МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Зам. директора по У.Р. ________/Е.А.Жаркова/ От «___30»__августа_________2018 г. | «Утверждаю» Директор школы: /В.В.сутурина/ Приказ №______ В.В.Сутурина От « ___31»______августа_____2018 г. |
План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку
(2018 – 2019 учебный год).
Учитель: Бутина З.Н.
Пояснительная записка
План по подготовке к государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ предназначен для обучающихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработан с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. № 1089
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Цель:
- практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний
Задачи:
систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;
развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)
тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ
Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе: 2018– 2019 учебный год – 35 ч (1 ч в неделю).
Предметное содержание плана
Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 1 ч
Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу "Чтение" – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика" – 21 ч
Стратегии подготовки к разделу "Письмо" – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу "Говорение" – 3 ч
Пробное тестирование в формате ЕГЭ по английскому языку – 5 ч
Предметное содержание плана обусловлено спецификацией КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по ИЯ.
1.3. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки::
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке. Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовки учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
2. Общая характеристика плана подготовки к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык)
Подготовка к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык) является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и дает возможность учащимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий, темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
5. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Тема работы | Количество часов |
1 | Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ. ОГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки. | 03.09. | Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий. | 1 |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 10.09. | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 17.09 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 24.09 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 01.10 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 |
6 | Выполнение теста по аудированию | 08.10 | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 15.10 | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 22.10 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 29.10 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 12.11 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 |
11 | Выполнение теста по чтению | 19.11 | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 1 |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 26.11 | Структура раздела, анализ заданий | 1 |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 03.12 | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом | 1 |
14 | Страдательный залог | 10.12. | Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога | 1 |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 17.12 | Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений | 1 |
16 | Множественное число существительных | 24.12 | Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений | 1 |
17 | Порядковые числительные | 14.01 | Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений | 1 |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 21.01 | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом | 1 |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 28.01 | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений | 1 |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 04.02 | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом | 1 |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 11.02 | Выполнение практических упражнений | 1 |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 18.02 | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | 25.02 | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады | 1 |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 03.03. | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 |
25 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 10.03 | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 |
26 | Написание письма | 17.03 | Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише | 1 |
27 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 24.03 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 31.03 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 |
29 | Диалог с целью обмена информацией | 07.04 | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации | 1 |
30 | Тематика монологического высказывания | 14.04 | Презентация темы с обсуждением | 1 |
31 | Практикум по выполнению заданий устной части | 21.04 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
32 | Практикум по выполнению заданий | 28.04 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
33 | Пробный тест в формате ОГЭ | 05.05 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
34 | Пробный тест в формате ОГЭ | 12.05 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
35 | Пробный тест в формате ОГЭ | 19.05 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
Литература:
Е.А. Фоменко, И.Б. Долгопольская . Английский язык 9 класс Подготовка к ОГЭ. ЛЕГИОН Ростов –на-Дону.
М.А. Бодоньи, Н.А. Кулинцева, А.А. Меликян. Английский язык. Подготовка к ОГЭ – 2019. ЛЕГИОН Ростов –на-Дону.
А. Ягудена. Устный ответ по английскому языку. Новые задания на ОГЭ. Ростов – на – Дону «Феникс».
М.Е. Маслова, Ю.В. Маслов. Английский язык для ОГЭ. Работа с текстом. Ростов – на – Дону «Феникс».
ФИПИ. Демоверсии ОГЭ.