Воспитатель: Нафеева Л.Л.
1. Совершенствовать диалогическую форму речи;
3. Создать условия для развития связной речи: разработать и апробировать се-
6.Поделиться опытом профессиональной деятельности с педагогами ДОУ.
- Родители вовлечены в процесс речевого развития детей.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | «Мнемотаблицы, мнемодорожки» | Знакомство с мнемотаблицей, мнемодорожкой, мнемотехническим запоминанием слов. Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения, развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления, памяти. |
«По дороге в детский сад». | Учить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно – графического плана, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки. |
Русская народная сказка «Рукавичка». | Упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление. |
Стихотворение Е. Трутневой «Листопад». | Учить составлять мнемотаблицу по стихотворению, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление. |
Октябрь | Описательный рассказ «Расскажи про осень» | Учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки, расширение словаря существительных, прилагательных, употребление сложноподчиненных предложений с союзом «а». Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Осень», развитие зрительного восприятия, логического мышления, учить составлять мнемотаблицу. |
«Моя семья» | Составление рассказа «Моя семья». Упражнять детей в составлении рассказа по схеме – модели; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление. |
Стихотворение «День и ночь» П.Соловьева | Заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Поупражнять в выразительном чтении стихотворения. |
«Моя любимая сказка» | Предложить детям самим составить мнемотаблицу о своей любимой сказке. Провести взаимотренаж (ВТ) и взаимопередачу информации (ВПИ). (Под контролем педагога) |
Ноябрь | «Расскажи о профессии» | Активизация предметного словаря: название профессии, орудий труда, расширение словаря действий; учить составлять мнемодорожку. |
«Мое село» | Расширение словаря существительных по теме «Мое село», обучение составлению связного рассказа с опорой на мнемотаблицу. |
Стихотворение «Дружите, дети» Т.Шорыгина | Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу, соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление. |
Русская народная сказка «Жихарка». | Продолжать упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление. |
Декабрь | «Расскажи о зиме» | Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Зима», развитие зрительного восприятия, логического мышления, составление предложений, учить составлять мнемотаблицу. |
Русская народная сказка «Снегурочка» | Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
Стихотворение «Зимний гость» Н. Найдёнова | Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
«Встречаем Новый год» | Расширение словаря существительных по теме «Новый Год», развитие фразовой речи, учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление. |
Январь | «Мое здоровье» | Расширение словаря существительных по теме «Здоровье», развитие фразовой речи, употребление предложений с распространенными однородными членами, учить составлять рассказ по мнемотаблице. |
Стихотворение «Что нужно делать каждый день?» Н. Д. Ходжимирова | Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
«Дикие животные» | Расширение словаря существительных по теме «Дикие животные», изменение существительных в единственном числе по падежам в зависимости от вопроса и соседних слов, составление мнемотаблиц. |
Февраль | «Мои игрушки» | Расширение словаря существительных по теме «Игрушки», согласование местоимений «мой», «моя» с существительными в роде, падеже, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. |
Стихотворение «Два флота» | Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
«Мои защитники» | Расширение словаря существительных по теме «Мои защитники», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память. |
Русская народная сказка «Каша из топора». | Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
Март | «Как я помогаю маме» | Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Семья», согласование прилагательных с существительными, составление рассказа из личного опыта, самостоятельное составление мнемодорожки. |
Стихотворение «Сказки слушать я люблю» | Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
Русская народная сказка «Теремок» | Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
«Расскажи о деревьях» | Расширение словаря существительных по теме «Деревья», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память. составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. |
Апрель | «Расскажи о весне» | Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна», согласование прилагательных с существительными, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память. |
Стихотворение «Апрель» С. Маршак | Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
«Транспорт» | Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Транспорт», согласование количественных числительных с существительными, употребление предложений разных типов, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы. |
«Составление творческих рассказов» | Учить составлять творческие рассказы, правильно использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ. |
Май | «Расскажи о своем крае» | Расширение словаря существительных по теме «Мой край», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. |
Стихотворение «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов | Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление. |
«Расскажи о цветах» | Расширение словаря существительных по теме «Цветы», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. |
«Стихи, рассказы по выбору детей» | Дать возможность детям выбрать стих или рассказ по его интересам, проявить инициативу, закрепить умение составлять мнемотаблицы. |
1. Консультация: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».
2. «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».
3. «Развитие речи детей средствами мнемотехник».