронкина Д.Ю. руководителя «Юнармии», рассказал о особенностях воспитательного процесса в отряде «Юнармии» , поделился опытом апробации курсов, форм воспитательных мероприятий, распорядка дня, атрибутов и ритуалов. Патриотическое воспитание является одним из главенствующих элементов воспитательной системы в нашем государстве. Цель деятельности объединения: Разностороннее военно-патриотическое, гражданское и нравственное воспитание, поддержка в молодёжной среде государственных и общественных инициатив. Движение «Юнармия» не призвано решать задачи только лишь военно-патриотического воспитания, оно нацелено на развитие личности и в гражданской направленности. В рамках объединения можно успешно реализовать деятельность информационнно-медийного направления, экологических и добровольческих отрядов, популяризации профессий, а также творческого развития учащихся.
3. По третьему вопросу слушали Кузьменко А.А.- руководителя МО, которая рассказала о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию. Предоставила свою работу виде презентации.
Решение:
Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Коммуникация — это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мнений и идей между людьми. Если взрослые стремятся к созданию удовлетворяющих их отношений с ребенком, они должны научиться эффективному и ответственному общению. Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:
— прислушаться к мыслям и чувствам ребенка;
— поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.
Неизменным остается любовь к Родине, заложенная в человеке тысячелетиями, а формы и методы как ее воспитать обязательно найдутся. Привлекать детей вступать в ряды «Юнармии».
Подготовить классным руководителям и воспитателям отчет по самообразованию к маю месяцу.
Руководитель МО ________Кузьменко А.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа- интернат № 5 г. Нижнеудинск»
Протокол № 6
Заседания школьного методического объединения – воспитателей и классных руководителей
от 25 мая 2021 года.
Присутствовали:
12 человек творческого объединения и зам. директора Лобанова О.С.
Повестка дня:
Защита индивидуальных и групповых проектов по итогам года (5-9 классы, ФГОС).- Лобанова О.С.
Отчет по самообразованию.(1-9кл.)
Анализ работы МО в 2020-201 учебном году – Кузьменко А.А.
По теме заседания выступили:
По первому вопросу слушали зам. директора Лобанову О.С, подвела итоги защиты индивидуальных и групповых проектов по итогам года. Выделила плюсы и минусы в подготовке и выступлениях детей. Предложила график на следующий учебный год по защите проектов. Обсудили, что детей должны готовить по проектам воспитатели, классные руководители и учителя-предметники, дети должны сами выбирать по своему желанию проект, по которому их будет готовить преподаватель.
По второму вопросу слушали классных руководителей и воспитателей, они рассказали о своих достижениях, результатах по самообразованию. Защита была представлена виде презентации. Рассказали о своих плюсах и минусах по выбранным темам по самообразованию.
По третьему вопросу слушали Кузьменко А.А. -руководитель МО, выступила с анализом работы МО за 2020-2021 учебный год. Рассказала о выполненной работе, поставила задачи на предстоящий учебный год.
-Продолжить создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя и воспитателя.
- Продолжить использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.
- Укреплять здоровье детей через выполнение режима дня и спортивно – оздоровительных мероприятий.
-Активное включение воспитателей, классных руководителей в
методическую, опытно – педагогическую деятельность школы.
Решение:
Утвердить график на следующий учебный год по защите проектов.
На следующий учебный год каждый класс защищает проект в определенный день.
Продолжать работу по самообразованию.
Работа МО воспитателей и классных руководителей осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. Утвердить задачи на следующи 2021-2022 учебный год.
Руководитель МО ________Кузьменко А.А.