СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию музыкального руководителя на тему: "Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях ДОУ" на 2022 -2023 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал необходим в работе для музыкальных руководителей ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию музыкального руководителя на тему: "Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях ДОУ" на 2022 -2023 учебный год.»







План по самообразованию на тему:

«Развитие чувства ритма у детей

на музыкальных занятиях в ДОУ»

на 2022 – 2023 учебный год.























Музыкальный руководитель:

МБДОУ №16 «Дубравушка»

Диденко Н. А.







«Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ».

Актуальность выбранной темы.

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
–     одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель.

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

  • Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

  • Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

  • Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.







Формы работы:



  • Проведение мониторинга в начале учебного года.

  • Изучение литературы.

  • Использование ресурсов.

  • Разработка сценариев праздников и развлечений.

  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

  • Разработка картотек.

  • Разработка проектов.

  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)

  • Консультация для воспитателей, родителей.

  • Открытое занятие с детьми подготовительной группы

Этапы работы над темой по самообразованию:

I.Организационная работа.

II. Работа с детьми.

III.Работа с педагогами.

IV.Работа с родителями.






План работы:




I.Организационная работа

Содержание

Сроки проведения

1.

Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных занятий.

в течение года

2.

Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.

в течение года

3.

Приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

в течение года

4.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

в течение года

5.

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

в течение года

6.

Изготовление карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования.

в течение года

7.

Разработка проектов.

в течение года

8.

Раздача памяток и буклетов.

в течение года

9.

Оформить необходимую рабочую документацию.

Провести «День знаний»

Разработать перспективный план работы по возрастам

 Провести праздник «День дошкольного работника»

Разработать проекты «День народного единства», «Мой папа был солдатом», «День победы – 9 мая».

Разработать сценарии к осенним утренникам и развлечениям.

Сентябрь

10.

Провести осенние праздники для всех групп детского сада»

Разработать сценарии к 4 ноября и Дню матери и развлечениям.

Октябрь

11.

Оформить музыкальный к тематическим праздникам.

Провести праздники «День народного единства», «День матери».

Разработать сценарии к праздникам и развлечениям.

Ноябрь

12.

Оформить музыкальный зал, украсить окна и провести новогодние праздники по всем разновозрастным группы.

Разработать сценарии к развлечениям.

Декабрь

13.

Оформить музыкальный зал, разработать и провести Рождественские развлечения.

Январь

14.

Разработать и провести развлечение ко Дню защитника Отечества.

Разработать сценарии к Международному женскому дню по всем разновозрастным группам.

Февраль

15.

Праздники к 8 марта.

Разработать и провести праздник «Масленица»

Март

16.

Разработка и проведение весенних развлечений и праздников во всех группах.

Подборка стихов, музыкального репертуара, разработать сценария к 9 мая.

 Подборка стихов, музыкального репертуара, разработать сценария к выпуску в школу.

Апрель

17.

Проведение праздника «День победы»

Праздник «Выпуск в школу». «

18.

Продолжить пополнять музыкальные уголки

В течение года

19.

Систематизировать дидактический материал за лето.

В течение года

20.

Составить отчет о проделанной работе за год.

Провести открытое мероприятие и сделать самоанализ.

Май

 

 

  II.Работа с детьми

Содержание

Сроки проведения

1.

Познакомить детей с музыкальным залом

Сентябрь,

2.

Проводить музыкальные занятия с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам и сетке занятий.

Ежедневно

3.

 Создание и пополнение музыкальных уголков

Октябрь, январь, март

4.

Проводить поздравления детей с Днем рождения

В течение года

5.

Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям.

В течение года

6.

Проводить индивидуальную работу с детьми по проблемным направлениям.

В течение года

7.

8.

Проводить праздники и развлечения согласно плану.

Проводить работу с детьми по проектной деятельности.

В течение года

В течение года

 

 

 

III.Работа с педагогами

Содержание

Сроки

проведения

1.

Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Сентябрь

2.

Консультации по проведению новогодних утренников.

 -декабрь


3.

Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков.

В течение года

4.

Проводить репетиции с ведущими и исполнителями ролей праздничных утренников.

В течение года

5.

Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.

В течение года

6.

Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

В течение года

7.

Проводить работу по разучиванию детского музыкального репертуара.

В течение года

8.

Проводить обсуждение сценариев детских утренников согласно плану.

В течение года

 

  IV.Работа с родителями.

 

Содержание

Сроки проведения

1.

Проводить работу с родителями согласно проектной деятельности.

В течение года

 


2.

Провести индивидуальные консультации по запросам

родителей.

В течение года


3.

Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:

 «Рекомендации по слушанию музыки дома» (вторая группа раннего возраста)

«Пойте детям перед сном» (разновозрастная группа 3-5 лет); «Развиваем музыкальную культуру детей» (разновозрастная группа 5- 7 лет);


«Первые шаги в мире звуков» «Детский фольклор» (2-я группа раннего возраста);

«Природа и музыка» (разновозрастная группа 3-5 лет)

«Волшебные вибрации» (разновозрастная группа5-7 лет)



«Детский фольклор»» (2-я группа раннего возраста);

«Учим ребенка слушать музыку (разновозрастная группа 3-5 лет);

«Тренируем слуховое внимание» (разновозрастная группа 5-7 лет);

Памятка родителям «Музыкальное воспитание» (разновозрастная группа 3-5 лет);

Памятка родителям «Приобщайте детей к музыке» (разновозрастная подгруппа 5-7 лет).


«Фольклор в повседневной жизни ребёнка» (2-я группа раннего возраста);

«Как провести день рождения ребенка в семье»

(разновозрастная подгруппа 3-5 лет);

Видеосъёмка праздников родителями (все группы); «Музыкотерапия» (разновозрастная группа 5-7лет);



«Музыкальные игрушки в вашем доме» (2-я группа раннего возраста);

«О музыкальных способностях детей» (разновозрастная группа 3-5 лет); «Для чего нужна музыка» (разновозрастная группа 5-7лет);

«Особенности детского пения» (2-я группа раннего возраста); «Развитие музыкального слуха дошкольников» (разновозрастная группа 3-5 лет.)

«Музыка начинается в семье» (разновозрастная группа 5-7 лет);

Раздача буклетов «Вместе с моим папой» (разновозрастные группы 3-5, 5-7 лет.)


«Музыкально ритмические движения» 2-я группа раннего возраста);

«Для чего нужна музыка» (разновозрастная группа 3-5 лет);

«Как сохранить певческий голос дошкольника?» (разновозрастная подгруппа 5-7 лет);

Памятка родителям «Приобщайте детей к музыке» (разновозрастная группа 5-7, 3-5 лет).


«Памятка родителям «Вместе поём, стучим, играем музыкальность развиваем»

«Задачи музыкального воспитания детей (2-я группа раннего возраста);

«Музыкальная аптека» (разновозрастная группа 3-5 лет);

«Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» (разновозрастная группа 5-7 лет);

«Музыкальные игры с ребенком» (2-я группа раннего возраста);

«Музыка-язык чувств» (разновозрастная группа 3-5 лет);

«Поступаем в музыкальную школу» (разновозрастная группа 5-7 лет)


 

Сентябрь







Октябрь







Ноябрь













Декабрь









Январь









Февраль







Март

 









Апрель











Май




4.

Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада.

В течение года

5.

Проводить индивидуальное консультирование по запросам родителей.

В Течение года

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!