СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружкового объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: программа кружка составлена на основе  ООП ДОУ№ 3 с учетом календарно- тематического планирования на 21013-2014 учебный год в старшей группе и обязательного минимума содержания  образовательной области Познание (ознакомление  с окружающей  действительностью),  При организации мини- музея опиралась на опыт, представленный Н.Рыжовой, Л .Логиновой, А . Данюковой « Мини- музей в детском саду» .

Просмотр содержимого документа
«План работы кружкового объединения»








План работы

мини-музея «Из прошлого в будущее»

на 2013-2014 учебный год.








Руководитель кружка:

Воспитатель

Татьяна Николаевна Ташова













Актуальность: программа кружка составлена на основе ООП ДОУ№ 3 с учетом календарно- тематического планирования на 21013-2014 учебный год в старшей группе и обязательного минимума содержания образовательной области Познание (ознакомление с окружающей действительностью), При организации мини- музея опиралась на опыт, представленный Н.Рыжовой, Л .Логиновой, А . Данюковой « Мини- музей в детском саду» .

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами, способствующими развитию познавательной, творческой и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. формировать у дошкольников представление о музее;

  2. расширять кругозор дошкольников;

  3. развить познавательные способности и познавательный интерес;

  4. формировать проектно- исследовательские умения и навыки;

  5. формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

  6. формировать диалогическую монологическую речь;

  7. развивать речевую культуру детей.

Календарно-тематический план работы мини-музея на 2013-2014год

Дата

Мероприятия

Цель

Краткое содержание

Предполагаемый результат

07-18.10

«Осенние листья»

Знакомство с разнообразием осенней листвы и ролью опавших листьев в природе.

Музей проходит по нескольким разделам:

одеяло из листьев, листья для художников, дерево загадок, листья- вкусная еда, листья лечат, волшебные превращения листьев( от почки до листочка), проведение опыта « Почему лист зеленый?».



Сформированное представление о значении опавших листьев в природе, многообразии красок осенней листвы. Оформленные стенды мини-музея. Коллекция гербариев, создание памяток о лекарственных растениях.

21-01.11

« Хлеб»

Развитие представлений о ценности хлеба.


Рассказ « Как появляется хлеб», чтение детьми пословиц и поговорок о хлебе, изготовленный родителями макет мельницы.

Сформированное представление как хлеб появляется на столе, профессии, связанные с выращиванием хлеба, и его выпечкой.

01-08.11

«ПДД»

Формирование и закрепление представлений о ПДД.

Загадки о ПДД и знаках ДД, игры с машинами на макете дороги, соблюдая правила ДД.

Сформированное представление о знаках и правилах ДД, памятки для родителей « Дети на дороге».

18-29.11

«Здоровье»

Формирование у детей осознанного отношения к сохранению своего здоровья.

Беседа с детьми о предметах личной гигиены,

Сформированное представление о своем организме и как его сохранить здоровым, консультация для родителей « Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами»

02-13.12

« Зимующие птицы»

Закрепление названий зимующих птиц.

Д.и. « Кто как поет?», « Один много», «Угадай птицу по описанию», загадывание загадок о птицах, изготовление родителями кормушек.

Знание названий зимующих птиц средней полосы, сформированное представление о внешнем виде, питании, повадках птиц.

20-31.01

« Ложки»

Формирование представлений о многообразии ложек, знакомство с историей возникновения ложки.

Дети познакомились с историей возникновения ложки. Разучивание пословиц и поговорок о ложках, игры на музыкальных ложках, представление спектакля на ложках- артистах, знакомство с материалами, из которых изготовлены ложки.

Сформированное представление о истории возникновения ложки.

03-07.02

« Из истории жилища»

Закрепление представлений о домах ( кирпичные, панельные, деревянные), какие дома были раньше.

Рассматривание на картинке юрты, шалаша, пещеры, какие дома строят сейчас, д.и. « Из чего построен дом»

Сформированное представление о истории жилища.

10-14.02

« История Олимпийских игр»

Формирование представлений об Олимпийских игр, знакомство с историей спортивных игр, формирование знаний о видах спорта.

Рассказ воспитателя об истории возникновения Олимпийских игр, изготовление с детьми олимпийского факела, д.и « спорт и спортсмены»

Сформированное представление об истории возникновения спортивной олимпиады.


17-21.02

«Путешествие в прошлое самолета»

Формирование представлений о назначении и функциях самолета.

Краткий рассказ о истории возникновения самолета, опыт «Что быстрее упадет?»

Понимание назначения и функций самолета, его особенности( размер, форма, его части).

03-07.03

« Прошлое одежды и шляпы»

Знакомство с одеждой прошлого, с историей шляп, ее назначение.

Изготовление родителями шляп, рисование нарядов.

Представление детей о том, что одежда нужна для жизни, человек ее создает для себя и для других.

10-21.03

« Музыкальные инструменты»

Назначение и функции магнитофона, предшественник фортепиано, прошлое дудочки.

Д.И « Угадай, от чего и для чего?», «Кто больше назовет музыкальных инструментов», « Угадай на слух»

Сформированное представление о назначении и функции магнитофона, многообразие музыкальных инструментов.

20-25.03

« Музей в прошлое лампочки»

Формирование представлений о прошлом лампочки, интерес к прошлому этого предмета.

Д.и « найди лишнее», иллюстрации с различными видами светильников, рисование детьми по желанию.

Представление о истории лампочки, эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета.

31-04.04

«Перелетные птицы»

Обобщить знания о перелетных птицах, доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Разучивание пальчиковой гимнастики « Стайка»,загадывание загадок о птицах, чтение рассказа « Смелая ласточка».

Сформированные представления о перелетных птицах, причины их отлета , любовь к птицам.

07-11.04

« Космос»

Сформировать понятие космос, солнечная система, название планет.

Выступление детей со своими презентациями, дети составляли ракету из геометрических фигур.

Сформированное представление о космосе, его планетах, изготовление родителями совместно с детьми поделок по данной теме.