Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»
План
по самообразованию
воспитателя
Евсюковой Людмилы Александровны
Тема: «Д/игры в обучении детей основам математики».
2022 г.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических и занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. Это увлекает его. Через дидактическую игру, занимательные упражнения, независимо от возраста, дети включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, смоделировать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, сгруппировать, выразить математические отношения зависимости любым доступным способом.
Цель: Организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития сенсорного восприятия, памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Оформить в группе математический уголок.
3. Разработать и изготовить картотеку дидактических игр по математике для старшей группы.
4. Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки.
5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
6. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщать к предмету в игровой форме.
2022/2023 учебный год
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | Мониторинг, подбор и изучение методической литературы по теме, дидактических игр и упражнений, сюжетных картин, составление библиографии | Анкетирование «Сложности в обучении детей ФЭМП» | Анкетирование «Математика для Вашего ребёнка» |
Октябрь | Оформление предметно-развивающей среды в группе, уголка «Почемучек» | Подбор методической литературы «Занимательная математика для дошкольников» | Консультация «Весёлая математика дома» |
Ноябрь | Составление картотеки по математике | Демонстрация развивающей среды в группе по математике, смотр-конкурс | Консультация «Игры из сундучка» |
Декабрь | «Математические прописи» - подбор материала для свободной деятельности детей | Доклад «Дидактические игры в процессе математического развития детей» | Папка-передвижка «Развитие математических способностей у дошкольников» |
Январь | НОД «По следам Колобка» | Консультация «Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего возраста математике» | Дайджест «Советы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в семье» |
Февраль | НОД «Карта сокровищ» | Консультация «Логико-математические игры в НОД по ФЭМП и в свободное время» | Индивидуальные консультации |
Март | Пополнение картотеки «Волшебные счётные палочки» | Деловая игра "Формирование математических способностей. Способы и формы работы" | Индивидуальные консультации |
Апрель | Итоговая НОД «Зайчонок и Мишутка» | Консультация «Методическое руководство процессом математического развития детей» | Брошюра «Математические игры» |
Май | Мониторинг | | Выступление на родительском собрании с отчётом по теме |
В ходе работы проанализирован и изучен передовой опыт (методическая литература, СМИ, интернет),
Литература:
1. Ерофеева Т.И. Дети у истоков математики. – М.: АПО, 1994. – 123с.
2. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. – М.: Сфера, 2008. – 78с.
3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике для дошкольников. – М.: Илекса, 2010. – 138с
4. Маврина Л. Математические игры для дошкольников. – М.: Стрекоза, 2011. – 89с.
5. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 165с.
6. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 97с.
7. Никитин Б.П. Ступеньки творчества. – М.: Просвещение, 1991. – 205с.
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 304с.