План работы
учителя математики МБОУ СОШ с. Шулганово Шарафиевой А.В.
по подготовке учащихся к ЕГЭ в 2016-2017 учебном году
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.
Основой успешной сдачи ЕГЭ, безусловно, является правильно организованное повторение. Системный подход к повторению изученного материала – вот одна из главных задач при подготовке к экзаменам. Перед повторением ставятся следующие задачи:
-воспроизведение в памяти учащихся наиболее важных из изученных теорем, правил, формул, алгоритмов;
-систематизация и обобщение приобретенных знаний;
-раскрытие взаимосвязи между отдельными вопросами и целыми разделами курса;
-использование математики для решения задач прикладного характера.
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ состоит из четырех этапов.
Подготовительный этап включает в себя:
-тщательное изучение демоверсии ЕГЭ: базовый и профильный уровни (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
-оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
-формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
-планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
-психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения ключевых тем. Это позволяет параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
План повторения к ЕГЭ по математике
сентябрь | Вычисление элементов прямоугольного треугольника |
сентябрь | Вычисление площадей плоских фигур |
октябрь | Вычисление площади поверхности многогранников |
октябрь | Решение простейших иррациональных и показательных уравнений |
октябрь | Решение задач на чтение графика функции |
ноябрь | Решение задач с применением анализа практической ситуации |
ноябрь | Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений |
ноябрь | Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений |
декабрь | Тождественные преобразования логарифмических выражений |
декабрь | Нахождение производной функции |
декабрь | Решение простейших тригонометрических уравнений |
январь | Решение логарифмических уравнений |
январь | Вычисление производной |
январь | Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства |
январь | Исследование функции с помощью производной |
февраль | Решение задач на составление уравнений |
февраль | Преобразования логарифмических выражений |
февраль | Преобразования тригонометрических выражений |
март | Решение показательных уравнений |
март | Решение иррациональных уравнений |
март | Решение логарифмических уравнений |
апрель | Геометрический смысл производной |
апрель | Комплексное повторение |
апрель | Комплексное повторение |
май | Комплексное повторение |
май | Комплексное повторение |
май | Комплексное повторение |
Третий этап – организация и проведение мониторингов. Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ведется строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы, оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.
http://www.mioo.ru- СтатГрад РФ.
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
http://edu.of.ru – Интернет-поддержка профессионального развития педагогов
Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru
http://fcior.edu.ru –Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://katalog.iot.ru – Электронный каталог образовательных ресурсов
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.kobr.spb.ru/ – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
http://rao.edu.ru/ – Российская академия образования
http://www.int-edu.ru/ – Институт новых технологий
http://apkro.ru/ – Центр модернизации общего образования
http://www.mccme.ru/ – Московский центр непрерывного математического образования
http://www.ege.spb.ru/ – РЦОКОиИТ (ЕГЭ в Санкт-Петербурге)
http://www.prosv.ru – Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru – Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)