СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ОГЭ для учителя английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ОГЭ для учителя английского языка.»

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Зам. директора по У.Р.


________/Е.А.Жаркова/


От «___30»__августа_________2018 г.


«Утверждаю»


Директор школы:

/В.В.сутурина/

Приказ №______


В.В.Сутурина

От « ___31»______августа_____2018 г.








План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку

(2018 – 2019 учебный год).









Учитель: Бутина З.Н. 

Пояснительная записка

План по подготовке к государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ предназначен для обучающихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработан с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. № 1089

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Цель:

- практическая  помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке  к  нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний

Задачи:

систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;

развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)

тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ

Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе: 2018– 2019 учебный год – 35 ч (1 ч в неделю).

Предметное содержание плана

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 1 ч

Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" – 2 ч

Стратегии подготовки к разделу "Чтение" – 2 ч

Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика" – 21 ч

Стратегии подготовки к разделу "Письмо" – 2 ч

Стратегии подготовки к разделу "Говорение" – 3 ч

Пробное тестирование в формате ЕГЭ по английскому языку – 5 ч

Предметное содержание плана обусловлено спецификацией КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по ИЯ.





                   

1.3. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки::

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке. Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим  

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовки учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

2. Общая характеристика плана подготовки к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык)

Подготовка к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык) является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и дает возможность учащимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы  лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий, темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
         В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
          Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.



5. Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата проведения

Тема работы

Количество

часов

1

Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ. ОГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки.

03.09.

Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

10.09.

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

17.09

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

24.09

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

01.10

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

6

Выполнение теста по аудированию

08.10

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

15.10

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

22.10

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

29.10

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

12.11

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

11

Выполнение теста по чтению

19.11

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

26.11

Структура раздела, анализ заданий

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

03.12

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1

14

Страдательный залог

10.12.

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

17.12

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1

16

Множественное число существительных

24.12

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1

17

Порядковые числительные

14.01

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

21.01

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом

1

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

28.01

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

1

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

04.02

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

11.02

Выполнение практических упражнений

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

18.02

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ

1

23

Выполнение лексико-грамматического теста

25.02

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

1

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

03.03.

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

10.03

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

26

Написание письма

17.03

Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише

1

27

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

24.03

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

31.03

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

29

Диалог с целью обмена информацией

07.04

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1

30

Тематика монологического высказывания

14.04

Презентация темы с обсуждением

1

31

Практикум по выполнению заданий устной части

21.04

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

32

Практикум по выполнению заданий

28.04

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

33

Пробный тест в формате ОГЭ

05.05

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

34

Пробный тест в формате ОГЭ

12.05

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

35

Пробный тест в формате ОГЭ

19.05

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1





Литература:

  1. Е.А. Фоменко, И.Б. Долгопольская . Английский язык 9 класс Подготовка к ОГЭ. ЛЕГИОН Ростов –на-Дону.

  2. М.А. Бодоньи, Н.А. Кулинцева, А.А. Меликян. Английский язык. Подготовка к ОГЭ – 2019. ЛЕГИОН Ростов –на-Дону.

  3. А. Ягудена. Устный ответ по английскому языку. Новые задания на ОГЭ. Ростов – на – Дону «Феникс».

  4. М.Е. Маслова, Ю.В. Маслов. Английский язык для ОГЭ. Работа с текстом. Ростов – на – Дону «Феникс».

  5. ФИПИ. Демоверсии ОГЭ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!