СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ « средняя общеобразовательная школа №8»

г. Шадринск

 

 

 

 

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя математики

Бахаревой Галины Ивановны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Образование:  высшее.

Шадринский государственный педагогический университет,1972 год.

Квалификация: учитель  математики

по специальности «математика».

 

Квалификационная категория – высшая 1998-2010г.г.

 

Курсы повышения квалификации:

-Учебно-методический семинар «Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике»

Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

15.12 2012г.

-Курсы для учителей математики  «Подготовка к ЕГЭ»  ИРОСТ

   20.03.2013 – 29.04.2013г.

- Актуальные проблемы модернизации образования в условиях внедрения ФГОС и ИРОСТ          1-5 апреля 2013г.

-педагогический форум  «Потенциал взаимодействия образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования»

- дискуссионная площадка  «Естественно-математическое образование проблемы и перспективы»

Степень - участник  ШГПИ   8 ноября 2013г.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тема самообразования:

«( Технология полного усвоения в обучении математики  при подготовке к ЕГЭ».

 

 Работа над темой начата в 2010 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Увеличить число участников НОУ по предметам
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

                                 

 Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4.   Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.  Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.  Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.  Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.  В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках

2. апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

4.В совершенстве освоить компьютер по созданию презентаций к урокам.

 

2010-2015

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших  уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2010-2015

 

 

2010 -2015

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Создать свой сайт в интернете

4.Делиться своим опытом работы на сайте

5. Общение с педагогами на различных сайтах

6. Написать и опубликовать статью из опыта своей работы: «Методика обучения математики в школе при подготовке учащихся к итоговой аттестации»

регулярно

 регулярно

 

2012-2015

 

 2012-2015

 

 

Охрана здоровья

 

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010

Школьные МО

Изучение литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011

1.Выступление на заседании школьного МО учителей математики:

«Система работы по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс»

 

Практический

1пробретение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы по теме самообразования

4.Подготовка к выступлению на педагогическом  совете школы.

5. Составление разно уровневых тестов

 

 

 

 

 

 

6. Составление презентаций к урокам

7 Составление разно уровневых самостоятельных и контрольных работ.

8. Подготовка к выступлению

На педсовете школы

Январь

2011г

 

 

 

 

 

 

 

2012 декабрь

 

 

 

 

 

Март 2012г.

 

 

 

 

Март 2014г.

 

1.Выступление на заседании педагогического совета

«Профессиональная компетентность-основа формирования образовательной успешности ученика

    По теме   самообразования

2.Выступление на заседании

Городского МО учителей математики

«Технология полного усвоения знаний на уроках математики».

2.Открытый урок

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Выступление на заседании педагогического совета

«Профессиональная компетентность-основа формирования образовательной успешности ученика

«Система работы по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс»

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

2014-

 

 

 

 

2014

1.Выступление на МО школы Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  математики» школьное МО.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2015

1.Опубликована статья

Тема: «Методика обучения математике в школе при подготовке учащихся к итоговой аттестации в сборнике статей сборник трудов II научно-практической конференции 26 – 28 июня 2014 г., под. ред. С. А. Загребиной – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 87 с.

2.Результаты работы над темой самообразования материалы выступлений опубликованы на своём сайте

 

 

 

  Планируемая ЗАДАЧА:  Изучить технологию  индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения. учебного успеха учащихся.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 

1.Изучение и  внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучени

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                            

 Изучить  литературу по данной проблеме:

 

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

 

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

 

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на секции учителей математики,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

 

Предполагаемые результаты самообразования 

 

  • Повысить качество преподавания предмета  до 55%
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.