Цель обучения МС: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применение на практике.
Просмотр содержимого документа
«План молодого специалиста»
«Утверждаю»
ЗДВР /Проханов А.Ю../ « » 20 год.
Обучение МС.
Цель обучения МС: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применение на практике.
Задачи обучения:
- определить содержания обучения;
- познакомить с методами обучения;
- провести диагностику успешности работы МС используя анкеты.
I этап – адаптационный.
Цель: организовать работу МС для более быстрого и безболезненного привыкания его к новым условиям, сопровождать его в работе, быть рядом, суметь вовремя помочь, оказать моральную поддержку.
II этап – познание и самопознание.
Цель: проанализировать отношения МС к занятиям, с каким настроением идёт на работу, какие чувства вызывает работа с воспитанниками; помочь найти ответы на вопросы:
- Как найти себя в потоке обязанностей и дел, мероприятий и контактов?
- Что значит «поставить» себя?
-Как добиться взаимопонимания с воспитанниками?
- Как завоевать авторитет?
- Как найти своё место в педагогическом коллективе?
- Как объединить обучение и воспитание?
III этап – диагностика МС
- Диагностика «Самооценка» (заполнение листа)
- Диагностика «Оценка реализации потребностей МС в развитии саморазвития»
- Диагностика «Выявление уровня профессиональной мотивации МС и его самооценки»
IV этап – итоговый
Цель: подвести итоги развития саморазвития и профессионального мастерства МС.
Наставник : Волосова А.В.
МС: Монакова Н.М.
Индивидуальный план работы с МС.
месяц | мероприятия |
Сентябрь - октябрь | 1)Целевая установка по формированию документации: -журналов -дневников наблюдений -социальных паспортов 2)Консультация по теме «Знакомство с локальными нормативными нормами школы-интерната» 3)Методическая помощь в выборе темы по самообразованию 4)Консультации по текущим вопросам |
Октябрь - ноябрь | 1)Проверка МС с целью оказания методической помощи: -просмотр планов -посещение самоподготовок 2)Практикум по разработке планов самоподготовок 3)Обмен опытом взаимопосещение самоподготовок, совместное обсуждение 4)Консультации по текущим вопросам |
декабрь | 1)Изучение методических разработок «Требование к анализу самоподготовки» 2) Обмен мнениями на тему «Как подготовить самоподготовку» 3) Подбор упражнений, заданий для самоподготовок 4)Консультации по текущим вопросам |
Октябрь, январь | 1)Проверка МС с целью оказания методической помощи: -просмотр планов -посещение воспитательных часов 2)Практикум по разработке воспитательных часов 3)Обмен опытом взаимопосещение воспитательных часов, совместное обсуждение 4)Консультации по текущим вопросам |
февраль | 1)Изучение методических разработок «Требование к анализу воспитательного часа» 2)Обмен мнениями на тему «Как подготовить воспитательный час» 3) Диагностика «Самооценка» (заполнение листа) 4)Консультации по текущим вопросам |
март | 1)Методическая помощь в организации трудового часа 2)Изучение методических разработок по трудовому воспитанию 3)Диагностика «Оценка реализации потребностей МС в развитии саморазвития» 4) Консультации по текущим вопросам |
апрель | 1)Оказание методической помощи в работе с детьми «группы риска». 2) Практикум по работе с трудными детьми 3)Диагностика «Выявление уровня профессиональной мотивации МС и его самооценки» 4) Консультации по текущим вопросам |
май | 1)Самоанализ МС 2)Организация мониторинга эффективности деятельности МС 3)Подведение итогов за год |
Конец мая | 1)Консультация по теме «Организация работы в каникулы» 2)Практикум по составлению плана на каникулы 3)Подбор разработок мероприятий для проведения в каникулы 4) Консультации по текущим вопросам |