План профессионального саморазвития
на 2016-2021 гг. учителя русского языка и литературы МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска
Бархатовой Ирины Анатольевны
Методическая тема: «Диагностические методики как эффективное средство управления качеством образования на уроках русского языка и литературы».
В соответствии со Стратегией образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей модернизацию образовательной системы школы через внедрение ФГОС основного общего образования, основным направлением своей профессиональной деятельности считаю повышение квалификации и саморазвитие в соответствии с требованиями к работникам системы образования, осуществляющим реализацию образовательных программ нового поколения.
Основной задачей учителя, работающего в рамках ФГОС, является обеспечение условий для личностного роста ребенка. А уровень развития личности определяется с помощью диагностики. В сфере обучения диагностируется уровень овладения конкретными знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются в ходе изучения определенного предмета.
Проблема оценивания качества образования учащихся всегда была и остается актуальной. Педагоги находятся в постоянном поиске содержания и структуры критериев, параметров и показателей качества образования обучающихся, уровня развития личности. В связи с этим у меня возникла необходимость познакомиться с различными методами диагностики, провести их анализ и отобрать для работы наиболее эффективные. Следовательно, определила для себя тему самообразования: «Диагностические методики как эффективное средство управления качеством образования на уроках русского языка и литературы».
Цель : подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях ФГОС, выстраивая свою работу по развитию личности, управлению качеством образования по предмету на основе диагностических методик.
Задачи профессионального развития:
изучить теоретические основы, связанные с диагностикой в образовании;
проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики;
овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»
принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».
Способы организации профессионального развития:
- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);
- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;
- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;
- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.
Источники самообразования
Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М., 1996.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М., 1991.
Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. Киев, 1985.
Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учеб.-справ. пособ. М., 2002.
Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1998.
Тематика основных направлений самообразования
- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;
- диагностика и ее составляющие;
- виды диагностики, этапы педагогической диагностики;
- формы предоставления результатов диагностики;
- значение педагогической диагностики в повышении качества образования.
Формы самообразования
- через план повышения профессионального мастерства;
- через участие в работе опрных площадок на базе образовательных учреждений города;
- через участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы;
- через работу в сетевых профессиональных сообществах.
План мероприятий
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
Реализация ФГОС основного общего образования. | 2016-2021г.г. | Разработка учебных программ, методических материалов, диагностических и контрольных работ |
Знакомство с современными технологиями через методические издания и в сети Интернет | 2016-2017 г. | Изучение диагностических методик |
Освоение диагностических методик | 2018г. 2018г -2020 2020-2021 | - Дистанционные курсы «Диагностические технологии как показатель профессиональной компетентности педагога» - сбор материала по теме «Методы диагностики»; - апробация диагностических методик на уроках русского языка и литературы; - разработка «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося»; - представление опыта работы с «Индивидуальной маршрутной книжкой обучающегося» |
Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися | | Участие обучающихся в Научно-практической конференции (март-апрель 2018г, 2019г) |
Представление опыта в рамках фестивального движения, работы опорной площадки «Школа педагогического мастерства» и др. | 2018г 2020г | Мастер-класс «Методы диагностики на уроках русского языка»; Доклад «ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут учащегося» |
Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства | 2019-2020 г. | Участие в конкурсе учебно-методических материалов. |
Разработка методического обеспечения образовательного процесса | 2016-2021 уч. г. | Рабочие программы по предметам, комплекты диагностических работ по русскому языку и литературе |
Предъявление опыта работы на сайте Социальная сеть работноков образования | 2016-2021г.г. | Личный сайт https://multiurok.ru/birina/ |
Курсы повышения квалификации | 2018 г. | - Дистанционные курсы «Диагностические технологии как показатель профессиональной компетентности педагога» (сайт «Мой университет») |
Обобщение опыта за 2016-2021 г.г | 2020 – 2021г.г. | Предъявление «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося», выводы о ее использовании. |
Предполагаемый результат
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные программы по предмету.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка диагностических материалов.
6. Создание «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося».
7. Личная методическая веб-страница.
http://konkursolimp.ru/mir-vokrug-nas-vospitatelnoe-meropriyatie/