Просмотр содержимого документа
«План педагога психолога на 2017-2018 учебный год»
Утверждено |
Директор МБОУ Школа №79 _________Р.Н. Сыртланов «____»____________20 __ г Приказ № _____ от _________2017г |
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
МБОУ Школа №79
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
на
2017-2018 учебный год
Цель работы педагога-психолога обеспечение условий, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса, психолого - педагогическое сопровождение.
Задачи:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска».
Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Осуществление информационной поддержки обучающихся, педагогов и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Диагностическая работа.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Контингент | Сроки проведения | Примечание |
1. | Наблюдение за процессом адаптации. | 1классы | сентябрь | Определение психологической готовности к обучению в школе. |
2. | Определение уровня адаптации учащихся в условиях введения ФГОС. Проведение диагностических методик. - Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой. - Проективная методика "Школа зверей " " С. Панченко | 1классы | сентябрь апрель | Определение уровня адаптации у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. Аналитическая справка |
3. | Определение уровня адаптации, мотивации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю в условиях введения ФГОС. - Уровень развития самостоятельности мышления (Кеттелла-Ясюковой) -изучение учебной мотивации обучения школьников -Методика самооценки. - Социометрия Дж.Морено. - диагностики тревожности (Модификация теста Филлипса О.Н.Хмельницкой) | 5 классы | январь сентябрь апрель октябрь | Определение уровня адаптации. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Аналитическая справка. |
4. | Исследование межличностных отношений в учебном коллективе - Социометрия Дж.Морено. -Методика самооценки - методика диагностики мотивации учения - оценка самостоятельности мышления «Выделение существенных признаков» | 6 классы | март ноябрь январь | |
5. | Диагностика психологического климата в коллективе. - Социометрия Дж.Морено. - методика «Учебная мотивация» -Методика самооценки. - методика изучения уровня интеллектуальных способностей. Познавательные УУД | 7 классы | ноябрь декабрь | |
6. | Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» Голомшток. | 8 классы | апрель | Определение учебных и профессиональных интересов. Отчет. |
7. | Диагностика склонностей и характерологических способностей старшеклассников с целью профориентации. -опросник профессиональных склонностей Л.А.Йовайши | 9 классы | февраль | Выявление профессиональных и познавательных интересов. Аналитическая справка. |
8. | Диагностика уровня адаптации учащихся - Методика изучения мотивации обучения (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М -Социометрия. | 10 классы | октябрь - ноябрь | Изучение особенностей приспособления учащихся к новой социальной ситуации. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям. |
9. | Диагностика юношей, подлежащих постановке на первоначальный воинский учет | 9-10 классы | По плану военкомата. Сентябрь. | |
10. | Диагностическое обследование на выявления эмоционального состояния обучающихся (суицидальное поведение) Социально – психологическое тестирование на раннее выявление наркотических средств | 7-11 классы 8-11 классы. | сентябрь октябрь | По запросу ГУО. Заключение, анализ, отчет По запросу ГУО. |
11 | Диагностика социально-психологической адаптированности детей с ОВЗ в образовательной среде | 1-9 классы | ноябрь | По запросу. |
12. | Диагностика уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников - тест Керна Йерасека. - методика «Домик» (Н.И. Гуткина) -графический диктант, Д. Б. Эльконин. | будущие первоклассники | апрель-май | Результаты. Справка. |
13. | Диагностика личностных качеств обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска». | 1-11 классы (по списку ВШУ, ОДН) | В течение года по запросу. | Выявление особенностей обучающихся с целью выработки рекомендаций учителям, родителям. Совместно с соц. педагогом. |
14. | Диагностические методики на выявление уровня актуального развития, составление психологического представления на ПМПК. | 1-9 классы. | сентябрь-май | По запросу. |
15. | Диагностика личностных качеств обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих в «группе риска», на ВШК. | 1-11 классы (по списку ВШУ, ОДН) | в течение года | Выявление личностных особенностей обучающихся с целью выработки рекомендаций педагогам, родителям. Совместно с социальным педагогом. |
16. | Диагностика уровня тревожности обучающихся на этапе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ | 9, 11 классы. | март | Рекомендации. |
Коррекционно-развивающая работа.
№ п/п | Планируемые мероприятия. | Контингент. | Сроки проведения. | Примечания. |
1. | Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе. | 1классы | ноябрь-декабрь | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников |
2. | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися, показавших высокий уровень тревожности | 5 классы | декабрь | Снятие тревожности. |
3. | Индивидуальные занятия с неблагополучными семьями и обучающимися «группы риска» | родители, обучающиеся | в течение года | |
4. | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ассоциальным поведением | 1-9 классы | В течение года. По запросу. | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» |
5. | Индивидуальные коррекционно-профилактическая работа с детьми состоящими на ВШК, c обучающимися «группы риска» | 1-11классы | в течение года | Профилактика девиантного, делинквентного поведения. |
Консультативная работа.
№ п/п | Планируемые мероприятия. | Контингент. | Сроки проведения. | Примечание. |
1. | Консультирование кл.руководителей по результатам диагностик | Классных руководители. | в течение года | |
2. | Консультации для родителей первых, пятых классов по результатам диагностик (адаптация) | индивидуально | ноябрь-декабрь | по запросу |
3. | Консультирование классных руководителей и родителей по итогам тестирования обучающихся «группы риска» | Педагоги, родители обучающихся. | В течение года | |
4. | Консультации для обучающихся 9,11 классов по профориентации | обучающиеся 9,11 классов | в течение года | по запросу |
5. | Индивидуальное консультирование родителей, педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися | Учителя, кл. руководители. Родители. | в течение года | психологическая поддержка |
6. | Консультирование обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | индивидуально | в течение года | по запросу |
7. | Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ | педагоги | в течение года | по запросу |
Просветительская работа.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Контингент. | Сроки проведения. | Примечания. |
1. | Выступления на родительских собраниях, педсоветах. - «Суицид и группы смерти в контакте. Как уберечь детей от групп смерти». - «Жестокое обращение с детьми». и д.р. | Родители Педагоги. | В течение года. сентябрь | по запросу |
2. | Подготовка к ГИА и ЕГЭ «В помощь выпускнику» | 9,11 классы | апрель | рекомендации |
Экспертная работа.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Контингент. | Сроки проведения. | Примечания. |
1. | Участие в совете профилактики | | в течение года | по плану |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия. | Контингент. | Сроки проведения. | Примечания |
1. | Планирование работы на год | | сентябрь | |
2. | Подготовка к выступлениям на семинарах, педагогических советах, родительских собраниях | | в течение года | |
3. | Подготовка методических материалов для проведения коррекционных занятий | | в течение года | |
4. | Обработка результатов диагностики, составление заключений по результатам психологического обследования | | в течение года | |
5. | Оформление памяток, буклетов. | | течение года | |
6. | Оформление психологического стенда | | в течение года | |
7. | Подготовка отчета о проделанной работе | | май | |
8. | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям | | в течение года | |
9. | Посещение семинаров и конференций, участие в работе РМО | | в течение года (в методический день) | |
10 . | Работа в военкомате | | по графику РОО | по запросу |
Педагог - психолог Соснина О.П
«Утверждаю»
Директор МБОУ Школа № 79
__________________ Р.Н.Сыртланов
План
работы педагога психолога Сосниной О.П. на февраль 2017г.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Условия и место проведения | Сроки проведения | Примечания |
1. | Групповая диагностика. Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено. Групповое тестирование. - тест школьной тревожности (Филипса) - Определение мотивации по методике Н.Г. Лускановой. Диагностика склонностей и характерологических способностей старшеклассников с целью профориентации: - «Опросник профессиональных склонностей» Л. Йовайши. - Методика «Тип мышления» (методика в модификации Г. Резапкиной | 4-е классы 9-е классы | 1-10 февраля. 13-17 февраля. | Выявление дезадаптированных обучающихся. Выработка рекомендаций кл. руководителям и родителям. Помощь учащимся в профессиональном самоопределении. |
2. | Индивидуальная диагностика. Диагностика уровня актуального развития обучающихся. | 1 « Г» класс | 7- 28 февраля | По запросу учителя. |
3. | Профилактическая работа. Участие в советах профилактики. | | | |
4. | Организационно - методическая. -Анализ научно-практической литературы. -Посещение совещаний методического объединения. -Планирование на каждый месяц. - Обработка результатов тестирований. | Центр «Саторис» | В течении месяца. Каждый четверг. 4 неделя месяца | |
Педагог-психолог Соснина О.П.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Школа № 79
__________________ Р.Н.Сыртланов
План
работы педагога психолога Сосниной О.П. на март 2017г.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Условия и место проведения | Сроки проведения | Примечания |
1. | Групповая диагностика. Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» Диагностика, мотивации, изучение психологического климата в классе. -Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина. -Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. - Социометрия. Диагностика деструктивных агрессивных проявлений в поведении обучающихся - графическая методика «кактус» Панфиловой В.А. - методика «мой класс» | 8-е классы 5-е классы 1 « Г» класс | 1-7 февраля. 9-14 марта. 3 марта | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций обучающимся по профессиональному самоопределению. Изучение мотивации и психологического климата в классе. Изучение деструктивного поведения. По запросу администрации. |
2. | Индивидуальная диагностика. Диагностика уровня актуального развития обучающихся. | | | По запросу кл. руководителя. |
3. | Консультативная работа. Консультация классных руководителей и обучающихся по итогам тестирования. Консультирование кл.руководителей по результатам диагностик. | 8-е классы. 5-е классы 1 «Г» | 1-7 марта. 9-14 марта. 1-3 марта. | |
4. | Развивающая и коррекционная работа. Гармонизация эмоциональной сферы и формирование здоровых форм взаимодействия со свертниками. | 1 «Г» | 1-31 марта | Занятие на снятие психоэмоционального напряжения; смягчение агрессивных проявлений; обучение конструктивному взаимодействию с одноклассниками. Сдерживание импульсивности. |
5. | Профилактическая работа. Участие в советах профилактики. | | | |
6. | Организационно - методическая. -Анализ научно-практической литературы. -Посещение совещаний методического объединения. -Планирование на каждый месяц. - Обработка результатов тестирований. | Центр «Саторис» | В течении месяца. Каждый четверг. 4 неделя месяца | |
Педагог-психолог Соснина О.П.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Школа № 79
__________________ Р.Н.Сыртланов
План
работы педагога психолога Сосниной О.П. на апрель 2017г.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Условия и место проведения | Сроки проведения | Примечания |
1. | Групповая диагностика. Диагностика уровня тревожности обучающихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ -Тест на тревожность Спилбергера - Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина). - Анкета «Готовность к ЕГЭ» М.Ю. Чибисова. | 9,11-е классы | 3-14 апреля. | Выявление обучающихся с высокой тревожностью. |
2. | Индивидуальная диагностика. Диагностика уровня актуального развития обучающихся. | | | По запросу кл. руководителя. |
3. | Консультативная работа. Консультация классных руководителей и обучающихся по итогам тестирования. | 9,11-е классы. | 14-18 апреля. | |
4. | Развивающая и коррекционная работа. Групповое занятие с обучающимися 9-х, 11-х классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ «В помощь выпускнику» Развивающее занятие с целью профориентации «Я в мире профессий» | 9 «А», «Б», «В»; 11 «А». 6Б, 8«А», «Б». | 17-21 апреля | Развитие умения управлять своим психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, выработка навыков мобилизации в стрессе. Формирование осознание учащимися своих интересов, способностей, связанных с выбором профессии. Осознание ценности и важности профессии в современном мире. |
5. | Просветительская работа. Организация профориентации как помощь в самоопределении обучающихся в современном мире – важнейшее направление воспитательной среде школы. | | 24 апреля. | Доклад |
6. | Профилактическая работа. Участие в советах профилактики. | | | |
7. | Организационно - методическая. -Анализ научно-практической литературы. -Посещение совещаний методического объединения. -Планирование на каждый месяц. - Обработка результатов тестирований. | Центр «Саторис» | В течении месяца. Каждый четверг. 4 неделя месяца | |
Педагог-психолог Соснина О.П.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Школа № 79
__________________ Р.Н.Сыртланов
План
работы педагога психолога Сосниной О.П. на май 2017г.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Условия и место проведения | Сроки проведения | Примечания |
1. | Групповая диагностика. Диагностика сфрмированности УУД обучающтхся -тест Ясюковой №2 - Самооценка Дембо Рубинштейн - «Уровень учебной мотивации» Лускановой Н.Г. - тест ГИТ (простые аналогии) - социометрия Дж.Морено | 5-е, 6-е классы | май | Выявление уровня сформированности УУД учащихся. |
2. | Индивидуальная диагностика. Диагностика уровня актуального развития обучающихся. | 1-11 классы | В течение месяца | По запросу кл. руководителя. |
3. | Консультативная работа. Консультация классных руководителей по итогам диагностики. | 5-е, 6-е классы | май | |
4. | Просветительская работа. Организация профориентации как помощь в самоопределении обучающихся в современном мире – важнейшее направление воспитательной среде школы. | | 3 мая. | Доклад. |
5. | Профилактическая работа. Участие в советах профилактики. Выявление неблагополучных семей. | | В течение месяца | |
6. | Организационно - методическая. -Анализ научно-практической литературы. -Посещение совещаний методического объединения. -Планирование на каждый месяц. - Обработка результатов тестирований. -Написание аналитического отчета за II полугодие. - Написание перспективного плана на 2017-2018год. | Центр «Саторис» | В течение месяца. Каждый четверг. 4 неделя месяца. Май. | |
Педагог-психолог Соснина О.П.