СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет начинающим учителям при подготовке к ЕГЭ. Планирование состоит из четырех этапов.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ»

План работы

учителя математики МБОУ СОШ с. Шулганово Шарафиевой А.В.

по подготовке учащихся к ЕГЭ в 2016-2017 учебном году

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.

Основой успешной сдачи ЕГЭ, безусловно, является правильно организованное повторение. Системный подход к повторению изученного материала – вот одна из главных задач при подготовке к экзаменам. Перед повторением ставятся следующие задачи:

-воспроизведение в памяти учащихся наиболее важных из изученных теорем, правил, формул, алгоритмов;

-систематизация и обобщение приобретенных знаний;

-раскрытие взаимосвязи между отдельными вопросами и целыми разделами курса;

-использование математики для решения задач прикладного характера.

Планирование работы по подготовке к ЕГЭ состоит из четырех этапов.

Подготовительный этап включает в себя:

-тщательное изучение демоверсии ЕГЭ: базовый и профильный уровни (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

-оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

-формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;

-планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

-психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения ключевых тем. Это позволяет параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.



План повторения к ЕГЭ по математике

сентябрь

Вычисление элементов прямоугольного треугольника

сентябрь

Вычисление площадей плоских фигур

октябрь

Вычисление площади поверхности многогранников

октябрь

Решение простейших иррациональных и показательных уравнений

октябрь

Решение задач на чтение графика функции

ноябрь

Решение задач с применением анализа практической ситуации

ноябрь

Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений

ноябрь

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений

декабрь

Тождественные преобразования логарифмических выражений

декабрь

Нахождение производной функции

декабрь

Решение простейших тригонометрических уравнений

январь

Решение логарифмических уравнений

январь

Вычисление производной

январь

Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства

январь

Исследование функции с помощью производной

февраль

Решение задач на составление уравнений

февраль

Преобразования логарифмических выражений

февраль

Преобразования тригонометрических выражений

март

Решение показательных уравнений

март

Решение иррациональных уравнений

март

Решение логарифмических уравнений

апрель

Геометрический смысл производной

апрель

Комплексное повторение

апрель

Комплексное повторение

май

Комплексное повторение

май

Комплексное повторение

май

Комплексное повторение



Третий этап – организация и проведение мониторингов. Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ведется строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы, оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе.

Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.

http://www.mioo.ru- СтатГрад РФ.

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа

http://edu.of.ru – Интернет-поддержка профессионального развития педагогов

Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru

http://fcior.edu.ru –Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://katalog.iot.ru – Электронный каталог образовательных ресурсов

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.kobr.spb.ru/ – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

http://rao.edu.ru/ – Российская академия образования

http://www.int-edu.ru/ – Институт новых технологий

http://apkro.ru/ – Центр модернизации общего образования

http://www.mccme.ru/ – Московский центр непрерывного математического образования

http://www.ege.spb.ru/ – РЦОКОиИТ (ЕГЭ в Санкт-Петербурге)

http://www.prosv.ru – Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru – Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!