СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию «Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение     эффективности    использования    информационно-коммуникационных          технологий с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ"»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29»








«План по самообразованию педагога»

Карастояновой Инессы Олеговны Стаж работы - 2 года
Тема: «Воспитание интереса к музыке
у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ» 2016-2017 учебный год


Старший дошкольный возраст




















г.Майкоп-2016


1. Актуальность

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Это не удивительно, ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития — ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, нашу жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка(исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ — жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в музыкальные занятия, праздники и досуги.

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик, повышает эффективность и качество образовательных программ, усиливает адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Это направление Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики в области образования.

2. Анализ проблемы

Преимущества ИКТ

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме повышает интерес дошкольников к деятельности;

  • Информация через компьютер подается в понятной для детей форме, наглядно и образно;

  • компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

  • постановка проблемных задач, правильное их решение, является стимулом познавательной активности детей;

  • Мультипликация, движения, звук надолго привлекают внимание ребенка;

  • ИКТ реализуют индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста.

  • компьютер создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха" потому, что никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты;

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:

  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.

  • Бесплановость, случайность применения ИКТ.

  • Перегруженность занятия демонстрацией

  • Низкая эффективность использования ИКТ с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

  • Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.

  • Недостаточное программное обеспечение педагогической деятельности.

  • Недостаточное количество мультимедийного оборудования для проведения онлайн- конференций, семинаров, участие в вебинарах.

  • Недостаточное количество оборудования для организации образовательного процесса с детьми.

В связи с этим выявились противоречия:

  • Между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением учреждения.

  • Между существующей информационно-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее потенциала с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

Проблема заключается в отсутствии системы эффективного использования современных компьютерных технологий педагогическим коллективом.

Поэтому назрела необходимость создания системы внедрения в практическую деятельность педагогов современных информационных технологий.

3. Реализация и содержание проекта.



Цель:

Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми.

  2. Сформировать ресурсную базу, подобрать игры и комплексы игровых упражнений для различных видов музыкальной деятельности.

  3. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

  4. Создание мультимедийных презентаций

  5. Изучение нового программного обеспечения PROSHOW PRODUCER

Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников

Объект исследования: Методическое обеспечение музыкального образования в условиях ФГОС ДО

Предмет исследования: ИКТ в работе музыкального руководителя

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 г. –июнь 2017 г.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Комплекты мультимедийных презентаций

  • Фотоаппарат

  • Музыкальный центр с усилителями звука

  • Медиатека музыкального руководителя





















ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДОУ И СЕМЬЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА»

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

В соответствии ФГОС ДОУ выделяют следующие дидактические принципы применения информационно-образовательных технологий:

  • принцип научности, определяющий содержание и требующий включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки;

  • принцип систематичности и последовательности, связанный как с организацией образовательного материала, так и с системой действий ребенка по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой;

  • принцип поэтапного преодоления трудностей, предусматривающий переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому ребенку, но с постепенно нарастающей степенью сложности;

  • принцип прочности, который закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;

  • принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;

  • принцип наглядности (интерактивной наглядности). С представленными в электронной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях. Процессы, моделируемые компьютерной программой, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности;

  • принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме(текст, графика, анимация и

др.);

  • принцип когнитивности коммуникации, который заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайно компьютерные системы (в образовательной сфере) называют

интерактивными (диалоговыми);

  • принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения;

Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить ряд задач:

    • Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.

    • Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.

    • Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Успех ИКТ педагогического процесса зависит от компетентности специалистов, используемых методов, качества применяемых средств.

Возникает вопрос: где, когда и как применять информационные технологии в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений?

Ответ — новые информационные технологии можно и нужно применять в любом виде деятельности дошкольников:

    • непосредственной образовательной деятельности;

    • при индивидуальной работе с детьми;

    • на праздниках и развлечениях;

    • в повседневной жизни и самостоятельной деятельности

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Это позволяют сделать ИКТ

Раннее детство — не только источник человеческой одарённости, но и период душевной ранимости, психической уязвимости. Об этом свидетельствует мировая практика реабилитации личности. Поэтому в жизнь детей дошкольного возраста вносить что-то новое следует с особой осторожностью. «Помоги, но не навреди!» — это принцип, которому нужно следовать, внедряя информационно- коммуникационные технологии в обучение детей.

При использовании мультимедийной презентации необходимо позаботится о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана должно быть не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут.

2. 5 Использование ИКТ в различных видах деятельности детей

Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Идею использования движения как средства формирования музыкальности детей выдвинул швейцарский учёный и композитор Э.Ж. Далькроз. По его мнению, ритм музыки и пластики объединяются в движение.

Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или помочь освоить. Новые движения я могу записать на видео, где дети смотрят красивый показ. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Восприятие музыки — это самый распространённый вид музыкальной деятельности, доступный каждому. Благодаря новым информационным технологиям эстрадная музыка звучит везде и по телевидению, и по радио, и компьютеру, магнитофону, на плеере, в мобильных телефонах; но очень мало классической музыки. Я стараюсь восполнить этот пробел в музыкальном воспитании.

В нашей медиатеке накоплен большой видео материал для слушания. Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

…Некоторые из материалов, например: «Нотная грамота для детей!» размещаю на сайте детского сада, чтобы родители смотрели и занимались вместе с детьми. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности. Ребята научились высказывать свои сопереживания, размышлять об увиденном – поэтому развивается речь, мышление, художественный вкус, тем самым осуществляется интеграция нескольких областей развития.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Песня — ценное средство нравственно — эстетического воспитания, благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает аудиозапись.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкальнодидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике, поэтому я широко применяю их в своей деятельности. Заимствую из интернета и создаю авторские игры-презентации. Такие игры, как: «Птица и птенчики», «Бубенчики», «Лесенка» и др., направлены на развитие звуковысотного слуха. Они помогают наглядно увидеть, а не только услышать движение мелодии.

Тембровый слух очень хорошо помогают развить такие игры, как «Узнай звуки», «Кто это?». Дети очень любят игры на развитие ритмического восприятия. Они являются переходным, связующим звеном к игре на детских музыкальных инструментах. Здесь важна последовательность в разучивании. Алгоритм следующий:

  1. Сначала детей знакомят с разнообразными ритмическими рисунками.

  2. Учат их узнавать и воспроизводить по графическим изображениям

  3. Дети играют их на разных музыкальных инструментах

  4. Дети сами придумывают комбинации из различных ритмических рисунков.

В конце года провожу разнообразные викторины с целью закрепления знаний детей, а так же в целях диагностики. Тестовые задания создаю сама в понятной для дошкольников игровой форме.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи и презентации, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Праздники, развлечения, досуги

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-

образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы.

На праздниках и развлечениях использую видеопрезентации в нескольких направлениях.

Первое - это анимационный фон. Включаю слайды и видеоролики для создания праздничной атмосферы. Зачастую это требует большой предварительной работы.

Другое направление- это когда видеопрезентация становится частью сюжетной линии. Например, дети путешествуют по странам и континентам в течение утренника или оказываются в пещере Кощея при выполнении детьми определенных заданий. Очень часто на праздниках и досугах к детям с экрана обращаются мульт герои (например, Водяной или Морской царь показывает свои владения). Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.

ИКТ и вариативные формы деятельности музыкального руководителя

ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов и администрации (консультации, анализ мониторинга, ознакомление с годовыми перспективным планом и отчет о проделанной работе).

В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных http: //dohcolonoc. ru/, http: //www. musical-sad. ru/, http://kladraz. ru, http: //maam. ru/, http: //nsportal. ru, сайт фестиваля культуры и искусства PEDMIX. ru и другие. Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки.

Становится традицией включать презентации и на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада. В работе с родителями использую сайт детского сада, где размещаю консультации, фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и др. И что особенно важно, ИКТ – технологии дают большие возможности для обработки и хранения музыкального материала.

Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где родители могут знакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду. Доводится до сведения родителей необходимая информация по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического характера. Со страниц сайта родители получают информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.

Также наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами.

С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками.

Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ Microsoft Office PowerPoint, Movavi Video Editor, Camtasia Studio.

На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Педагог должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их.

Вывод

Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.





















Формы работы

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении















1. Изучение методической литературы

1.1 Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (От детского сада — к начальной школе) [Текст] / Ю.Б. Алиев. - Воронеж: НПО "МОДЕК", 1998.

1.2 Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1981.

1.3 Глушков, В. М. Основы безбумажной информатики [Текст] /

В. М. Глушков. - Изд. 2-е. М.: Наука, 1987.

1.4 Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинен, М. Л. Палавандашвили. - М., 1998.

1.5 Радынова, О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа музыкального развития дошкольников [Текст] / О. П. Радынова. - М.: МИГУ, 1997.

1.6 Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / под ред. Л. А. Венгера / науч. – исслед. ин-т дошкольного воспитания Аккад. пед. наук СССР.- М. : Педагогика, 1986.

1.7 Свириденко, С. С. Современные информационные технологии [Текст] / С. С. Свириденко. - М.: Радио и связь, 1989.

1.8 Советов, Б. Я. Информационная технология [Текст] / Б. Я. Советов; М.: Высшая школа, 1992.

1.9 Торшилова, Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3 – 7 лет (теория и диагностика) [Текст] / Е. М. Торшилова, Т. В. Морозова. – Екатеренбург: Деловая книга, 2001.















Сентябрь-
октябрь







2. Составление плана работы

2.1 Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в современном обществе.

2.2 Подбор наглядных пособий по теме работы.

2.3 Подбор консультативного материала для педагогического коллектива.

2.4 Подбор консультативного материала для родительского коллектива.

2.5 Подбор и классификация дидактических игр.

2.6 Подбор аудиоматериалов, видеоматериалов по теме работы.






Октябрь






3. Оснащение педагогического процесса


3.1 Организация предметно-развивающей среды.


3.2 Планирование учебно-воспитательного процесса.

3.3 Создание картотеки музыкальных обучающих программ, применяемых в работе с детьми старшего дошкольного возраста.





В течение учебного года



4. Обобщение опыта

4.1 Отчет о проделанной работе.

4.2. Консультативный материал для педагогического и родительского коллективов.

4.3. Проведение музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий

4.4. Выступление на МО «Музыкальный ринг: современные технологии против классических»


Май



В течение учебного года



Май





5. Взаимодействие с воспитателями

5.1 Консультации для воспитателей по теме:

1. ИКТ в жизни современного общества.

2. Современные технологии в гармоничном развитии старших дошкольников.



Октябрь

Декабрь





6. Взаимодействие с родителями


6.1 Консультации для родителей по теме:

Компьютер «за» и «против».



Декабрь




















Отчет по самообразованию

Мною пройдены компьютерные курсы по работе с программой ADOBE PREIMERE PRO CS.

В течении 2015-2016 учебного года мною были созданы презентации для развития чувства ритма:

№ 2 «Ритмические картинки»

№ 3 «Ритмические картинки – 2»

№ 4 «Гусеница»

№8 «Развиваем чувство ритма» для освоения нотной грамоты:

№ 6 «Нотная грамота для детей»

В работе с детьми использованы интернет-ресурсы:

№ 1 «Птенчики» (развитие звуковысотного слуха) - видео

№ 5 «Лесенка» (развитие звуковысотного слуха) - видео

№ 9 «Угадай, кто это?» (развитие тембрового слуха») - презентация

№ 10 «Узнай звуки в быту» (развитие тембрового слуха»)

№ 11 «В огороде заинька» (музицирование) - видео

№ 12 «Бубенчики» (развитие тембрового слуха) презентация

№ 13 «У кота» (музицирование) - видео

№ 14 «Узнай жанр музыки» - презентация

№ 15 «Музыка 1часть» (муз.инструменты, оркестр) - презентация № 16 «Музыка 2 часть» (муз. жанры, танцы) – презентация

Для праздников и вечеров досуга, проведенных в 2015-2016 учебном году, мною были созданы и использованы в работе презентации:

«Как звери встречают осень?» (Осенний праздник в младшей группе)

«Где ты, Осень золотая?» (Осенний праздник в старшей группе)

«Волшебный фонарик» (Новогодний праздник в младшей группе)

«Волшебный цветок» (Новогодний праздник в старшей группе)

«Карлсон на новогодней елке» (Новогодний праздник в средней группе)

«Зимушка-зима» (Новогодний праздник в средней группе)

«Инопланетяне просят помощи!» (досуг экологической направленности)

«Зимние забавы» (зимний спортивный досуг в средней группе)

«Острова дошкольного детства» («Выпуск в школу»)

«Робот в гостях у детей» (Досуг в старшей группе)

«Путешествие по странам и континентам» (8 Марта в подготовительной группе)

«Весна и Северный ветер» (весенний праздник в младшей группе)

Применение ИКТ повышает эффективность процесса обучения, вызывает у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Применение ИКТ значительно повышает мотивацию дошкольников в образовательной области «Музыка», повышает качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания.

Применение ИКТ повышает уровень профессионального мастерства.


11