Действие на этапе | Цель | Комментарий для преподавателя | Комментарий для обучающихся |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП (3 недели) |
Продумывание темы проекта | Сформулировать проблему и возможные задачи исследования | Обдумать вопросы, направляющие проект. Вводная презентация. | |
Проведение агитационных и разъяснительных мероприятий для обучающихся | Сформировать у обучающихся представления о проектном методе обучения. Привлечь обучающихся к участию в проекте | Подобрать готовые проекты для демонстрации обучающимся. | Участвуют в мероприятиях. Осваивают информационную площадку проекта |
Установочная беседа с участниками проекта | Уточнить и скорректировать тему проекта, цели, вопросы для исследования. | Наблюдать за работой обучающихся по созданию групп и разработке планов работы. Оказывать консультационную помощь. Разработать инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием в физической лаборатории | Уточнить темы и вопросы исследования для каждой группы, составить план работы групп, распределить обязанности в группе, продумать способы представления результатов. Ознакомиться с инструкциями по ТБ |
Разработка системы формирующего и итогового оценивания в проекте | Сформулировать принципы и критерии оценивания в проекте. | Разработать критерии и стратегию оценивания. Обсудить вопрос оценивания в проекте с участниками | Участие в разработке критериев оценивания результатов деятельности |
Организационная деятельность по сопровождению проекта | Создать условия для самостоятельной исследовательской работы участникам проекта | Согласовать работу в кабинетах и лабораториях, производственных помещениях. Подготовить необходимое оборудование и материалы для исследований | Завершают подготовку групп к проведению исследований Поиск информации о развитии научных знаний по теме проекта, создание презентаций по темам проекта |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели) |
Наблюдение за самостоятельной исследовательской работой обучающихся | Побуждать обучающихся к анализу деятельности по проекту и ее корректировке в случае необходимости | Консультационная помощь | Проведение экспериментов по созданию самодельных источников тока |
Осуществление формирующего оценивания | Обеспечить обратную связь с обучающимися по поводу успешности их продвижения по проекту | В течение всего проекта | Знать, что деятельность в проекте оценивается |
Представление исследовательских работ обучающимися | Продемонстрировать результаты исследовательской работы обучающихся | Обеспечить условия обучающимся для представления результатов исследования. Проанализировать, достигнуты ли цели проекта | Участие в представлении исследовательских работ изготовление буклетов по итогам исследований. |
Итоговое оценивание | Оценить работу обучающихся | Заполнить все документы по оцениванию. | Знать и понимать оценивание своей работы |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (3 недели) |
Наблюдение за самостоятельной работой обучающихся | Побуждать обучающихся к анализу деятельности по проекту и ее корректировке в случае необходимости | Консультационная помощь. Руководство самостоятельной работой детей. | Применение полученных знаний на практике, создание электроприборов. |
Представление проекта коллективу преподавателей | Оценить перспективы использования проектного метода обучения и | Подготовить выступление с представлением проекта | |
Анализ опыта применения проектного метода | | | |