СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию помогает целенаправленно работать не только над своим образованием, но и чётко спланировать работу с детьми и родителями.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»


Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Муниципального образования

Город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №116»









Индивидуальный план работы по самообразованию.

















Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

2017год.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Дубровина Зоя Александровна
(Ф.И.О. педагога)

Воспитатель в дошкольных учреждениях
(специальность)

Средне специальное
(образование)

32 года
(стаж педагогической работы)

Первая
(квалификационная категория)

2016 год
(курсы повышения квалификации)

1 июня 2017 год
(дата начала работы над темой)

2018год
(предполагаемая дата окончания работы)

Мой девиз:
«Действовать и развиваться вместе с детьми!»


Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!






Учебный год


Тема самообразования


Форма и срок отчёта


2013- 2016


Познавательная деятельность дошкольников.


Презентация и пояснительная записка к ней.


2016-2017



Развитие речи дошкольников с помощью игр.





Папка портфолио.


2017-2018


Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.


Презентация и папка портфолио


2018-2019

























План профессионального самообразования воспитателя



Цель:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, а также профессиональное мастерство путем внедрения инновации в воспитании и обучении дошкольников.



Задачи:

Применять разнообразные формы работы воспитательной деятельности с детьми для обеспечения наиболее эффективной работы.

Ввести в план дополнения в соответствии с имениями нормативно-правовых документов в образовании.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.


Предполагаемый результат: 

Рост профессионального мастерства и повышение педагогической компетенции.
Усовершенствование работы с детьми.

Принципы моей работы:

Уважать в ребенке личность.

Развивать и совершенствовать свое мастерство.

Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Уважать личность каждого ребенка

Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.

Детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Необходимо учить каждого ребенка развивать его способности, научить самостоятельности, помочь самостоятельно добывать знания - вот основная цель моей работы.





Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».


Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Формы работы        

Практические выходы

( консультации, открытый просмотр, презентации, выставка работ)


Сентябрь 

- Изучение научной литературы и методических пособий.
- Написание плана на год.

- Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

- Проведение родительского собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».

- Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “ »,

«Вежливая просьба ».

- Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.

Октябрь

- Взаимодействие с родителями и музыкальным руководителем.

- Чтение произведений авторов : А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

- Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость».

Ноябрь

- Подготовка инсценировки сказки В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с родителями.

- Создание презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

- Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста.

Декабрь 

- Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.

- Познакомить детей с чтением художественной литературы через мультфильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений

- Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.

- Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе ».

- Круглый стол для родителей «Ребенок и книга».

Январь

- Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».

- Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)

- Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».

- Выставка книг «Русские народные сказки ».

Февраль 

- Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей, пересказ, сочинение своих сказок, рассказов, рисование иллюстраций к ним, изготовление книг с содержанием нравственных понятий).

- Создание пособия «Волшебная коробка» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.

- Консультация для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы ».

Март

- Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.

- Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

- Выставка книг собственного сочинения

«Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.

Апрель

- Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать - не придется их искать » (о бережливости).

- Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».

- Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях

«дружба », «добро », «зло».

Май 

Проведение родительского  собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр презентации «Наша дружная группа»



Литература и методические пособия:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы » - изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста » - изд. «Просвещение », Москва, 1968

3. Е. О. Севостьянинова «Страна добра: Социолизация детей 5-7 лет»

4. В. А. Дергунская, А. Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста».