________________________/Н.Г. Кузьмина/
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1 | Взять на учет и составить список неуспевающих учащихся по итогам 1-ой четверти | Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за 1-ую четверть. | Октябрь-ноябрь |
2 | Составление списков учащихся, заполнение графика занятий и педагогических характеристик на учащихся | Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы | Ноябрь |
3 | Составление плана работы с неуспевающими по итогам учебной четверти | Составление индивидуальных планов работы с неуспевающими | В течение учебного года |
4 | Провести беседы с родителями по поводу выяснения причин отставания их детей за 1-ую четверть. | Беседа | Ноябрь |
5 | Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся. Вручение родителям уведомлений о успеваемости детей. | Собеседование; Анализ анкетирования | В течение учебного года |
6 | Индивидуальные беседы с учащимися и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала | Беседа | В течение учебного года |
7 | Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со неуспевающими учащимися. | Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. | Ноябрь |
8 | Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. | 2 четверть |
9 | Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у неуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. | Учителя-предметники представляют графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). | В течении четверти |
10 | Индивидуальные беседы с неуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. | Ежемесячно |
12 | Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?” | Собеседование с учащимися | В течении четверти |
13 | Проверка занятости неуспевающих учащихся в кружках и секциях | Проверка журналов кружковой работы | Ноябрь |
14 | Контроль посещаемости неуспевающих учащихся | Ведение индивидуального журнала посещаемости учащегося | Ежедневно |
15 | Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?» | Индивидуальная работа с родителями | По мере необходимости |
16 | Проверка дневников учащихся | Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей | Ежемесячно |
17 | Выяснение причин опозданий и пропусков занятий | Текущий контроль | В течении четверти |
18 | Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях | Практическая работа, собеседование | По мере необходимости |
19 | Посещение уроков с целью наблюдения за поведением и уровнем подготовки неуспевающих учащихся | Посещение уроков с последующим анализом | В течении четверти |
20 | Организация отдыха учащихся в каникулярное время | Анализ плана работы классного руководителя | В конце четверти |