СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профессионального саморазвития педагога

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы быть учителем, необходимо самому постоянно учиться, развиваться. Для этого учителю необходим план профессионального роста. Я его представляю таким

Просмотр содержимого документа
«План профессионального саморазвития педагога»

План профессионального саморазвития

на 2016-2021 гг. учителя русского языка и литературы МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска

Бархатовой Ирины Анатольевны

Методическая тема: «Диагностические методики как эффективное средство управления качеством образования на уроках русского языка и литературы».

В соответствии со Стратегией образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей модернизацию образовательной системы школы через внедрение ФГОС основного общего образования, основным направлением своей профессиональной деятельности считаю повышение квалификации и саморазвитие в соответствии с требованиями к работникам системы образования, осуществляющим реализацию образовательных программ нового поколения.

Основной задачей учителя, работающего в рамках ФГОС, является обеспечение условий для личностного роста ребенка. А уровень развития личности определяется с помощью диагностики. В сфере обучения диагностируется уровень овладения конкретными знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются в ходе изучения определенного предмета.

Проблема оценивания качества образования учащихся всегда была и остается актуальной. Педагоги находятся в постоянном поиске содержания и структуры критериев, параметров и показателей качества образования обучающихся, уровня развития личности. В связи с этим у меня возникла необходимость познакомиться с различными методами диагностики, провести их анализ и отобрать для работы наиболее эффективные. Следовательно, определила для себя тему самообразования: «Диагностические методики как эффективное средство управления качеством образования на уроках русского языка и литературы».



Цель : подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях ФГОС, выстраивая свою работу по развитию личности, управлению качеством образования по предмету на основе диагностических методик.

Задачи профессионального развития:

  1. изучить теоретические основы, связанные с диагностикой в образовании;

  2. проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики;

  3. овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  4. обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»

  5. принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».

Способы организации профессионального развития:

- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);

- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;

- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;

- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.



Источники самообразования

  1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М., 1996.

  2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М., 1991.

  3. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. Киев, 1985.

  4. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учеб.-справ. пособ. М., 2002.

  5. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1998.


Тематика основных направлений самообразования

- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;

- диагностика и ее составляющие;

- виды диагностики, этапы педагогической диагностики;

- формы предоставления результатов диагностики;

- значение педагогической диагностики в повышении качества образования.



Формы самообразования

- через план повышения профессионального мастерства;

- через участие в работе опрных площадок на базе образовательных учреждений города;

- через участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы;

- через работу в сетевых профессиональных сообществах.



План мероприятий

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Реализация ФГОС основного общего образования.

2016-2021г.г.

Разработка учебных программ, методических материалов, диагностических и контрольных работ

Знакомство с современными технологиями через методические издания и в сети Интернет


2016-2017 г.

Изучение диагностических методик

Освоение диагностических методик

2018г.





2018г -2020






2020-2021

- Дистанционные курсы «Диагностические технологии как показатель профессиональной компетентности педагога»

- сбор материала по теме «Методы диагностики»;

- апробация диагностических методик на уроках русского языка и литературы;


- разработка «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося»;

- представление опыта работы с «Индивидуальной маршрутной книжкой обучающегося»

Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися


Участие обучающихся в Научно-практической конференции (март-апрель 2018г, 2019г)

Представление опыта в рамках фестивального движения, работы опорной площадки «Школа педагогического мастерства» и др.

2018г




2020г

Мастер-класс «Методы диагностики на уроках русского языка»;


Доклад «ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут учащегося»

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства


2019-2020 г.

Участие в конкурсе учебно-методических материалов.


Разработка методического обеспечения образовательного процесса

2016-2021 уч. г.

Рабочие программы по предметам, комплекты диагностических работ по русскому языку и литературе

Предъявление опыта работы на сайте Социальная сеть работноков образования

2016-2021г.г.

Личный сайт

https://multiurok.ru/birina/

Курсы повышения квалификации

2018 г.

- Дистанционные курсы «Диагностические технологии как показатель профессиональной компетентности педагога»

(сайт «Мой университет»)

Обобщение опыта за 2016-2021 г.г

2020 – 2021г.г.

Предъявление «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося», выводы о ее использовании.



Предполагаемый  результат

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,7, отсутствие  неуспевающих).

2. Разработанные  программы  по предмету.

3. Проведенные открытые  уроки  перед  учителями  школы.

4. Доклады и  выступления.

5. Разработка  диагностических   материалов.

6. Создание  «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося».

7. Личная  методическая  веб-страница.



http://konkursolimp.ru/mir-vokrug-nas-vospitatelnoe-meropriyatie/