Дата | Мероприятия | Цель | Краткое содержание | Предполагаемый результат |
07-18.10 | «Осенние листья» | Знакомство с разнообразием осенней листвы и ролью опавших листьев в природе. | Музей проходит по нескольким разделам: одеяло из листьев, листья для художников, дерево загадок, листья- вкусная еда, листья лечат, волшебные превращения листьев( от почки до листочка), проведение опыта « Почему лист зеленый?». | Сформированное представление о значении опавших листьев в природе, многообразии красок осенней листвы. Оформленные стенды мини-музея. Коллекция гербариев, создание памяток о лекарственных растениях. |
21-01.11 | « Хлеб» | Развитие представлений о ценности хлеба. | Рассказ « Как появляется хлеб», чтение детьми пословиц и поговорок о хлебе, изготовленный родителями макет мельницы. | Сформированное представление как хлеб появляется на столе, профессии, связанные с выращиванием хлеба, и его выпечкой. |
01-08.11 | «ПДД» | Формирование и закрепление представлений о ПДД. | Загадки о ПДД и знаках ДД, игры с машинами на макете дороги, соблюдая правила ДД. | Сформированное представление о знаках и правилах ДД, памятки для родителей « Дети на дороге». |
18-29.11 | «Здоровье» | Формирование у детей осознанного отношения к сохранению своего здоровья. | Беседа с детьми о предметах личной гигиены, | Сформированное представление о своем организме и как его сохранить здоровым, консультация для родителей « Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами» |
02-13.12 | « Зимующие птицы» | Закрепление названий зимующих птиц. | Д.и. « Кто как поет?», « Один много», «Угадай птицу по описанию», загадывание загадок о птицах, изготовление родителями кормушек. | Знание названий зимующих птиц средней полосы, сформированное представление о внешнем виде, питании, повадках птиц. |
20-31.01 | « Ложки» | Формирование представлений о многообразии ложек, знакомство с историей возникновения ложки. | Дети познакомились с историей возникновения ложки. Разучивание пословиц и поговорок о ложках, игры на музыкальных ложках, представление спектакля на ложках- артистах, знакомство с материалами, из которых изготовлены ложки. | Сформированное представление о истории возникновения ложки. |
03-07.02 | « Из истории жилища» | Закрепление представлений о домах ( кирпичные, панельные, деревянные), какие дома были раньше. | Рассматривание на картинке юрты, шалаша, пещеры, какие дома строят сейчас, д.и. « Из чего построен дом» | Сформированное представление о истории жилища. |
10-14.02 | « История Олимпийских игр» | Формирование представлений об Олимпийских игр, знакомство с историей спортивных игр, формирование знаний о видах спорта. | Рассказ воспитателя об истории возникновения Олимпийских игр, изготовление с детьми олимпийского факела, д.и « спорт и спортсмены» | Сформированное представление об истории возникновения спортивной олимпиады. |
17-21.02 | «Путешествие в прошлое самолета» | Формирование представлений о назначении и функциях самолета. | Краткий рассказ о истории возникновения самолета, опыт «Что быстрее упадет?» | Понимание назначения и функций самолета, его особенности( размер, форма, его части). |
03-07.03 | « Прошлое одежды и шляпы» | Знакомство с одеждой прошлого, с историей шляп, ее назначение. | Изготовление родителями шляп, рисование нарядов. | Представление детей о том, что одежда нужна для жизни, человек ее создает для себя и для других. |
10-21.03 | « Музыкальные инструменты» | Назначение и функции магнитофона, предшественник фортепиано, прошлое дудочки. | Д.И « Угадай, от чего и для чего?», «Кто больше назовет музыкальных инструментов», « Угадай на слух» | Сформированное представление о назначении и функции магнитофона, многообразие музыкальных инструментов. |
20-25.03 | « Музей в прошлое лампочки» | Формирование представлений о прошлом лампочки, интерес к прошлому этого предмета. | Д.и « найди лишнее», иллюстрации с различными видами светильников, рисование детьми по желанию. | Представление о истории лампочки, эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета. |
31-04.04 | «Перелетные птицы» | Обобщить знания о перелетных птицах, доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Разучивание пальчиковой гимнастики « Стайка»,загадывание загадок о птицах, чтение рассказа « Смелая ласточка». | Сформированные представления о перелетных птицах, причины их отлета , любовь к птицам. |
07-11.04 | « Космос» | Сформировать понятие космос, солнечная система, название планет. | Выступление детей со своими презентациями, дети составляли ракету из геометрических фигур. | Сформированное представление о космосе, его планетах, изготовление родителями совместно с детьми поделок по данной теме. |