СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы логопеда»

План работы учителя-логопеда Ковалевой О.А.

на 2022-2023 учебный год

Цель деятельности учителя-логопеда


Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Оказывать своевременную помощь детям, имеющим проблемы в речевом развитии.

  2. Осуществлять диагностику и анализ грамматического строя речи, связной речи первоклассников.

  3. Создавать и реализовывать коррекционные индивидуально-ориентированные программы с учётом структуры речевого дефекта.

  4. Изучать новые педагогические, логопедические технологии, методики.

  5. Проводить просветительскую работу среди родителей и педагогов.

  6. Продолжить изучение проблем дисграфии у младших школьников, использовать новые методики коррекции письменной речи с помощью интерактива, нейропсихологических методов обучения детей с нарушениями речевого развития.

  7. Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

  8. Разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Приоритетные направления деятельности:

-структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне занятий;

-привлечение родителей к более эффективному участию в решение проблем речевого развития детей через беседы, собрания, совместные с детьми занятия, в том числе с использованием мессенджеров WhatsApp и Viber и различных образовательных платформ.


Направления деятельности

Формы и методы работы

Содержание

Сроки

1

Диагностическое

  1. Логопедическое обследование обучающихся 1 классов; диагностика обучающихся, продолжающих занятия в логопедической группе.

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

Сентябрь.

  1. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой, индивидуально.


Сентябрь







  1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.


Выявление нарушений речевой деятельности.

В течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей

  1. Повторное обследование устной и письменной речи.



Выявление динамических изменений. Заполнение речевых карт.

15 – 30 мая

2

Коррекционно-развивающее направление


  1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации.

Развитие и коррекция нарушений речевой деятельности


С 15 сентября по 15 мая по расписанию

  1. Подготовка и оформление представлений на обучающихся для ППк и ПМПК.


Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с ОВЗ

В течение года

  1. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый консилиум)

Май

3

Консультативная деятельность


  1. Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей; посещение родителями занятий детей.

  2. Участие в городском методическом объединении логопедов, участие в семинарах.

  3. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.

В течение года

4

Работа над повышением квалификации

  1. Работа по теме самообразования «Нейропсихологические методы в работе логопеда».

  2. Изучение новинок методической литературы.

  3. Участие в методических объединениях учителей логопедов, дефектологов, учителей начальных классов.

  4. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета.

В течение года

5

Организационная деятельность

1. Оформление документации учителя-логопеда.

2. Составление расписания занятий.

3. Оформление речевых карт.

4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.

  1. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.

7. Самоанализ работы учителя-логопеда.

8. Составление ежегодного аналитического и статистического отчета.

В течение года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!