СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на изучение различных подходов классного руководителя для создания условий, способствующих успешной социализации и самореализации обучающихся в новой социальной среде.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»



Индивидуальный план самообразования

воспитателя и классного руководителя

11 В класса Аметовой Лилианы Шевкетовны

по теме:

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И УСПЕШНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»



С. Танковое – 2022 г.





Решительного человека невозможно не допустить до успеха. Поставьте на пути его камни преткновения, и он обратит

их в ступени, по которым будет подниматься к цели. 

Орисон Марден



Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

* ежедневная работа с информацией;

*желание творчества;

*изменения, происходящие в жизни общества;

*общественное мнение;

*интерес;

*материальное стимулирование




ЦЕЛЬ:


изучение различных подходов классного руководителя для создания условий, способствующих успешной социализации и самореализации обучающихся в новой социальной среде.









ЗАДАЧИ (КАСАЮЩИЕСЯ САМООБРАЗОВАНИЯ):

- выработать рекомендации по всестороннему развитию обучающихся;

- изучать литературу по теме самообразования;

- взаимодействовать с педагогами, родителями, администрацией;

- создавать оптимально комфортные условия для развития личности;

- внедрять инновационные технологии



ЗАДАЧИ (КАСАЮЩИЕСЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ):

- формировать представление о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выбранной сфере деятельности.

- формировать мотивацию к учебе и помогать в разрешении проблем, возникающих у обучающихся в этой области;

- оказывать помощь в решении личных проблем и конфликтных ситуаций в жизни воспитанников;

- готовить подростков к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав;

- способствовать адекватной оценке своих способностей, консультировать и направлять в выборе профессии;

- формировать представление о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выбранной сфере деятельности;

- способствовать формированию взрослой позиции (способности принимать решение, осознавать и нести за него ответственность);

- стимулировать размышления подростков о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения



ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:

- изучение педагогической и методической литературы по данной теме;

- изучение интернет-ресурсов по теме самообразования; применение инновационных технологий в работе;

- проведение анкетирования среди обучающихся, а также их родителей;

- консультации с педагогом-психологом, повышение уровня психологической грамотности;

- участие в работе МО классных руководителей и воспитателей;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- работа с родителями (коллективная и индивидуальная);

- работа по развитию самоуправления в классе и в гимназии;

- поиск информации о Вузах Республики Крым и России, помощь в выборе профиля для дальнейшего обучения;

- обращение к трудам А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского;

-посещение классных часов и открытых мероприятий коллег;

- проведение открытых мероприятий;

- работа с обучающимися по подготовке к ГИА; работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, олимпиадах, проектах МАН, семинарах, форумах);

- взаимодействие с коллегами, родителями, администрацией;


- посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, МО;

- пополнение папки по работе МО классных руководителей новыми материалами;

- работа на учительском сайте «Мультиурок» (обмен опытом, размещение разработок, презентаций, сценариев, рекомендаций, статей);

- выступление по теме самообразования на заседании МО классных руководителей и воспитателей;

- анализ работы над темой по самообразованию за 2022-2023 уч. год



РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

  1. открытые мероприятия;

  2. подготовка презентаций по теме: «Создание условий для социализации и успешной самореализации обучающихся в современном обществе» и размещение их на сайте «Инфоурок»;

  3. данные о поступлении обучающихся в вузы РК и РФ;

  4. наличие у обучающихся навыков по саморазвитию, самоопределению, самореализации, решению проблемных ситуаций, умению применять полученные знания в выбранной сфере деятельности, а также взаимодействию с социумом;

  5. обобщение опыта работы по теме на заседании МО классных руководителей и воспитателей.



С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе взаимоотношений с другими людьми человек приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.

Для современного человека абсолютно естественны динамичные изменения в социуме. Человек научился адаптироваться к стремительному появлению инноваций. И сегодня, когда основным фактором, преобразующим нашу жизнь вокруг, стала информация, человек привыкает и к постоянному ее росту.

Чтобы быть успешными в современном обществе с его демократическими тенденциями развития, дети должны обладать социальными умениями и навыками, устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение ксвоим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты.

Современный педагог, в свою очередь, должен не просто давать знания, решая с обучающимися типовые задачи, где заранее известны ответы, но и выходить за рамки стандартного. Он обязан постоянно динамично развиваться сам и научить ребенка жить в непрерывно и незамедлительно изменяющемся мире.