СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ГИА по английскому языку (34ч.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование,диагностическую карту обучающегося, шкалу перерасчета суммарного бала в оценку.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ГИА по английскому языку (34ч.)»

Пояснительная записка

План по подготовке к государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ предназначен для обучающихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработан с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. № 1089

Цель:

- практическая  помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке  к  нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;

  • развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)

  • тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ

Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе: 2019 – 2020 учебный год – 34 ч (1 ч в неделю).

Предметное содержание плана

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 1 ч

Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" – 2 ч

Стратегии подготовки к разделу "Чтение" – 2 ч

Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика" – 21 ч

Стратегии подготовки к разделу "Письмо" – 2 ч

Стратегии подготовки к разделу "Говорение" – 3 ч

Пробное тестирование в формате ЕГЭ по английскому языку – 3 ч

Предметное содержание плана обусловлено спецификацией КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по ИЯ.


Планируемые результаты подготовки обучающихся


Обучающиеся должны:

  • усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также сдачи экзамена в формате ОГЭ;

  • приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;

  • быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.


Система оценки достижений обучающихся посредством диагностической карты


- Текущий контроль по видам речевой деятельности (позволит отследить промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе подготовки);

- Итоговое тестирование (полная демоверсия ОГЭ) по окончании подготовки


Тематическое планирование


№ занятия

Дата

Тема

Самостоятельная подготовка

Контроль


1


Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому языку, критериями оценивания экзаменационной работы. Правила заполнения бланков ответов.

Входящее тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по АЯ)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ

Входящее тестирование

2


Раздел «Аудирование»: Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 1, 2)



3


Раздел «Аудирование»: Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 3 – 8)

Контрольный практикум по заданиям 1 – 8

4


Раздел «Чтение»: Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 9)


5


Раздел «Чтение»: Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 10-17)

Контрольное тестирование по заданиям 9 – 17

6.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous, Past Continuous и порядок слов в них (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Видовременная система глагола

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


7.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park)


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Порядок слов в предложении с there + to be

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


8.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Сложноподчиненные предложения, союзные слова

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


9.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Условные предложения реального и нереального характера

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

Проверочная работа по теме «Условные предложения реального и нереального характера»

10.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Конструкции с глаголами на ing: to love\hate doing smth; stop talking

Конструкции It takes me … to do smth; to look\feel\be happy


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Инфинитив. Герундий

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


11.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Согласование времен в рамках сложного предложения

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Согласование времен

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


12.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Косвенная речь

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


13.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple; Present и Past Perfect; Present и Past Continuous

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Активный залог

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

Контрольное тестирование по заданиям 18-26

14.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Пассивный (страдательный) залог

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


15.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Фразовые глаголы (look for…)


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Фразовые глаголы

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


16.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would)




1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Модальные глаголы и их эквиваленты

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


17.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Способы выражения будущего времени

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

Контрольное тестирование по заданиям 18-26

18.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Причастия настоящего и прошедшего времени


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Причастие

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


19.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Существительное

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


20.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Определенный/неопределенный/нулевой артикль


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Артикль

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


21.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Местоимение

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


22.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Прилагательное

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

Контрольное тестирование по заданиям 18-26

23.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many\much, few\a few, little\a little)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Наречие

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


24.


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Числительные количественные, порядковые


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Числительное

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


25.


Раздел «Грамматика и лексика»: Лексическая сторона речи – Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость


1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 27-32)

2. Повторение: Словообразование

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


26


Раздел «Грамматика и лексика»: Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise

Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im-

Суффикс наречий: -ly

Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 27-32)

2. Повторение: Словообразование

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

Пробный экзамен в формате ОГЭ

27


Раздел «Письмо»: Личное письмо

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 33)

2. Тренировочное выполнение части экзаменационной работы


28


Раздел «Письмо»: Личное письмо

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 33)

2. Тренировочное выполнение части экзаменационной работы

Контроль написания личного письма

29


Раздел «Говорение»: Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 1)


30


Раздел «Говорение»: Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 2)


31


Раздел «Говорение»: Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 3)


32


Пробный экзамен в формате ОГЭ. Тренировочная работа по заполнению бланков ответов


Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов

Пробный экзамен в формате ОГЭ

33


Пробный экзамен в формате ОГЭ


Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов


34


Анализ выполненных работ, организация работы по затруднениям. Выполнение заданий КИМ ОГЭ

Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ
























Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).

В разделе 2 («Задания по чтению»):

  • было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;

  • уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;

  • уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7.

В разделе 5 («Задания по говорению»):

  • в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.


Источник: https://www.ctege.info/oge-2020/izmeneniya-v-oge-2020.html


Источник: https://www.ctege.info/oge-2020/izmeneniya-v-oge-2020.html
















Диагностическая карта (тестовая часть КИМ ОГЭ – задания 1-32)


Диагностическая карта

ФИ обучающегося ___________________________________________________________________

Дата диагностики ____________________________________________________________________

№ теста, варианта


Аудирование

Чтение

Грамматика и лексика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32




































Говорение


Критерии оценивания

Техника чтения вслух

(владение произносительными навыками и навыками ритмико-

интонационного оформления различных типов предложений)


Диалог-расспрос

Монологическое высказывание с опорой на предложенный план и фотографию или картинку

Коммуникативная задача




Языковое оформление




Грамматика




Фонетическая окраска




Организация высказывания






Личное письмо

Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 100 – 120 слов

  1. Решение коммуникативной задачи (содержание)

Аспект 1. Даны полные и точные ответы на три заданных вопроса



Аспект 2. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, надежда на последующие контакты



Аспект 3. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем



Итоговый балл (максимальный балл - 3)



  1. Организация

Логичность



Деление на абзацы



Средства логической связи



Обращение на отдельной строке



Завершающая фраза на отдельной строке



Подпись на отдельной строке



Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)



Дата под адресом



Итоговый балл (максимальный балл - 2)



3. Лексико-грамматическое оформление текста


Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; допускается не более 2 языковых ошибок




Итоговый балл (максимальный балл - 3)



  1. Орфография и пунктуация

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2

ошибок)



Итоговый балл (максимальный балл - 2)



14