МКОУ « средняя общеобразовательная школа №8»
г. Шадринск
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Бахаревой Галины Ивановны
Образование: высшее.
Шадринский государственный педагогический университет,1972 год.
Квалификация: учитель математики
по специальности «математика».
Квалификационная категория – высшая 1998-2010г.г.
Курсы повышения квалификации:
-Учебно-методический семинар «Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике»
Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
15.12 2012г.
-Курсы для учителей математики «Подготовка к ЕГЭ» ИРОСТ
20.03.2013 – 29.04.2013г.
- Актуальные проблемы модернизации образования в условиях внедрения ФГОС и ИРОСТ 1-5 апреля 2013г.
-педагогический форум «Потенциал взаимодействия образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования»
- дискуссионная площадка «Естественно-математическое образование проблемы и перспективы»
Степень - участник ШГПИ 8 ноября 2013г.
-
тема самообразования:
«( Технология полного усвоения в обучении математики при подготовке к ЕГЭ».
Работа над темой начата в 2010 году
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Увеличить число участников НОУ по предметам
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках
2. апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников НОУ
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Направления самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки
реализации
|
Профессиональное
|
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
4.В совершенстве освоить компьютер по созданию презентаций к урокам.
|
2010-2015
регулярно
|
Психолого-педагогические
|
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно
|
Методические
|
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественно-математического цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10. Разработать программы элективного курса по предмету.
12. Выступать с докладами по теме самообразования.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2010-2015
2010 -2015
|
Информационно-технологические технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии
3. Создать свой сайт в интернете
4.Делиться своим опытом работы на сайте
5. Общение с педагогами на различных сайтах
6. Написать и опубликовать статью из опыта своей работы: «Методика обучения математики в школе при подготовке учащихся к итоговой аттестации»
|
регулярно
регулярно
2012-2015
2012-2015
|
Охрана здоровья
|
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
|
регулярно
регулярно
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
|
2010
|
Школьные МО
Изучение литературы
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
|
2011
|
1.Выступление на заседании школьного МО учителей математики:
«Система работы по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс»
|
Практический
|
1пробретение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы по теме самообразования
4.Подготовка к выступлению на педагогическом совете школы.
5. Составление разно уровневых тестов
6. Составление презентаций к урокам
7 Составление разно уровневых самостоятельных и контрольных работ.
8. Подготовка к выступлению
На педсовете школы
|
Январь
2011г
2012 декабрь
Март 2012г.
Март 2014г.
|
1.Выступление на заседании педагогического совета
«Профессиональная компетентность-основа формирования образовательной успешности ученика
По теме самообразования
2.Выступление на заседании
Городского МО учителей математики
«Технология полного усвоения знаний на уроках математики».
2.Открытый урок
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Выступление на заседании педагогического совета
«Профессиональная компетентность-основа формирования образовательной успешности ученика
«Система работы по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс»
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
2014-
2014
|
1.Выступление на МО школы Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики» школьное МО.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы.
|
2014-2015
|
1.Опубликована статья
Тема: «Методика обучения математике в школе при подготовке учащихся к итоговой аттестации в сборнике статей сборник трудов II научно-практической конференции 26 – 28 июня 2014 г., под. ред. С. А. Загребиной – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 87 с.
2.Результаты работы над темой самообразования материалы выступлений опубликованы на своём сайте
|
Планируемая ЗАДАЧА: Изучить технологию индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения. учебного успеха учащихся.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение и внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучени
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 55%
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.