СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию воспитателя "Развитие диалогической речи дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение профессионального уровня по изучению способов, методов и приёмов активизации диалогического общения детей".

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию воспитателя "Развитие диалогической речи дошкольников".»

План по самообразованию воспитателя. Тема: « Развитие диалогической речи дошкольников».

Подготовительная группа № 1 МБДОУ № 39

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года.

Дата окончания работы: май 2020года.

Цель: Повышение профессионального уровня по изучению способов, методов и приемов активизации диалогического общения детей.

Задачи:

  • Развивать активную речь детей в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

  • Совершенствовать диалогическую форму речи.

  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи.

  • Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетных картинок, составлять рассказ по картине.

  • Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

  • Приобщать детей к художественной литературе.



Актуальность:

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития диалогического общения детей. Развитие диалогической речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Язык и речь-это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.

Список литературы:

        1. О.А. Бизикова «Развитие диалогической речи в игре».

        2. А. Рыхтер « В стране сказок и чудес».

        3. А.Г. Арушанова « Речь и речевое общение детей».

        4. Л.М. Козырева «Развитие речи у детей от рождения до 5 лет».

        5. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

        6. Г.В. Лаптева « Игры для развития эмоций и творческих способностей».

        7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации».

        8. Л.В. Доманецкая «Общение и эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста».

        9. В.В. Гербова « Работа с сюжетными картинками».

        10. И.Н. Лебедева «Связная речь: речь в общении и речь в деятельности».

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы


Подбор и

изучение методической

литературы




















Р абота с детьми




































































































































Работа с семьёй
















































Самореализа-ция


Сентябрь - май























Сентябрь












Октябрь










Ноябрь
















Декабрь















Январь















Февраль














Март

















Апрель















Май


















Сентябрь-май






Сентябрь






О ктябрь




Ноябрь




Декабрь





Январь





Февраль







Март





Апрель







Май



Май


  1. О.А. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре».

  2. А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей».

  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

  4. Л.М. Козырева « Развитие речи у детей от рождения до 5 лет».

  5. В.Г. Лаптева 2 Игры для развития эмоций и творческих способностей»

  6. И.Н. Лебедева «Связная речь: речь в общении и речь в деятельности».

  7. В.В. Гербова « Работа с сюжетными картинками».

  8. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду.



Выявление уровня развития диалогической речи у детей.

Беседы: « Расскажи о себе», «Расскажи о своих друзьях». Чтение А. Кондратьева « Добрый день».

Инсценировка сказки «Репка».





Беседы «Моя любимая игрушка». «Что игрушка рас-скажет о себе?»

«Что мне нравится в детском саду».

Составление сравнительных рассказов «Грач и ласточка», «Цапля и гусь».

Чтение художественной лите-ратуры: В, Кривошеева «Доброе утро».

Беседы: «Что я знаю о домашних птицах». «Кто такие водоплавающие?»

Составление сравнительных рассказов «Гусь и утка», «Ку-рица и утка».

Составление рассказа по се-рии сюжетных картинок «Курица и циплята».

Чтение Н. Калинина «Разве так играют?»






Беседы: «Как узнать зиму?» (уточнить представление де-тей о признаках зимы), «Кого ты больше любишь : кошек или собак?».



Составление рассказа «Как я ухаживаю за домашними питомцами».

Чтение худ. литературы

Л.Н.Толстой «Два товарища».




Беседы: «Кто прилетает к нам на кормушку?». «Почему бурый медведь не живет на Севере?»

Составление сравнительного рассказа «Бурый и белый медведь».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Кормушка», «Заяц и снеговик», «Нашли ежа».





Беседы: «Кто живет в воде?»

«Для чего нужна вода?»

«Самый, самый…» (составление рассказа о своем папе).

«Мой любимый вид спорта».

Составление рассказа «Я был в зоопарке».

Составление рассказа по картине «Купание слонов».

Составление сравнительного рассказа «Тигр и лев».



Беседы: «Как узнать весну?» «Почему улетают птицы?»

«Как я помогаю маме».

«Кем я хочу стать.»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мамин праздник»,

«Весна».

Составление сравнительного рассказа «Автобус и троллейбус», «Самолет и вер-толет».






Беседы: «Моя любимая сказка».

«Какую пользу приносят насекомые?»

«Что нужно, чтобы вырастить цветы?»

«Для чего нужно идти в школу?»

Составление сравнительного рассказа «Пчела и муха», «Ба-бочка и стрекоза».

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

Б. Жидков «Храбрый утенок».


Беседы: «Я люблю лето»

«Я был на море».

« Что ты знаешь о празднике День Победы?»

« Я был на рыбалке».

«Как узнать лето?»

«Солнце полезное и вредное»

Составление рассказа по картине «Лето».









Привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.




Анкета для родителей «Речевое развитие детей в семье»

Родительское собрание «Методика проведения вечерних занятий».

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Пригласить родителей посетить занятия.

Привлечь родителей к оформлению групповой комнаты и подготовке к осеннему утреннику.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Анкета для родителей «Роль книги в речевом развитии ребенка».

Консультация для родителей «Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр-драмматизаций».

Привлечь родителей к обмену опытом по различным вопросам развития речевого общения у детей.

Анкета «Речевое развитие детей»

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Родительское собрание «Выпуск в школу».

Составление короткого рассказа «Мамина (папина) работа».



Конкурс «Самая дружная семья».


Отчёт по теме самообразова-ния на итоговом педсовете.





























Д/и «Давай поздо-роваемся». Д/и «Знакомство». Д/и «Какой, какая, какие». Д/и «Чудо- дерево». Д/и «От-гадай овощ (фрукт) по описанию».

Д/и «Как называ-ются листья дуба, березы, клена?»


Д/и «Круг пожела-ний».

Д/и «Давай будем вместе играть».

Д/и «Поздравь то-варища с Днем рождения». И/у «Я радуюсь». Д/и «Магазин тканей».

С/р игра «Ателье».

П/и «Гуси-лебеди»

Д/и «Что будет, если не будет…?»(мебели, посуды, продуктов питания). Д/и «Че-го не стало?» «Назови ласково».

Д/и «Давай искать слова из кухни (из холодильника, из шкафа, из борща).

Д/и «Придумай предложение со словом…» П/и «Повар и сосиски»


Д/и «Угощаю».

Д/и «Отгадай по лицу».

Д/и «Бывает-не бывает».

Д/и «Кто как голос подает?»

Д/и «Отгадай животное».

Д/и «Продолжи сказку».

Д/у «Ласка».

П/и «Мышеловка»

П/и «Кот Васька».


Д/и «Кто у кого?»

Д/и «Кто где живет?»

Д/и «Вопрос-ответ».

Д/и «Измени сло-во п образцу».

Д/и «Найди пару»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Отгадай, чья голова, хвост?»

П/и «Хитрая лиса».

Д/и «Волшебный ключ»

Д/и «Кого не стало?»

Д/У «Подари улыбку»

Д/у «Зеркало».

Д/у «Нарисуй и расскажи»

И/у «Как бы ты поступил?»

П/и «Зебры, слоны, крокодилы».

Д/и «Кто что делает?»

Д/и «Звонок в такси».

Д/и «Телефон».

Д/и «Что кому нужно?»

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Д/и «Бывает-не бывает».

С/р игра «Поли-клиника», « Парикмахерская».


Д/и «Кто больше назовет?»

Д/и «Угадай сказочного героя».

Д/у «Я радуюсь»

Д/у «Придумай начало сказки».

Д/у «Как ты дума-ешь, правильно ли поступил мальчик?»

С/р игра «Школа»

П/и «Садовник».

«Медведи и пчелы».

Д/и «Прогулка в лес»

Д/и «Времена года».

Д/и «Пригласи товарища на прогулку»

Д/у «Веселый-гру-стный»

Д/и «Что я перепутала?»

Д/И «Испорченный телефон»

Д/и «Да или нет»

Д/у «Объясни значение слова».


Вывешивание ма-териала для изуче-ния тем в родите-льский уголок, папку-передвижку.

Создание мини-музея «В гостях у сказки».




Памятка «Советы родителям».

Дни открытых дверей

Разучивание стихов и слов к инсценировке на утренник.

Выложить консультацию на сайте ДОУ.



Выучить слова к драмматизации сказки «Три медведя».


Подготовить листы-памятки.






Заучивание стихов к утреннику.




Изготовление красочного

буклета, рисунков.



Изготовление фотоотчета.