СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ЕГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ по математике»



План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ-2019 по математике

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в форме ЕГЭ в11 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике, а так же возможностью сдать экзамен по математике в двух уровнях (базовый и профильный). Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи.


Система работы по подготовке к ЕГЭ -2019 по математике в 11 классе.

  1. Корректировка тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Увеличить количество часов на изучение тем, включенных в КИМ ОГЭ по математике. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.

  2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

  4. Усилить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

  5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  6. Подготовка к двум уровням сдачи ЕГЭ. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

План работы по подготовке учащихся к ЕГЭ -2019 по математике.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Психологическая подготовка к ЕГЭ -2019. Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

2

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

3

Беседа с учащимися: «Подготовка к ЕГЭ -2019 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

Познакомить учащихся со структурой, особенностями ГИА-11 по математике, спецификатором и кодификатором.

Ознакомление учащихся с интернет ресурсами и сайтами, на которых ученики смогут: самостоятельно тренироваться в решении КИМов, изучить необходимую информацию о нормативно-правовых документах ГИА-11

1 четверть

4

Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ -2019.

Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в XI классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

В течение года

5

Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ -2019 в 11 классе».

Просмотр видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на канале ЮТУБ

2 четверть

6

Работа с учащимися:

Использование тематических тестов по материалам ЕГЭ на уроках математики

Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ - в XI классе в 2017-18 г.

Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

-обучение работе с КИМами,

-выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ЕГЭ,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

Психологическая подготовка к ЕГЭ в XI классе.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Работа с заданиями различной сложности в профильном уровне.

Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

Практикум по решению заданий повышенной сложности (ЕГЭ-2018)-разбор 2 части профильного уровня.


Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.

В течение года



7

Разбор заданий демонстрационного варианта базового и профильного уровней экзамена по математике (ЕГЭ -2019)-новый проект, состоящий из двух видов работ: базовый уровень, профильный уровень

1 четверть

8

Работа с заданиями различной сложности.


Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

В течение года

9

Беседа с учащимися: «ЕГЭ - новая форма оценки качества школьного образования»

1 четверть

10

Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ЕГЭ -2019 в XI классе (бланки, тесты).


Со второй четверти

11

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО системой СтатГрад

В течение года

12

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО системой СтатГрад

В течение года

13

Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года

14

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ КИМы; инструктирование учащихся; проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ.


В течение года

15

Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ -2018 по новой форме в XI классе.

В течение года





Подготовка к экзамену по математике

Вид деятельности

День недели

1.Урок по математике

понедельник

2.Урок по математике

среда

3.Урок по математике

четверг

4.Урок по математике

четверг

5.Урок по математике

пятница

Внеурочные занятия

среда, четверг

Факультативные занятия

суббота

Индивидуальные консультации

В течение недели




































Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия

http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки

http://www.egetrener.ru - видеоуроки

http://www.mathege.ru - открытый банк заданий

http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк

http://reshuege.ru/

http://matematika.egepedia.ru

http://www.mathedu.ru

http://www.ege-trener.ru

http://egeent.narod.ru/matematika/online/

http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3

http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4

http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3

http://vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части В

http://matematika-ege.ru

http://uztest.ru/

http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество

Видео-уроки по математике

http://egefun.ru/test-po-matematike

http://www.webmath.ru/

http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6

http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий

http://www.pm298.ru/ справочник математических формул

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи с решениями

http://www.bymath.net/ элементарная математика

http://dvoika.net/ лекции

http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам

http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги

http://uniquation.ru/ru/ формулы

http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы



















План работы

со слабоуспевающими учащимися при подготовке

к ОГЭ – 9



Список «группы риска» по математике учащихся 9 А класса.

    1. Агафонов В.

    2. Ак-оол А.

    3. Жданович С.

    4. Зикирьеев Д.

    5. Крамаренко Т.

    6. Манжуев П.

    7. Мустанов Ф.

    8. Пентюхов Т.

    9. Черных А.

    10. Юганов Г.

Основные причины отставания по математике: 1) низкий темп работы на уроке. 2) нет систематической подготовки к урокам. 3) недостаточный контроль со стороны родителей. 4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.


Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ГИА и получить аттестат за основное образование.

Задачи:

1.Выявить затруднений учащихся по математике.

2. Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ).

3. использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА.

4. психологическая помощь при подготовке к ГИА.


План работы.


Мероприятия

Сроки

Ответств.

1

Составление списков слабоуспевающих учащихся.

Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Сентябрь


Учитель математики

2.

Проведение индивидуальных консультаций по теме: Числа, корни, степени:

1.Числа.

- целые числа

- десят. дроби

- обыкн. дроби

- рациональные числа

- проценты.

2. Степень:

- с натуральным показателем,

- с целым показателем,

3. Корень и его свойства.

4.Зачет

5.Решение прототипов

Сентябрь

Октябрь –

понедельник


Учитель математики

3.

Проведение индивидуальных консультаций по темам:

Преобразования выражений:

- со скобками

- формулы сокращенного умножения

- включающих возведение в степень.

- включающих корни.

Уравнения:

1.Линейные уравнения

2. Квадратные уравнения

3..Зачет

5.Решение прототипов

По расписанию

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Учитель математики

4.

Решение прототипов заданий №1, №3

По отд графику

Учитель матем

5.

Промежуточный контроль.

Тренировочная работа по заданиям: 1-3.

Анализ результатов

Октябрь

По расписанию

Учитель математики

6.

Решение КИМов\

- Повторение темы: Четырехугольники. Площади четырехугольников

- Повторение темы: Треугольник. Площадь треугольника

- Повторение темы: Окружность; углы, связанные с окружностью.

- Вписанные и описанные многоугольники.

- Тренировочная работа по заданиям:1- 4,7.

Анализ результатов

Ноябрь

По расписанию

Учитель математики,

7.

Тренировочная работа по заданиям:5,6,10

Анализ результатов

ноябрь

Учитель матем


Повторение темы: Теория вероятности

декабрь

Учитель матема


Решение заданий №9-12 (геометрия)

Декабрь

Учитель матем


Решение заданий №14-16

декабрь

Учитель матем


Решение заданий №17-20

январь

Учитель матем


Решение тренировочных КИМов

Ноябрь-май

Учитель матем

8.

Выработать навыки работы с тестовыми заданиями:

- научить избегать «слабые» места при выполнении тестов.

- учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа.

- обучать приему «спирального движения» по тесту.

- учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно», и т.д.




В течение года



Учитель математики

9.

Научить учащихся правильно заполнять бланки

Ноябрь –

март

Учитель математики

10.

Решение диагностических работ (СтатГрад), тренировочных работ с сайта А.А.Ларина. Анализ результатов.

В течение

года

Учитель математики

11.

Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА»,

В течение года

Учитель математики

12

Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ГИА прошлых лет)

Декабрь – май

Учитель математики

13

Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ГИА

По плану школы

Учитель матем

14

Индивидуальные консультации

В течение года

Учитель матем

15.

Организация повторения основных тем для подготовки к ГИА:

- линейные уравнения;

- квадратные уравнения;

- функции и их графики;

- применение формул сокращенного умножения;

- вычисления;

- основные геометрические фигуры и их свойства;

- площади фигур;

- соотношения между сторонами и углами треугольника.



Октябрь- май



Учитель математики


Проведение школьного пробного ОГЭ

Анализ результатов

ЯнварьМарт

апрель


16.

Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном уровне

По графику ИМЦ

Родители,Учитель математики

17.

Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы и подготовки к ГИА

апрель

Учитель математики

18.

Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ГИА

В течение года

Учитель математики












План работы

со слабоуспевающими учащимися при подготовке

к ЕГЭ – 11


Список «группы риска» по математике учащихся 11 А класса.

      1. Аксаментова А.

      2. Савчук Ю.

      3. Захаренко С.

      4. Кудельский А.

      5. Куринной С.

      6. Савинова Д.

      7. Валиулина А.

      8. Голубев М.

      9. Клочков В.

      10. Мажитова Д.

      11. Черненко А.

ЕГЭ – уже не новая форма проверки знаний ученика. Проверяя эти знания, мы довольно часто приходим к неутешительным результатам. Эти результаты не радуют иногда не только учителя, но и самого ученика. Задача учителя – научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе. При этом от слабого ученика мы требуем выучить необходимый минимум теоретических знаний, определенных программой и стандартом математического образования. Почему мы говорим только об этой категории учащихся? Потому, что это не менее трудоёмкая работа, чем подготовить к сдаче ЕГЭ хорошо успевающего ученика. . Поэтому на помощь учителю приходит тьютор по подготовке выпускников к экзамену.

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения с использованием готовых электронных учебных курсов, обучающих, тренировочных и проверочных работ в системе Интернет. Но так как речь идет о слабоуспевающих обучающихся с низкой мотивацией, большинство из которых хотят пройти порог экзамена и получить аттестат, то приходиться проводить дифференцированную , иногда и индивидуальную работу с каждым обучающимся.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного процесса.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

 Главный смысл деятельности тьютора состоит в том, чтобы  систематизировать знания по темам, при этом создавая каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  •  пропуски занятий по болезни;

  •  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

  •  прогулы;

Причин много , но каждый учащийся, который решил получить среднее образование, должен как минимум сдать на положительную оценку два предмета : русский язык и математику. Данная программа разработана в помощь выпускникам для успешной сдачи ЕГЭ каждым.

-ликвидация пробелов знаний у учащихся в обучении математики;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Тематическое планирование.

Тема занятия

1

Типичные ошибки при сдаче ЕГЭ в 2017 году (часть В)

2

Разбор демоварианта ЕГЭ 2017 года (базовый уровень)

3

Практические занятия по заполнению бланков регистрации и ответов

4

Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

5

Нахождение значений степени, свойства степеней

6

Нахождение значений корня натуральной степени, свойства корней

7

Применение формул сокращенного умножения

8

Решение линейных уравнений

9

Решение квадратных уравнений

10

Решение показательных уравнений

11

Решение иррациональных уравнений

12

Решение дробно рациональных уравнений

13

Решение логарифмических уравнений

14

Решение рациональных неравенств и их систем

15

Решение показательных неравенств

16

Решение логарифмических неравенств

17

Преобразование тригонометрических выражений

18

Вычисления значений тригонометрических функций

19

Решение тригонометрических уравнений

20

Вычисления производных и первообразных элементарных функций

21

Исследование функций на монотонность, нахождение наибольших и наименьших значений функции

22

Решение планиметрических задач на нахождение углов

23

Решение планиметрических задач на нахождение длин

24

Решение планиметрических задач на нахождение площадей

25

Действия с векторами

26

Решение стереометрических задач на нахождение объемов

27

Решение задач на нахождение площадей поверхностей

28

Решение задач по теории вероятностей

29

Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

30

Решение практических задач, связанных с аппаратом алгебры

31

Оценивание логической правильности рассуждений

32

Работа с таблицами, диаграммами, графиками

33

Решение прикладных задач

34

Практические расчеты по формулам, использование оценки и прикидки при практических расчетах
























































 

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ЕГЭ



 

Планируемые мероприятия.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

 

 

 

 

 


Тематика занятий.

Дата проведения

занятий

Отметка о

выполнении

заданий

Задание 1

Действия с дробями



Задание 2

Действия со степенями



Задание 3

Проценты, округление



Задание 4

Действия с формулами



Задание 5

Вычисления и преобразования





Преобразования алгебраических выражений и дробей




Преобразования числовых иррациональных выражений





Преобразования буквенных иррациональных выражений





Преобразования буквенных показательных выражений





Преобразования числовых логарифмических выражений





Преобразования буквенных логарифмических выражений





Вычисление значений тригонометрических выражений





Преобразования числовых тригонометрических выражений





Преобразования буквенных тригонометрических выражений




Задание 6

Про­стей­шие текстовые задачи





Округ­ле­ние с недостатком





Округление с избытком





Разные задачи




Задание 7

Простейшие уравнения





Линейные, квадратные, кубические уравнения





Рациональные уравнения





Иррациональные уравнения





Показательные уравнения





Логарифмические уравнения





Тригонометрические уравнения




Задание 8

Прикладная геометрия





Многоугольники




Задание 9

Размеры и единицы измерения





Размеры пуговиц и собак




Задание 10

Начала теории вероятностей





Классическое определение вероятности





Теоремы о вероятностях событий




Задание 11

Чтение графиков и диаграмм





Определение величины по графику





Определение величины по диаграмме





Вычисление величин по графику или диаграмме




Задание 12

Выбор оптимального варианта





Подбор комплекта или комбинации





Выбор варианта из двух возможных





Выбор варианта из трех возможных





Выбор варианта из четырех возможных




Задание 13

Стереометрия




Задание 14

Анализ графиков и диаграмм




Задание 15

Планиметрия




Задание 16

Задачи по стереометрии




Задание 17

Неравенства




Задание 18

Анализ утверждений




Задание 19

Числа и их свойства




Задание 20

Задачи на смекалку



2.Дифференцированные задания на уроке 

методическое пособие.

Алгебра и начала математического анализа














Тематические тесты из оптимального банка заданий







3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки

Темы.



 

Декабрь

Задания 1-5



 

Февраль

  Задания 6-9



 

Март

Задания 10-14



 

Апрель

  Задания 15-20



4.Работа тетрадью.


Проверка тетрадей по подготовке к ЕГЭ 



.





 


 



5.Создание ситуации успеха на уроке


Индивидуальные домашние работы 



 


Индивидуальные тесты по темам. 



 


Индивидуальные консультации  



















Подготовка к ОГЭ по математике 2017 -2018 уч.год

Диагностическая карта

_____________________________________________________________


















  1. Умение выполнять вычисления и преобразования:

а) целые числа и рациональные дроби
















б) проценты
















в) степень с целым показателем
















2 . Умение выполнять вычисления и преобразования (координатная прямая):

а) сравнение чисел
















б) координата точки
















в) геометрический смысл модуля
















3. Умение выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений:

а) квадратный корень
















б) рациональные и иррациональные числа
















в) многочлены
















4. Умение решать уравнения, неравенства и их системы:

а) линейные уравнения
















б) квадратные уравнения
















в) рациональные уравнения
















г) системы линейных уравнений
















5. Умение строить и читать графики функций:

а) линейная
















б) квадратичная
















в) обратно-пропорциональная
















г)соответствие между функциями и их графиками
















д)графическая интерпретация уравнений и их систем
















6. Умение находить неизвестный член последовательности:

а) числовые последовательности
















б) арифметическая прогрессия
















в) геометрическая прогрессия
















7. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений:

а) формулы сокращенного умножения
















б) разложение многочленов на множители
















в)сокращение дробей
















г)действия с алгебраическими дробями
















д) квадратный корень
















8. Умение решать уравнения, неравенства и их системы:

а) линейные неравенства
















б) квадратные неравенства
















в)системы линейных неравенств
















Общее количество баллов:

















9.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (углов)

а) треугольник

















б) параллелограмм

















в) трапеция

















10. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин):

а) треугольник
















б) четырехугольники
















В) окружность
















11. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей):

а) площадь треугольника
















б) площадь четырехугольника
















в) площадь круга и сектора
















12..Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; планиметрические задачи на нахождение геометрических величин:

а) центральные и вписанные углы
















б) вписанная окружность
















в) описанная окружность
















13. Основные понятия и утверждения геометрии
















Общее количество баллов:

















14. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; практические расчеты:

а) табличное представление данных
















б) описание
















15. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) интерпретация графика реальной зависимости
















16.Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) целые числа и рациональные дроби
















б) проценты
















в) оценка и прикидка
















17. Умение распознавать геометрические фигуры на плоскости и решать геометрические задачи с практическим содержанием:

а)теорема Пифагора, расстояния
















б) подобие
















18. Умение работать со статистической информацией; проводить анализ реальных числовых данных:

а) графическое представление данных
















б) диаграммы
















в) табличное представление данных
















19. Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события:

а) статистика
















б) теория вероятностей
















20.Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) практические расчеты по формулам
















Общее количество баллов:
















Часть II

21.
















22.
















23.
















24.
















25.
















26.
















Общее количество баллов:
















Отметка: