СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План педагога психолога на 2017-2018 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год с подбором диагностических методик.

Просмотр содержимого документа
«План педагога психолога на 2017-2018 учебный год»

Утверждено

Директор МБОУ Школа №79

_________Р.Н. Сыртланов

«____»____________20 __ г

Приказ № _____ от _________2017г













ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

МБОУ Школа №79

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

на

2017-2018 учебный год



























Цель работы педагога-психолога обеспечение условий, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса, психолого - педагогическое сопровождение.

Задачи:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска».

Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Осуществление информационной поддержки обучающихся, педагогов и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.


Диагностическая работа.

п/п

Планируемые мероприятия

Контингент

Сроки проведения

Примечание

1.

Наблюдение за процессом адаптации.

1классы

сентябрь

Определение психологической готовности к обучению в школе.

2.

Определение уровня адаптации учащихся в условиях введения ФГОС.

Проведение диагностических методик.

- Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

- Проективная методика "Школа зверей " " С. Панченко

1классы












сентябрь

апрель

Определение уровня адаптации у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

Аналитическая справка

3.

Определение уровня адаптации, мотивации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю в условиях введения ФГОС.

- Уровень развития самостоятельности мышления (Кеттелла-Ясюковой)

-изучение учебной мотивации обучения школьников

-Методика самооценки.

- Социометрия Дж.Морено.

- диагностики тревожности (Модификация теста Филлипса О.Н.Хмельницкой)

5 классы






январь



сентябрь


апрель

октябрь


Определение уровня адаптации. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям.

Аналитическая справка.








4.








Исследование межличностных отношений в учебном коллективе

- Социометрия Дж.Морено.

-Методика самооценки

- методика диагностики мотивации учения

- оценка самостоятельности мышления «Выделение существенных признаков»

6 классы



март

ноябрь



январь









5.

Диагностика психологического климата в коллективе.

- Социометрия Дж.Морено.

- методика «Учебная мотивация»

-Методика самооценки.

- методика изучения уровня интеллектуальных способностей. Познавательные УУД

7 классы



ноябрь

декабрь









6.

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» Голомшток.

8 классы

апрель

Определение учебных  и профессиональных интересов. Отчет.

7.

Диагностика склонностей и характерологических способностей старшеклассников с целью профориентации.

-опросник профессиональных склонностей Л.А.Йовайши

9 классы

февраль

Выявление профессиональных и познавательных интересов. Аналитическая справка.

8.

Диагностика уровня адаптации учащихся

- Методика изучения мотивации обучения

(М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М

-Социометрия.


10 классы

октябрь - ноябрь

Изучение особенностей приспособления учащихся к новой социальной ситуации. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

9.

Диагностика юношей, подлежащих постановке на первоначальный воинский учет

9-10 классы

По плану военкомата. Сентябрь.


10.

Диагностическое обследование на выявления эмоционального состояния обучающихся (суицидальное поведение)

Социально – психологическое тестирование на раннее выявление наркотических средств

7-11 классы





8-11 классы.

сентябрь





октябрь

По запросу ГУО.

Заключение, анализ, отчет



По запросу ГУО.

11

Диагностика социально-психологической адаптированности детей с ОВЗ в образовательной среде

1-9 классы

ноябрь

По запросу.

12.

Диагностика уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников

- тест Керна Йерасека.

- методика «Домик» (Н.И. Гуткина)

-графический диктант, Д. Б. Эльконин.

будущие первоклассники

апрель-май

Результаты. Справка.

13.

Диагностика личностных качеств обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска».



1-11 классы (по списку ВШУ, ОДН)

В течение года по запросу.

Выявление особенностей обучающихся с целью выработки рекомендаций учителям, родителям.

Совместно с соц. педагогом.

14.

Диагностические методики на выявление уровня актуального развития, составление психологического представления на ПМПК.

1-9 классы.

сентябрь-май

По запросу.

15.

Диагностика личностных качеств обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих в «группе риска», на ВШК.

1-11

классы (по списку ВШУ, ОДН)

в течение года

Выявление личностных особенностей обучающихся с целью выработки рекомендаций педагогам, родителям. Совместно с социальным педагогом.

16.

Диагностика уровня тревожности обучающихся на этапе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

9, 11 классы.

март

Рекомендации.



Коррекционно-развивающая работа.

п/п

Планируемые мероприятия.


Контингент.


Сроки проведения.

Примечания.

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе.

1классы

ноябрь-декабрь


Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников

2.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися, показавших высокий уровень тревожности

5 классы

декабрь

Снятие тревожности.

3.

Индивидуальные занятия с неблагополучными семьями и обучающимися «группы риска»

родители, обучающиеся

в течение года


4.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ассоциальным поведением

1-9 классы

В течение года. По запросу.

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

5.

Индивидуальные коррекционно-профилактическая работа с детьми состоящими на ВШК, c обучающимися «группы риска»

1-11классы

в течение года

Профилактика девиантного, делинквентного поведения.


Консультативная работа.

п/п

Планируемые мероприятия.


Контингент.


Сроки проведения.

Примечание.

1.

Консультирование кл.руководителей по результатам диагностик

Классных руководители.

в течение года


2.

Консультации для родителей первых, пятых классов по результатам диагностик (адаптация)

индивидуально

ноябрь-декабрь

по запросу

3.

Консультирование классных руководителей и родителей по итогам тестирования обучающихся «группы риска»

Педагоги, родители обучающихся.

В течение года





4.

Консультации для обучающихся 9,11 классов по профориентации

обучающиеся 9,11 классов

в течение года

по запросу

5.


Индивидуальное консультирование родителей, педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися

Учителя, кл. руководители. Родители.


в течение года

психологическая поддержка

6.

Консультирование обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации


индивидуально


в течение года

по запросу

7.

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

педагоги

в течение года

по запросу

Просветительская работа.

п/п

Планируемые мероприятия


Контингент.

Сроки проведения.

Примечания.

1.

Выступления на родительских собраниях, педсоветах.

- «Суицид и группы смерти в контакте. Как уберечь детей от групп смерти».

- «Жестокое обращение с детьми». и д.р.

Родители

Педагоги.

В течение года.

сентябрь


по запросу

2.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

«В помощь выпускнику»

9,11 классы

апрель

рекомендации



Экспертная работа.

п/п

Планируемые мероприятия

Контингент.

Сроки проведения.

Примечания.

1.

Участие в совете профилактики


в течение года

по плану


Организационно-методическая работа

п/п

Планируемые мероприятия.

Контингент.

Сроки проведения.

Примечания

1.

Планирование работы на год


сентябрь


2.



Подготовка к выступлениям на семинарах, педагогических советах, родительских собраниях


в течение года


3.

Подготовка методических материалов для проведения коррекционных занятий


в течение года


4.

Обработка результатов диагностики, составление заключений по результатам психологического обследования


в течение года


5.

Оформление памяток, буклетов.


течение года


6.

Оформление психологического стенда


в течение года


7.

Подготовка отчета о проделанной работе


май


8.


Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям


в течение года


9.

Посещение семинаров и конференций, участие в работе РМО


в течение года (в методический день)


10 .

Работа в военкомате


по графику РОО

по запросу

Педагог - психолог Соснина О.П

«Утверждаю»

Директор МБОУ Школа № 79

__________________ Р.Н.Сыртланов

План

работы педагога психолога Сосниной О.П. на февраль 2017г.

п/п

Планируемые мероприятия


Условия и место

проведения


Сроки проведения


Примечания

1.

Групповая диагностика.

Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено. Групповое тестирование.

- тест школьной тревожности (Филипса)

- Определение мотивации по методике Н.Г. Лускановой.



Диагностика склонностей и характерологических способностей старшеклассников с целью профориентации:

- «Опросник профессиональных склонностей» Л. Йовайши.

- Методика «Тип мышления»
(методика в модификации Г. Резапкиной


4-е классы









9-е классы












1-10 февраля.









13-17 февраля.





Выявление дезадаптированных обучающихся. Выработка рекомендаций кл. руководителям и родителям.




Помощь учащимся в профессиональном самоопределении.






2.

Индивидуальная диагностика.

Диагностика уровня актуального развития обучающихся.


1 « Г» класс

7- 28 февраля

По запросу учителя.

3.

Профилактическая работа.


Участие в советах профилактики.




4.

Организационно - методическая.

-Анализ научно-практической литературы.


-Посещение совещаний методического объединения.


-Планирование на каждый месяц.


- Обработка результатов тестирований.

Центр «Саторис»

В течении месяца.




Каждый четверг.


4 неделя месяца




Педагог-психолог Соснина О.П.







«Утверждаю»

Директор МБОУ Школа № 79

__________________ Р.Н.Сыртланов

План

работы педагога психолога Сосниной О.П. на март 2017г.

п/п

Планируемые мероприятия


Условия и место

проведения


Сроки проведения


Примечания

1.

Групповая диагностика.

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»




Диагностика, мотивации, изучение психологического климата в классе.

-Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.

-Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

- Социометрия.


Диагностика деструктивных агрессивных проявлений в поведении обучающихся

- графическая методика «кактус» Панфиловой В.А.

- методика «мой класс»


8-е классы







5-е классы












1 « Г» класс


1-7 февраля.







9-14 марта.












3 марта

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций обучающимся по профессиональному самоопределению.


Изучение мотивации и психологического климата в классе.










Изучение деструктивного поведения. По запросу администрации.

2.

Индивидуальная диагностика.

Диагностика уровня актуального развития обучающихся.




По запросу кл. руководителя.

3.

Консультативная работа.

Консультация классных руководителей и обучающихся по итогам тестирования.


Консультирование кл.руководителей по результатам диагностик.

8-е классы.




5-е классы

1 «Г»

1-7 марта.





9-14 марта.

1-3 марта.


4.

Развивающая и коррекционная работа.

Гармонизация эмоциональной сферы и формирование здоровых форм взаимодействия со свертниками.

1 «Г»

1-31 марта

Занятие на снятие психоэмоционального напряжения; смягчение агрессивных проявлений; обучение конструктивному взаимодействию с одноклассниками. Сдерживание импульсивности.

5.

Профилактическая работа.


Участие в советах профилактики.




6.

Организационно - методическая.

-Анализ научно-практической литературы.


-Посещение совещаний методического объединения.


-Планирование на каждый месяц.


- Обработка результатов тестирований.

Центр «Саторис»

В течении месяца.




Каждый четверг.


4 неделя месяца




Педагог-психолог Соснина О.П.

















































































«Утверждаю»

Директор МБОУ Школа № 79

__________________ Р.Н.Сыртланов

План

работы педагога психолога Сосниной О.П. на апрель 2017г.

п/п

Планируемые мероприятия

Условия и место

проведения

Сроки проведения


Примечания

1.

Групповая диагностика.

Диагностика уровня тревожности обучающихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

-Тест на тревожность Спилбергера - Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина).

- Анкета «Готовность к ЕГЭ» М.Ю. Чибисова.

9,11-е классы












3-14 апреля.












Выявление обучающихся с высокой тревожностью.








2.

Индивидуальная диагностика.

Диагностика уровня актуального развития обучающихся.



По запросу кл. руководителя.

3.

Консультативная работа.

Консультация классных руководителей и обучающихся по итогам тестирования.

9,11-е классы.


14-18 апреля.



4.

Развивающая и коррекционная работа.

Групповое занятие с обучающимися 9-х, 11-х классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ «В помощь выпускнику»






Развивающее занятие с целью профориентации «Я в мире профессий»


9 «А», «Б», «В»;

11 «А».








6Б, 8«А», «Б».









17-21 апреля










Развитие умения управлять своим психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, выработка навыков мобилизации в стрессе.

Формирование осознание учащимися своих интересов, способностей, связанных с выбором профессии. Осознание ценности и важности профессии в современном мире.


5.

Просветительская работа.

Организация профориентации как помощь в самоопределении обучающихся в современном мире – важнейшее направление воспитательной среде школы.


24 апреля.

Доклад

6.

Профилактическая работа.

Участие в советах профилактики.




7.

Организационно - методическая.

-Анализ научно-практической литературы.

-Посещение совещаний методического объединения.

-Планирование на каждый месяц.

- Обработка результатов тестирований.

Центр «Саторис»

В течении месяца.



Каждый четверг.

4 неделя месяца


Педагог-психолог Соснина О.П.















































«Утверждаю»

Директор МБОУ Школа № 79

__________________ Р.Н.Сыртланов

План

работы педагога психолога Сосниной О.П. на май 2017г.

п/п

Планируемые мероприятия

Условия и место проведения

Сроки проведения


Примечания

1.

Групповая диагностика.

Диагностика сфрмированности УУД обучающтхся

-тест Ясюковой №2

- Самооценка Дембо Рубинштейн

- «Уровень учебной мотивации» Лускановой Н.Г.

- тест ГИТ (простые аналогии)

- социометрия Дж.Морено

5-е, 6-е классы











май











Выявление уровня сформированности УУД учащихся.





2.

Индивидуальная диагностика.

Диагностика уровня актуального развития обучающихся.

1-11 классы


В течение месяца

По запросу кл. руководителя.

3.

Консультативная работа.

Консультация классных руководителей по итогам диагностики.

5-е, 6-е классы

май






4.

Просветительская работа.

Организация профориентации как помощь в самоопределении обучающихся в современном мире – важнейшее направление воспитательной среде школы.







3 мая.



Доклад.





5.

Профилактическая работа.

Участие в советах профилактики.

Выявление неблагополучных семей.


В течение месяца


6.

Организационно - методическая.

-Анализ научно-практической литературы.

-Посещение совещаний методического объединения.

-Планирование на каждый месяц.

- Обработка результатов тестирований.

-Написание аналитического отчета за II полугодие.

- Написание перспективного плана на 2017-2018год.

Центр «Саторис»

В течение месяца.



Каждый четверг.

4 неделя месяца.

Май.




Педагог-психолог Соснина О.П.