План предметной недели методического объединения гуманитарно-эстетического цикла (ИЗО, музыка технология, история).
Подготовила руководитель ШМО ГЭЦ, учитель изобразительного искусства: Шульга О.С
Интегрированная предметная неделя предметов гуманитарно-эстетического цикла является одной из эффективных форм внеклассной работы, способной пробудить у ребенка интерес к изучению представляемых предметов.
Неделя гуманитарно-эстетического цикла позволяет обучающимся раскрыть в себе способности к искусству, прикоснуться к традициям родной страны и родного края, обратиться к национальной культуре и истории.
Цель предметной недели: формирование интереса к искусству, истории и творчеству.
Задачи предметной недели:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- создавать условия для раскрытия потенциала обучающихся;
- формировать основы музыкальной и художественной культуры у обучающихся;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
- воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма;
- формировать ответственность и умение работать в коллективе.
Предметная неделя гуманитарно-эстетического цикла требует длительной и тщательно продуманной подготовки.
Подготовка к предметной неделе:
Разработка плана предметной недели.
Создание заданий для квест-игр, викторин, игр по станциям.
Составление списка книг для выставки по истории, искусству и рукоделия в библиотеке школы.
Подготовка наградных материалов для участников предметной недели.
№ | Наименование мероприятия | Дата | Ответственные | Класс |
1. | Открытие предметной недели. | | Воробьева Е.Е | 1-11 |
2. | Флешмоб «Сошедшие с холста» | В течение недели | Шульга О.С | 1-11 |
3. | Викторина по Отечественной Истории | | Кустова И.В; Третьяков Д.А | 9-11 |
4. | Игра по станциям | | Учителя-предметники МО ГЭЦ | 5-6 |
5. | Мастер-класс «Знакомство с археологией Восточной Сибири» | | Кустова И.В | 5 |
5. | Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» | | Шульга О.С | 1-3 |
6. | Оформление выставки библиотеке из книг, посвященных истории, искусству, рукоделию | | Рыбкина Е.Г; Кустова И.В; Третьяков Д.А | 1-11 |
7. | Интегрированный урок: «Нарисуй музыку» | | Котовщикова О.В | |
8. | Мастер-класс «Оформление блюд » Мастер-класс «Очумелые ручки» | | Воробьева Е.Е Воробьев А.И | 4 |
9. | Квест-игра «История моды» | | Харчева А.А | 6 |
10. | Викторина «Мир искусства» | | Учителя-предметники МО ГЭЦ | 7-8 |
11. | Оформление фотовыставки «Сошедшие с холста». | | Шульга О.С; Харчева А.А | |
12. | Закрытие предметной недели. Награждение. | | | |
Викторина «Мир искусства».
1 этап. «Колорист»
Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот , который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.
- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).
- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)
- Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).
- Чума… (коричневая – фашизм).
- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).
- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).
- Девица …(красная - красивая).
- Мухи …(белые - снег).
- Неблагодарность… (чёрная).
- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).
- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).
- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).
- Кость… (белая - дворяне).
- Список… (черный - список чего-либо запретного).
- Руки… (золотые - умелые руки мастера).
- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).
- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).
- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).
2 этап. «Музыкальные загадки»
Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота "ре". (Черепаха.)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите птицу и цветок, в названиях, которых есть нота "си". (Синица, сирень.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота "до". (Удод, подорожник.)
3 этап. «Рисуем не глядя»
На столе каждой команды лист формата А3. Участникам предлагается выбрать самого талантливого участника для выполнения рисунка на выбор: кошка, слон, жираф. Главное условие, о котором участники не знают – необходимо выполнить рисунок с завязанными глазами.
4 этап. «Идеальный слух»
Участникам необходимо определить на скорость жанр воспроизводимого музыкального произведения (рэп, металл, панк, классика, фольклор и тд.)
5 этап. «Реставратор»
Участникам необходимо собрать произведение живописи из фрагментов.
6 этап. «Угадай-ка»
На экране перед участниками фотографии и изображения знаменитых музыкантов и художников, но не простые, а каждое фото состоит из двух образов. Обучающимся необходимо определить, какие две знаменитости «спрятались» в фото.