Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию классного руководителя»
План по самообразованию
классного руководителя МКОУ «СОШ №2с. Карагач»
Люевой Мариты Мухамедовны
Образование: среднее
Учебное заведение, которое окончил учитель: НПУ им.50-летия ВЛКСМ
Год окончания: 1991
Специальность: учитель начальных классов, старший пионерский вожатый
Должность: учитель начальных классов, классный руководитель: 1 класса
Стаж работы в данном учебном заведении: 26 лет
Счастье мыслящего человека состоит
не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,
а в том, чтобы вносить как можно больше света и
теплоты в существование всех окружающих людей.
Д. И. Писарев
Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми:
Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.
Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.
Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.
Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.
Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком и ценю его.
Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.
Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
Входить в класс с улыбкой;
При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;
Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
Постараться вселять в ребенка веру в себя;
Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;
Не иметь среди детей «любимчиков”, в каждом можно найти предначертанное ему;
Не воспитывать слишком самонадеянных, слишком болтливых, слишком молчаливых, слишком суровых, слишком добрых, их растопчут;
Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
Мои принципы общения с родителями:
Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни.
Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.
Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция:
Дифференцированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Методическая тема школы:
Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе принципов самоуправления.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»
Работа начата в 2017 году
Завершить предполагается в 2021году.
Цель:
изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.
Задачи:
выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
изучить литературу по теме самообразования.
создать оптимально комфортные условия развития личности.
План работы
| Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
сентябрь | Составление плана воспитательной работы на 2017-2018 учебный год. | Редактирование плана |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. |
Изучить литературу: по теме самообразования. | Изучение |
Взаимопосещение классных часов коллег. | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. |
Проведение классных часов с применением ИКТ | |
Посетить курсы повышения квалификации по классному руководству. | 2013-2017 |
октябрь | Изучить литературу: По теме самообразования | Изучение |
Зарегистрироваться в сообществе «Открытый класс» как классный руководитель. | Работа с компьютером |
Применение ИКТ на классных часах. | Составление презентаций. |
Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования. | Работа в сети интернет |
Посещение МО классных руководителей. | |
ноябрь | Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» | Изучение |
Выступление на школьном педсовете: «Роль классного руководителя в профессиональном становлении учащихся» | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет |
Проведение классных часов с ИКТ (презентации). | Использование ИКТ. |
декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером |
январь | Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет |
Повышение уровня психологической грамотности. | Взаимосвязь с психологом |
Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом |
февраль | Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко. | Изучение |
Разработка открытого классного часа | Подбор материала |
март | Изучение педагогической и политической литературы. | Изучение |
Проведение открытого классного часа «Правила дорожного движения» | Подбор материала, составление презентации |
апрель | Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей. | Работа с компьютером по обмену опытом через интернет. |
Посещение классных часов коллег района | Обмен опытом |
май | Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год. | Составление |
Проведение открытого внеклассного мероприятия «Самые любимые и дорогие» | Подбор материала, составление презентации |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |