План по подготовке к государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ предназначен для обучающихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработан с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. № 1089
- практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний
Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе: 2019 – 2020 учебный год – 34 ч (1 ч в неделю).
Предметное содержание плана обусловлено спецификацией КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по ИЯ.
- Текущий контроль по видам речевой деятельности (позволит отследить промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе подготовки);
№ занятия | Дата | Тема | Самостоятельная подготовка | Контроль |
1 | | Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому языку, критериями оценивания экзаменационной работы. Правила заполнения бланков ответов. Входящее тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по АЯ) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ | Входящее тестирование |
2 | | Раздел «Аудирование»: Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 1, 2) | |
3 | | Раздел «Аудирование»: Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 3 – 8) | Контрольный практикум по заданиям 1 – 8 |
4 | | Раздел «Чтение»: Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 9) | |
5 | | Раздел «Чтение»: Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 10-17) | Контрольное тестирование по заданиям 9 – 17 |
6. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous, Past Continuous и порядок слов в них (выполнение тренировочных заданий) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Видовременная система глагола 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
7. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Порядок слов в предложении с there + to be 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
8. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Сложноподчиненные предложения, союзные слова 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
9. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Условные предложения реального и нереального характера 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Проверочная работа по теме «Условные предложения реального и нереального характера» |
10. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Конструкции с глаголами на –ing: to love\hate doing smth; stop talking Конструкции It takes me … to do smth; to look\feel\be happy | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Инфинитив. Герундий 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
11. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Согласование времен в рамках сложного предложения | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Согласование времен 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
12. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Косвенная речь 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
13. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple; Present и Past Perfect; Present и Past Continuous | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Активный залог 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Контрольное тестирование по заданиям 18-26 |
14. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Пассивный (страдательный) залог 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
15. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Фразовые глаголы (look for…) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Фразовые глаголы 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
16. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Модальные глаголы и их эквиваленты 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
17. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Способы выражения будущего времени 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Контрольное тестирование по заданиям 18-26 |
18. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Причастия настоящего и прошедшего времени | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Причастие 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
19. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Существительное 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
20. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Определенный/неопределенный/нулевой артикль | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Артикль 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
21. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Местоимение 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
22. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Прилагательное 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Контрольное тестирование по заданиям 18-26 |
23. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many\much, few\a few, little\a little) | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Наречие 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
24. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Числительные количественные, порядковые | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26) 2. Повторение: Числительное 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
25. | | Раздел «Грамматика и лексика»: Лексическая сторона речи – Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 27-32) 2. Повторение: Словообразование 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | |
26 | | Раздел «Грамматика и лексика»: Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im- Суффикс наречий: -ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 27-32) 2. Повторение: Словообразование 3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал) | Пробный экзамен в формате ОГЭ |
27 | | Раздел «Письмо»: Личное письмо | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 33) 2. Тренировочное выполнение части экзаменационной работы | |
28 | | Раздел «Письмо»: Личное письмо | 1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 33) 2. Тренировочное выполнение части экзаменационной работы | Контроль написания личного письма |
29 | | Раздел «Говорение»: Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера | Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 1) | |
30 | | Раздел «Говорение»: Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы) | Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 2) | |
31 | | Раздел «Говорение»: Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания | Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 3) | |
32 | | Пробный экзамен в формате ОГЭ. Тренировочная работа по заполнению бланков ответов | Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов | Пробный экзамен в формате ОГЭ |
33 | | Пробный экзамен в формате ОГЭ | Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов | |
34 | | Анализ выполненных работ, организация работы по затруднениям. Выполнение заданий КИМ ОГЭ | Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ | |
В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).
ФИ обучающегося ___________________________________________________________________
Дата диагностики ____________________________________________________________________