СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План предметной недели ИЗО, музыки, технологии, истории

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей-предметников гуманитарно-эстетического цикла при подготовке предметной недели в образовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«План предметной недели ИЗО, музыки, технологии, истории»

План предметной недели методического объединения гуманитарно-эстетического цикла (ИЗО, музыка технология, история).

Подготовила руководитель ШМО ГЭЦ, учитель изобразительного искусства: Шульга О.С

Интегрированная предметная неделя предметов гуманитарно-эстетического цикла является одной из эффективных форм внеклассной работы, способной пробудить у ребенка интерес к изучению представляемых предметов.

Неделя гуманитарно-эстетического цикла позволяет обучающимся раскрыть в себе способности к искусству, прикоснуться к традициям родной страны и родного края, обратиться к национальной культуре и истории.

Цель предметной недели: формирование интереса к искусству, истории и творчеству.

Задачи предметной недели:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- создавать условия для раскрытия потенциала обучающихся;

- формировать основы музыкальной и художественной культуры у обучающихся;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;

- воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма;

- формировать ответственность и умение работать в коллективе.

Предметная неделя гуманитарно-эстетического цикла требует длительной и тщательно продуманной подготовки.

Подготовка к предметной неделе:

  1. Разработка плана предметной недели.

  2. Создание заданий для квест-игр, викторин, игр по станциям.

  3. Составление списка книг для выставки по истории, искусству и рукоделия в библиотеке школы.

  4. Подготовка наградных материалов для участников предметной недели.





Наименование мероприятия

Дата

Ответственные

Класс

1.

Открытие предметной недели.


Воробьева Е.Е

1-11

2.

Флешмоб

«Сошедшие с холста»

В течение недели

Шульга О.С

1-11

3.

Викторина по Отечественной Истории


Кустова И.В; Третьяков Д.А

9-11

4.

Игра по станциям


Учителя-предметники МО ГЭЦ

5-6

5.

Мастер-класс

«Знакомство с археологией Восточной Сибири»


Кустова И.В

5

5.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»


Шульга О.С

1-3

6.

Оформление выставки библиотеке из книг, посвященных истории, искусству, рукоделию


Рыбкина Е.Г; Кустова И.В; Третьяков Д.А

1-11

7.

Интегрированный урок: «Нарисуй музыку»


Котовщикова О.В


8.

Мастер-класс

«Оформление блюд »

Мастер-класс

«Очумелые ручки»


Воробьева Е.Е


Воробьев А.И

4

9.

Квест-игра

«История моды»


Харчева А.А

6

10.

Викторина

«Мир искусства»


Учителя-предметники МО ГЭЦ

7-8

11.

Оформление фотовыставки «Сошедшие с холста».


Шульга О.С;

Харчева А.А


12.

Закрытие предметной недели.

Награждение.








Викторина «Мир искусства».

1 этап. «Колорист»

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот , который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.

- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).

- Чума… (коричневая – фашизм).

- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).

- Девица …(красная - красивая).

- Мухи …(белые - снег).

- Неблагодарность… (чёрная).

- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

- Кость… (белая - дворяне).

- Список… (черный - список чего-либо запретного).

- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

2 этап. «Музыкальные загадки»

Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота "ре". (Черепаха.)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" и еще одна нота. (Фасоль.)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях, которых есть нота "си". (Синица, сирень.)

4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота "до". (Удод, подорожник.)

3 этап. «Рисуем не глядя»

На столе каждой команды лист формата А3. Участникам предлагается выбрать самого талантливого участника для выполнения рисунка на выбор: кошка, слон, жираф. Главное условие, о котором участники не знают – необходимо выполнить рисунок с завязанными глазами.

4 этап. «Идеальный слух»

Участникам необходимо определить на скорость жанр воспроизводимого музыкального произведения (рэп, металл, панк, классика, фольклор и тд.)

5 этап. «Реставратор»

Участникам необходимо собрать произведение живописи из фрагментов.

6 этап. «Угадай-ка»

На экране перед участниками фотографии и изображения знаменитых музыкантов и художников, но не простые, а каждое фото состоит из двух образов. Обучающимся необходимо определить, какие две знаменитости «спрятались» в фото.