СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию на 2022-2023г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию на 2022-2023г»

План по самообразованию на 2022-2023г.



Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Нафеева Л.Л.

Цель: Развитие связной речи посредством мнемотехники.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи;

2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рас-

сказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу;

развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность,

умение сравнивать, выделять существенные признаки; развивать мышление,

внимание, воображение, память;

3. Создать условия для развития связной речи: разработать и апробировать се-

рию занятий с использованием мнемотехники; создать наглядный материал,

включающий в себя приемы мнемотехники; 

5.Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

6.Поделиться опытом профессиональной деятельности с педагогами ДОУ.



Предполагаемый результат

- У детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

- Появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- Словарный запас выходит на более высокий уровень;

- Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед

аудиторией;

- Родители вовлечены в процесс речевого развития детей.

Формы работы с детьми

- Совместная работа с детьми; индивидуальная работа с детьми















Перспективный план работы с детьми на 2022-2023 учебный год.



Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь















«Мнемотаблицы, мнемодорожки»

Знакомство с мнемотаблицей, мнемодорожкой, мнемотехническим запоминанием слов. Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения, развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления, памяти.


«По дороге в детский сад».


Учить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно – графического плана, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки.


Русская народная сказка «Рукавичка».


Упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

Стихотворение Е. Трутневой «Листопад».





Учить составлять мнемотаблицу по стихотворению, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

Октябрь










Описательный рассказ «Расскажи про осень»


Учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки, расширение словаря существительных, прилагательных, употребление сложноподчиненных предложений с союзом «а».

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Осень», развитие зрительного восприятия, логического мышления, учить составлять мнемотаблицу.


«Моя семья»

Составление рассказа «Моя семья».

Упражнять детей в составлении рассказа по схеме – модели; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление.


Стихотворение

 «День и ночь» П.Соловьева


Заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.


«Моя любимая сказка»

Предложить детям самим составить мнемотаблицу о своей любимой сказке. Провести взаимотренаж (ВТ) и взаимопередачу информации (ВПИ). (Под контролем педагога)

Ноябрь
















«Расскажи о профессии»


Активизация предметного словаря: название профессии, орудий труда, расширение словаря действий; учить составлять мнемодорожку.


«Мое село»

Расширение словаря существительных по теме «Мое село», обучение составлению связного рассказа с опорой на мнемотаблицу.


Стихотворение 

«Дружите, дети» Т.Шорыгина


Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу, соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.


Русская народная сказка «Жихарка».


Продолжать упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.


Декабрь


«Расскажи о зиме»

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Зима», развитие зрительного восприятия, логического мышления, составление предложений, учить составлять мнемотаблицу.


Русская народная сказка 

«Снегурочка»

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.


Стихотворение 

«Зимний гость» Н. Найдёнова

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.


«Встречаем Новый год»




Расширение словаря существительных по теме «Новый Год», развитие фразовой речи, учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление.


Январь


«Мое здоровье»

Расширение словаря существительных по теме «Здоровье», развитие фразовой речи, употребление предложений с распространенными однородными членами, учить составлять рассказ по мнемотаблице.


Стихотворение

 «Что нужно делать каждый день?» Н. Д. Ходжимирова


Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.


«Дикие животные»

Расширение словаря существительных по теме «Дикие животные», изменение существительных в единственном числе по падежам в зависимости от вопроса и соседних слов, составление мнемотаблиц.


Февраль
















«Мои игрушки»

Расширение словаря существительных по теме «Игрушки», согласование местоимений «мой»«моя» с существительными в роде, падеже, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.


Стихотворение 

«Два флота»

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.


«Мои защитники»

Расширение словаря существительных по теме «Мои защитники», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.


Русская народная сказка «Каша из топора».


Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.


Март












«Как я помогаю маме»

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Семья», согласование прилагательных с существительными, составление рассказа из личного опыта, самостоятельное составление мнемодорожки.


Стихотворение 

«Сказки слушать я люблю»








Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

Русская народная сказка «Теремок»

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.


«Расскажи о деревьях»


Расширение словаря существительных по теме «Деревья», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память. составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.


Апрель
















«Расскажи о весне»

Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна», согласование прилагательных с существительными, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.


Стихотворение «Апрель» С. Маршак


Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.


«Транспорт»

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Транспорт», согласование количественных числительных с существительными, употребление предложений разных типов, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.


«Составление творческих рассказов»


Учить составлять творческие рассказы, правильно использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.


Май


















«Расскажи о своем крае»

Расширение словаря существительных по теме «Мой край», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.


Стихотворение 

«Что мы Родиной зовем?»  В. Степанов


Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.


«Расскажи о цветах»

Расширение словаря существительных по теме «Цветы», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.


«Стихи, рассказы по выбору детей»

Дать возможность детям выбрать стих или рассказ по его интересам, проявить инициативу, закрепить умение составлять мнемотаблицы.

Работа с родителями в течении года

1. Консультация: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

2. «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

3. «Развитие речи детей средствами мнемотехник».