План проведения предметной недели музыки и ритмики
№ | Мероприятие | Класс | Дата проведения |
1 | Оформление стенда | | 24.04.2023 |
2 | Музыкальный час «Музыка в сказках» | 1-2 | 24.04.2023 |
3 | Открытый урок «Спорт и ритмику любить – крепким и здоровым быть!» | 2«а» | 25.04.2023 |
4 | Игра «Брейн - ринг» | 3-5 | 26.04.2023 |
5 | Творческий час «Рисуем музыку» | 2«б», 4«б», 6«б», 9«б» | 27.04.2023 |
6 | Викторина «Повсюду музыка слышна» Подведение итогов. Вручение грамот | 8 | 28.04.2023 |
Конспект открытого урока ритмики во 2 «а» классе с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр, психогимнастики.
Тема: «Спорт и ритмику любить – крепким и здоровым быть!»
Тип урока: обобщающий урок
Вид урока: урок – путешествие
Цель: Укрепление психофизического здоровья обучающихся с ОВЗ средствами музыки и ритмичных движений, разучивание элементов спортивного танца.
Задачи:
Обучающие: учить детей последовательно выполнять танцевальные движения с предметами, координировать свои движения с ритмом звучащей музыки; способствовать формированию двигательных навыков.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию творческого самовыражения, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков, эмоциональной выразительности, координационных способностей, общей и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, коллективизм, уверенность при выполнении поставленных задач.
Отчет о проведенной предметной неделе музыки и ритмики
С 24 апреля по 28 апреля в ГКОУ «Нижнечирская школа-интернат» была проведена предметная неделя музыки и ритмики.
Тема предметной недели «Звуки музыки в весенних красках».
Цель проведения предметной недели:
формирование восприятия художественного образа весны – поэтического, музыкального, живописного;
отражение пережитых мыслей, чувств, настроений, навеянных весной в творчестве композиторов, поэтов, художников;
расширения нравственно – эстетического восприятие музыкальных произведений.
Задачи:
разнообразить сферу познавательной деятельности;
формировать нравственно – эстетического восприятие музыки;
развивать умение воспринимать музыкальные образы посредством изобразительного искусства;
продолжить работу по развитию вокально – певческих данных.
План проведения предметной недели
Понедельник | Музыкальный час «Музыка в сказках» |
Вторник | Открытый урок «Спорт и ритмику любить – крепким и здоровым быть!» |
Среда | Игра «Брейн - ринг» |
Четверг | Творческий час «Рисуем музыку» |
Пятница | Викторина «Повсюду музыка слышна» Подведение итогов. Вручение грамот |
Участники недели: обучающиеся 1 – 9«б» классов.
Ответственные: учитель музыки и ритмики Скотникова Н. Н.
24 апреля. Открытие недели. Музыкальный час «Музыка в сказках». Данное мероприятие позволило осуществить заочное путешествие в сказочный мир, способствовало формированию умения узнавать знакомые мелодии и находить взаимосвязи между произведениями, воспитанию у обучающихся интереса к литературе и музыке. В процессе проведения мероприятия была выполнена одна из поставленных задач – проследить влияние музыки на восприятия детьми сказки.
25 апреля. Открытый урок ритмики с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр, психогимнастики урок «Спорт и ритмику любить – крепким и здоровым быть!». Данный урок способствовал укреплению психофизическому здоровью обучающихся с ОВЗ средствами музыки и ритмических движений, развитию творческого самовыражения, эмоционально – волевой сферы, коммуникативных навыков, координационных способностей, умения ориентироваться в пространстве.
26 апреля. Игра «Брейн - ринг». Обучающиеся активно включились в процесс проведения игры: осваивали элементы театрализованной деятельности, проявили свои способности при подпевании и пении. Используя знакомые танцевальные движения отзывались на плясовые мелодии
27 апреля. Творческий час «Рисуем музыку». Данное мероприятие помогло обучающимся погрузиться в процесс включения фантазии и воображения и позволило проявить детям свои творческие способности.
28 апреля. Викторина «Повсюду музыка слышна». Обучающиеся совершили путешествие по станциям и выполняли различные задания. Дети использовали полученные знания в процессе проведения мероприятия, проявляли смекалку и находчивость.
Неделя музыки и ритмики прошла в атмосфере творчества и сотрудничества. Обучающиеся принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях, которые были интересны по форме и содержанию. При проведении мероприятий были использованы современные технологии. Такие формы способствуют формированию положительной мотивации в учебной и внеурочной деятельности.
Учитель ритмики ________________________ Н. Н. Скотникова