СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка "Риторика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире важна правильная и грамотная речь, именно учитель должен способствовать этому.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка "Риторика"»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




кафедра педагогики и профессионального образования




План работы кружка «РИТОРИКА»




Место прохождения: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ"Тимской СОШ им. Н.В.Черных" Курской области Тимского района


Время прохождения: 01.06.2021-21.06.2021



Обучающейся 3 курса

очной формы обучения

факультета филологического

Направление

Педагогическое образование

Направленность (профиль )

преподавание русского языка и литературы

Романюк Любови Сергеевны

Руководитель: к.п.н., доцент

каф. педагогики и

профессионального образования

Прозорова Надежда Васильевна


Курск, 2021






1.Актуальность

Кружок актуален, т.к. развивает дикцию детей. Контингент детей в школьном лагере 7–11 лет, именно в этом возрасте необходимо развивать свой речевой аппарат, а также красноречие и обогащать свой словарный запас.

2. Цель: формирование грамотной речи у обучающих начальной школы.

Задачи:

Обучающие: научить грамотной речи и эффективно общаться с помощью нее в разных ситуациях;

Развивающие: развивать коммуникативные умения;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.

3. Сетка занятий и режим работы кружка «Риторика»

Режим работы: первая половина дня с 10.30 до 11.30

Сетка занятий: среда/вторник

Количество занятий: 6

Кол-во детей в группе в неделю: 31

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность


4. План работы кружка «Риторика».


1 занятие

РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

Цель: Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить. Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.

Материал:

  1. Тренировка речевого аппарата с помощью скороговорок.

  2. Использование одного предложения с разной интонацией.

  3. Задания на работу и общение в коллективе.

  4. Использование иностранного языка для усовершенствования работы речевого аппарата.

Литература:

Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках : 1 класс : Методические рекомендации. – 2-е изд., перераб. – М.: С-инфо, Баласс, 2003.


2 занятие

ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Цель: Определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать текст. Выделять опорные слова в тексте. Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам.

Материал:

  1. Тренировка речевого аппарата с помощью скороговорок.

  2. Чтение художественного прозаического текста.

  3. Чтение поэтических текстов.

  4. Выделение темы и основной мысли.

Литература:

Детская риторика в рассказах и рисунках : 2 класс : Методические рекомендации / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс, С-инфо, 2004.


3 занятие

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

Цель: Различать подготовленную и неподготовленную речь. Анализировать примеры неподготовленной речи. Называть приёмы подготовки устного высказывания. Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания. Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко.

Материалы:

  1. Тренировка речевого аппарата с помощью скороговорок.

  2. Получение темы для устного рассказа.

  3. Чтение стихотворений наизусть.

  4. Чтение прозаического произведение и его пересказ.

Литература:

Детская риторика в рассказах и рисунках : 2 класс : Методические рекомендации / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс, С-инфо, 2004.

Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс : Методические рекомендации. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, Баласс, 2004.


4 занятие

ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ

Цель: Давать определение вежливости. Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях. Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам.

Материалы:

  1. Тренировка речевого аппарата с помощью скороговорок.

  2. Анализ ситуаций.

  3. Исправление ошибок в тексте.

Литература:

Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс : Методические рекомендации. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, Баласс, 2004.


5 занятие

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

Цель: Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению. Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего. Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём.

Материалы:

  1. Тренировка речевого аппарата с помощью скороговорок.

  2. Работа с толковыми, орфографическими словарями.

  3. Правильная постановка ударений.

  4. Знакомство с паронимами, умение их использовать.

  5. Чтение текстов.

Литература:

Детская риторика в рассказах и рисунках : 2 класс : Методические рекомендации / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс, С-инфо, 2004.

Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс : Методические рекомендации. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, Баласс, 2004.


6 занятие

УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ

Цель: Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом. Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении. Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами.

Материалы:

  1. Тренировка речевого аппарата с помощью скороговорок.

  2. Анализ ситуаций.

  3. Чтение текстов.

  4. Построение ответов на вопросы.

  5. Аргументация своей позиции.

Литература:

Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс : Методические рекомендации. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, Баласс, 2004.

Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс : Методические рекомендации. – Изд. 2-е, дораб. – М. : Ювента, Баласс, 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!