Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Оказывать своевременную помощь детям, имеющим проблемы в речевом развитии.
Осуществлять диагностику и анализ грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
Создавать и реализовывать коррекционные индивидуально-ориентированные программы с учётом структуры речевого дефекта.
Изучать новые педагогические, логопедические технологии, методики.
Проводить просветительскую работу среди родителей и педагогов.
Продолжить изучение проблем дисграфии у младших школьников, использовать новые методики коррекции письменной речи с помощью интерактива, нейропсихологических методов обучения детей с нарушениями речевого развития.
Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
-структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне занятий;
-привлечение родителей к более эффективному участию в решение проблем речевого развития детей через беседы, собрания, совместные с детьми занятия, в том числе с использованием мессенджеров WhatsApp и Viber и различных образовательных платформ.
№ | Направления деятельности | Формы и методы работы | Содержание | Сроки |
1 | Диагностическое | Логопедическое обследование обучающихся 1 классов; диагностика обучающихся, продолжающих занятия в логопедической группе. | Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии. | Сентябрь. |
Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности. | Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой, индивидуально. | Сентябрь |
Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. | Выявление нарушений речевой деятельности. | В течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей |
Повторное обследование устной и письменной речи. | Выявление динамических изменений. Заполнение речевых карт. | 15 – 30 мая |
2 | Коррекционно-развивающее направление | Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации. | Развитие и коррекция нарушений речевой деятельности | С 15 сентября по 15 мая по расписанию |
Подготовка и оформление представлений на обучающихся для ППк и ПМПК. | Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с ОВЗ | В течение года |
Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года | Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый консилиум) | Май |
3 | Консультативная деятельность | Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей; посещение родителями занятий детей. Участие в городском методическом объединении логопедов, участие в семинарах. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах. | В течение года |
4 | Работа над повышением квалификации | Работа по теме самообразования «Нейропсихологические методы в работе логопеда». Изучение новинок методической литературы. Участие в методических объединениях учителей логопедов, дефектологов, учителей начальных классов. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета. | В течение года |
5 | Организационная деятельность | 1. Оформление документации учителя-логопеда. 2. Составление расписания занятий. 3. Оформление речевых карт. 4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ. 7. Самоанализ работы учителя-логопеда. 8. Составление ежегодного аналитического и статистического отчета. | В течение года |