СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В системе образования в последние годы происходят серьёзные изминения которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловленна необходимость непрерывного образования педагогических кадров. Методическая работа с учителями приобретает особое значение так как сейчас в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные нормы, практикуется обучение педагогов навыкам самообразования.
Утверждаю:
Директор МОУ « Школа № 140 г. Донецка»
Е. А. Фадеева
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Школа № 140 г. Донецка»
План работы методического объединения учителей развивающегося цикла
Автор - составители:
Малеев Иван Николаевич
2017 год
Желая успеть за временем,
необходимо намного его опережать
в идеях, стратегиях, планах…
Пояснительная записка.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного образования педагогических кадров. Методическая работа с учителями приобретает особое значение, так как сейчас в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы, практикуется обучение педагогов навыкам самообразования. Учитель как никогда, нуждается в научно-методической поддержке. В нашей школе в течение нескольких лет эту функцию выполняет методическое объединение учителей начальных классов. Методические объединения учителей становятся основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство методической, опытно-экспериментальной и образовательной деятельностью по предметам.
Только грамотно организованная методическая работа в школе, основанная на достижениях науки и передовом инновационном педагогическом опыте способна привести к росту профессионального мастерства каждого педагога, развитию и повышению творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, и как результат – повышение качества образования, достижение оптимального развития личности каждого ученика.
Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования; внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения; диагностические исследования личности и коллектива учащихся.
Задача МО состоит в объединении усилий педагогов при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого учителя участвовать в процессе обновления.
Перечень документов,
необходимых для успешной и творческой работы
Приказ об открытии МО.
Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
Положение о методическом объединении.
Функциональные обязанности учителей МО.
Анализ деятельности МО за прошедший год.
Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
План работы МО на текущий учебный год.
План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.
Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория (разряд), награды, звание, домашний телефон). В МО учителей-предметников добавляется графа "Преподаваемый предмет".
Сведения о темах самообразования учителей МО.
Перспективный план аттестации учителей МО.
График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год.
Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
График повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.
График проведения открытых уроков мастер-классов учителями МО.
Протоколы заседаний МО.
Методическая служба.
Эффективность образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования.
Повышение профессиональной компетентности педагога – одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики.
Методические объединения учителей становятся основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения.
Мы считаем, только грамотно организованная методическая работа в школе, основанная на достижениях науки и передовом инновационном педагогическом опыте способна привести к росту профессионального мастерства каждого педагога, развитию и повышению творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, и как результат – повышение качества образования, достижение оптимального развития личности каждого ученика.
Методическая служба - это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Работа руководителя методического объединения строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год.
Работа МО
Проведение заседаний МО.
Выполнение требований нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО.
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО;
Планирование работы, виды планирования.
Планирование в значительной мере предопределяет результат методической работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений в организации методической работы.
Что же такое план? Какие бывают виды планирования?
Планирование - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
Планирование методической работы - определение системы мер и мероприятий, направленных на реализацию целей образовательного учреждения (района), совершенствование уровня профессионализма педагогов и руководителей учреждения образования, предусматривающее порядок, сроки и ответственных за определенные виды деятельности.
Коллективный – к планированию привлекается весь педагогический коллектив учреждения образования (методический актив района). Одно из самых распространенных противоречий в организации методической работы – это несоответствие между теми, кто планирует, и теми, кто будет участвовать в реализации плана. Поэтому, планирование должно носить коллективный характер.
Задачи методической работы:
оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления;
изучение и внедрение передового педагогического опыта;
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся через организацию дифференциации и индивидуализации учебного процесса;
непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;
оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Цели деятельности методического объединения:
повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя.
вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности;
Использование ресурсов предметов развивающего цикла для формирования и раскрытия способностей личности ученика в условиях современной школы"
эффективное использование в деятельности МО программных документов.
изучение достижений положительного педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики;
развитие творческого потенциала педагогов средствами;
развитие у педагогов способности к рефлексивной оценке своих достижений;
формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры;
Положение
о методическом объединении учителей развивающего цикла.
I. Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям:
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора по методической работе.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами ДНР, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
II. Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создаётся для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
организация повышения квалификации учителей;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально- технического обеспечения;
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
изучение передового педагогического опыта;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.)
организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
111. Основные формы работы в методическом объединении.
заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психология;
проведение предметных и методических недель;
взаимопосещение уроков;
IV. Порядок работы
Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются председателем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МО
1. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:
1.1.Участие в методической и информационной работе методического объединения
1.2.Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
1.3.Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.
1.4.Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам
диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
1.5.Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического
объединения
Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе (в том числе и через проведение открытых уроков).
1.7. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
2. Обязанности учителя - члена МО.
Каждый участник методического объединения обязан:
2.1. иметь собственную программу профессионального самообразования;
2.2.участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
2.4. внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных, экспериментов, заниматься самообразованием.
Каждому участнику методического объединения необходимо знать направления развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.
3. Права.
Учитель член МО, имеет право в пределах своей компетенции.
3.1.Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
3.2.Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов
образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
3.3.Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
Сведения о педагогах МО.
Банк данных учителей развивающего цикла
| ||||||||||
Ф.И.О. год рождения, должность. | Образование год окончание, специальность по диплому | Предмет | Общий стаж | С какого года работает | Нагрузка | Награды | Год аттестации | Категория | Курсы
| Домашний адрес, телефон
|
Амбразимова Ирина Александровна 11.10. 1988г. Практический психолог | ДИСО 2010г Высшее Психолог - специалист | Коррекция психологического развития | 7лет | 2010
| 26 часов
| За активное участие в районных , городских конкурсов | 2016 | первая | 2014 | Д – 18 пр. Джержинского 6/ 176 0951497576 |
Ахтырская Лилия Михайловна 14.04.1956г учитель | МИСИ 1979 г. Высшее архитектор | ИЗО, черчение | 15 лет | 2015 | 12 часов | За участие в районных сорвнованиях | 2017 | вторая | 2017 | Д – Коммунистическая 6 / 24 0668034492. |
Кононова Александра Руслановна 13.06. 1987г. психолог
|
ДИСО 2009г Высшее Психолог
| психолог | 1 год | 2017
| 9 часов | ------------ | ---------- | ------ | -------- | Д – 41 ул. БоклевскогД 5/ 1 0505717602 |
Коротенко Надежда Валерьевна 27.02. 1972 г. учитель
| ДОН училище культуры 1995г Мл. спец. режиссер МФО. Обучение в Дон. НУ Биофак.
| Музыка биология | 4 год | 2013 | 24 часа | За участие в городском конкурсе Жизнь Донбасса | --------- | специалист | -------- | Д 44 ул. Б – Магистральная 27/9 0502801815 |
Морозова Ольга Вячеславовна 14. 07. 1987 г. учитель
| Дон НУ 2013г Учитель химии | учитель трудов
| 2 года | 2016 | 22 часа | ----------- | ---------- | специалист | -------- | Д – 44 ул Горностаевская 38/3 0999282795 |
Малеев Иван Николаевич 27.04. 1959 г. учитель физкультуры и НВП.
| ХГИФ 1999г. Тренер - преподаватель | учитель ФК. и НВП. | 35 лет | 2016 | 30 часов | ПГ Ленинского РОО, Пролетарского ОФК и спорта СЮТ №2 Пролетарского района. Отдел образования Пролетарского района | 2018 | высшая | 2015 | Д – 14 ул. Нижнеудинская 3/ 51 0669491845 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределение кадрового состава по категорийности
График аттестации учителей развивающего цикла
п/п | ФИО учителя | По какой должности аттестован | Категория | Звания | Сроки окончания аттестации |
1. | Амбразимова И. А. | учитель | первая |
| апрель 2019 |
2. | Ахтырская Л. М. | учитель | врорая |
| апрель2022 |
3. | Кононова А. Р. |
------------ |
-------------- |
-------------- |
---------------- |
4. | Коротенко Н. В.
|
------------ |
------------------ |
----------------- |
---------------- |
График аттестации учителей развивающего цикла в 2017 – 2018 учебном году
п/п | ФИО учителя | Месяц аттестации | Категория | Звания |
1. | Малеев И. Н.
| Апрель 2018г. | Высшая | « Старшый учитель» |
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
График взаимопосещений уроков учителей развивающего цикла
в 2017 – 2018 уч. году
Ф. И. О. | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | февраль | март | апрель |
Абразимова Ирина Александровна |
|
| Кононова А. Р. |
|
|
|
|
Ахтырская Лилия Михайловна |
|
|
| Морозова О. В. |
|
|
|
Коротенко Надежда Валерьевна |
|
|
|
| Абразимова И. А. |
|
|
Кононова Александра Руслановна |
|
|
|
|
|
| Абразимова И. А. |
Малеев Иван Николаевич |
| Ахтырская Л. М.
|
|
|
|
|
|
Морозова Ольга Вячеславовна
| Малеев И. Н. |
|
|
|
| Ахтырская Л. М. |
|
График проведения открытых уроков в рамках МО
учителей развивающего цикла
( ИЗО, музыка, физкультура, черчения, коррекции развития, труды)
в 2017 – 2018 учебном году.
Ф. И. О. | Класс | Тема | Сроки проведения |
Абразимова Ирина Александровна |
|
|
|
Ахтырская Лилия Михайловна
|
|
|
|
Кононова Александра Руславовна |
|
|
|
Коротенко Надежда Валерьевна
|
|
|
|
Малеев Иван Николаевич
|
|
|
|
Морозова Ольга Вячеславов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График проведения внеклассных мероприятий в рамка.
МО учителей развивающего цикла ( ИЗО, музыка, физкультура, черчения, основы здоровья) в 2017 – 2018 учебном году.
Ф. И. О. | Класс | Тема | Сроки проведения |
Малеев Иван Николаевич | 5- 11
| Олимпийская неделя
| Сентябрь 2017
|
Малеев Иван Николаевич
| 8- а ; 8 -б 9 -11
| Гражданская Оборона
Конкурс « Будущий воин»
| Октябрь 2017
Февраль 2018
|
Абразимова Ирина Александровна
| 9-11
| Конкурс программа « А ну- ка, девушки!»
|
Февраль 2018
|
Ахтырская Лилия Михайловна
|
9- 10 5 - 7 | Учаситник республиканского фестиваля « Словестности и кукльтуры народов Донбасса» РОДНИК. Районный конкурс плакатов « Эко – зеркало»
| Сентябрь 2017
Ноябрь 2017 |
Коротенко Надежда Валерьевна
| 7 кл. 8- 10 | Конкурсная музыкальная программа « Что – где, когда» Участие в районном конкурсе « Голос Донбасса"
| Сентябрь 2017 |
Кононова Александра Руслановна
|
8 - 10 | Клуб молодого специалиста Работа над документацией развивающего цикла. Гор. Псих. Пед. Соц. помощи.семинар. Мастер – класс Районный этап: « Негативное влияние вредных привычек на здоровье человека».
| Сентябрь 2017
Ноябрь 2017 |
|
Анализ работы методического объединения
учителей развивающего цикла
за первое полугодие 2017 года
Методическое объединение учителей развивающего цикла по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках».
Перед учителями стояли следующие задачи:
*Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся через организацию дифференциации и индивидуализации учебного повышение качества обучения;
* анализ государственных стандартов по учебным предметам: технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, черчения;
активное использование современных педагогических и информационных технологий;
совершенствование педагогического мастерства;
обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности детского коллектива.
За это полугодие были проведены все заседания методического объединения согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролировались и отслеживались заместителем директора по УВР. В соответствии с планом были даны открытые уроки и занятия на районном, и школьном уровнях: Малеев И. Н. участвовал в районном конкурсе 1- этапа « Методические шедевры» с темой разработки открытого мероприятия « Туризм на природе». Районные соревнования по спортивному ориентированию « Золотая осень» сборная команда заняла второе место в соревнованиях.
Подняли вопросы организации адаптационного периода в первые дни в пятом классе.
Учитель психологии Кононова Александра Руславовна провела в этих классах мероприятие мастер – класс по теме: « Мир вокруг меня, как нужно жить в нём»
В течение полугодие проводилось взаимопосещение уроков, но эта деятельность не носила системный характер. Проводилась работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов.
Огромное внимание внеочной деятельности учащихся, систематически проводилась работа по нескольким направлениям во всех параллелях классов.
Ахтырская Л. М. разработала таблицы по изобразительному искусству, которыми пользуются учащиеся на уроках ИЗО
Наши учащиеся принимали участие в предметных КВН, викторинах, интеллектуальных марафонах. Ученики начальной школы являлись активными и постоянными участниками всех школьных, спортивных, музыкальных мероприятий.
Среди учащихся 5-х – 6-х – 7 – х 8-х классов было проведено 3 тура предметных олимпиад. Победители школьной олимпиады приняли участие в районной олимпиаде по ИЗО и природоведению (олимпиады проводились в форме тестирования).
Динамика успеваемости учащихся
Классы | Предмет | Кол- во учащихся | 5 | 4 | 3 | 2 | % успев. | % качев. | Средний балл |
8 -9 | Черчения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Труды |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коррекция |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 – 11 | Физкультура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 -11 | НВП, МСП.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективный план предметной недели «Неделя творчества и спорта»
Дата | Название мероприятия | ответственный |
Понедельник
| Выставка лучших работ по ИЗО «Юный художник» «День конструктора» школьный праздник (5 – 7кл.) | Ахтырская Л.М. |
Выставка вышивок | Абразимова И.А. | |
Конкурс «Мастерица» | Абразимова И.А. | |
Вторник | «Неделя рекордов» | Малеев И. Н. |
Школьный праздник « Спорт – это жизнь» ( 1 – 4 классы).
| Малеев И. Н.
| |
Среда | « День музыки и танца» ( 4 – 7 классы)
| Актив школы, учителя начальных классов.
|
Четверг
| « Неделя военно – патриотического воспитания» | Педагог – организатор. Учитель НВП, физкультуры. |
Пятница | Подведение итогов предметной недели
| Зам. директора по УВР. Педагог – организатор
|
|
|
|
План работы МО на 2017 – 2018 учебный год
Темы заседаний | Дата проведения | Ответственные |
1. Утверждение программы методического объединения.
6) Планирование работы по сохранности здоровья детей, месячник безопасности на дорогах; | август |
Зам. директора по УВР. руководитель МО, учителя предметники, педагог - организатор |
| октябрь |
Зам. директора по УВР, руководитель МО, учителя, психолог
|
| январь | Зам. директора по УВР, руководитель МО, учителя учебных классов, педагог – организатор.
|
IV. Мотивация творческой активности средних, старших, школьников. *Использование различных технологий, методов и приёмов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности школьников. * Итоги школьных и районных олимпиад. *Обсуждение открытых уроков и внеклассных мероприятий. *Мониторинг качества знаний за 3 четверть. | март |
Зам. директора по УВР, руководитель МО, учителя учебных классов, психолог.
|
VI. Итоги работы М/О
Формирование школьного лагеря, летний отдых. | май
|
Зам. директора по УВР, руководитель МО, учителя предметники, воспитатель ГПД |
|
|
|
Перспективный план работы МО на каждый месяц
2017 -2018 учебного года
Август:
Планирование работы
Подготовка кабинетов к новому учебному году.
Составление тематического планирования по предметам.
Планирование работы факультативов, кружков, спецкурсов.
Сентябрь:
Представление для утверждения тематического планирования по предметам.
Сдача плана работы МО. Начало работы кружков, секций.
Мини-футбол ( 6 -11 классы) Олимпийская неделя
Настольный теннис (6 -11 классы).
Окружной конкурс рисунка «Планета художников»
Участие в районных соревнованиях команды
Октябрь:
Заседание МО.
Подготовка к аттестации педагогических кадров.
Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО. Школьный тур предметных олимпиад развивающего цикла.Окружной фестиваль-конкурс изобразительного искусства.
«Профессия моей семьи» ( 9 -11классы)
Ноябрь:
Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 3 - 4 классов.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
Муниципальный тур олимпиады по ИЗО.
Баскетбол(6-11 класс); Веселые старты (1-4кл.)
Участие в районных соревнованиях команды
Декабрь:
Районный этап конкурса по музыке «Рождественская песнь» (1-11кл.)
Волейбол(6-11 класс); Участие в районных соревнованиях команды.
Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть
Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 4 классах.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
Январь:
Заседание МО.
Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 3 - 4 классах.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО. Проведение школьной олимпиады по предметам.
Веселые старты (1-4класс); Шахматы, шашки (4 -11 класс)
Участие в районных соревнованиях команды.
Февраль:
Городской тур олимпиады по музыке; Городской тур олимпиады по ИЗО
Городской конкурс проектных работ по ЮД (6 -11классы)
Школьные соревнования «А ну-ка, парни!»
Участие в районных соревнованиях команды; Волейбол.
Март:
Заседание МО.
Конкурсы Недели творчества; Конкурс рисунка им. Н. Рушевой.
Спортивные соревнования «А, ну-ка, девушки!»(5-11кл.)
Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
Пионербол(4-7классы); Участие в районных соревнованиях команды.
Апрель:
Конкурс «Бумажная фантазия» (6 – 8 классы).
Соревнования «Школа безопасности».
Предметная неделя «Неделя творчества и спорта».
Чемпионат по мини-футболу(7-11кл.).
Прыжки в высоту, бег – 30м, метание мяча в цель.
Участие в районных соревнованиях команды.
Май:
Заседание МО.
Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год. Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.
Выставка- конкурс творческих работ, посвященных Победе в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.. (1-11кл)
Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.
Участие в районных соревнованиях команды; Веселые старты (1-4классы)
Оформление документации.
Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.
План заседаний учителей МО развивающего цикла.
Протоколы заседания школьного методического объединения учителей развивающего цикла МОУ « Школа №140 г. Донецка»
Заседание № 1.
Протокол №1
заседания школьного методического объединения учителей развивающего цикла. от 31.08.2017 г.
Присутствовало: 5 учителей.
Повестка дня:
1. Анализ деятельности МО за 2016 -17 учебный год .
2. Утверждение плана работы МО.
3. Планирование системы открытых уроков внеклассных мероприятий.
4. Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2017-18 учебный год, рабочих программ на 2017 - 2018 учебный год.
5. Рассмотрение и корректировка календарно-тематических планов по черчению, пению, физической культуре , трудовому обучению и разработать рабочие программы по этим предметам
6. Создание базы данных талантливых и одаренных учащихся.
По первому вопросу выступил Малеев И. Н. проанализировав работу методического объединения, отметил, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.
Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.
Малеев И. Н. предложил план работы МО на новый учебный год.
Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы. На заседании изучили содержание сборника нормативных документов: компонент государственного стандарта, базисный учебный план и примерные программы по предметам, муниципальную систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-9 классах,
Решение.
1. Проводить работу МО учителей развивающего цикла по разработанному плану.
2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.
Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
Предоставить Зам. директору по УВР базу данных одарённых детей школы.
Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
Руководитель МО: Малеев И. Н.
Заседание № 2.
Протокол №2
Заседания МО учителей развивающего
цикла МОУ « Школа №140 г. Донецка» от от. 13.10.2017г.
Присутствовало: 5 учителей.
Повестка дня:
1. Выполнение решения заседания №1 МО.
2. Подготовка и проведение школьной олимпиады.
3. Подготовка команды к соревнованиям « Золотая осень» .
4. Доклад «Создание здоровье -сберегающих условий на уроках»
5. Ознакомление с документами:
6. Уровень адаптации обучающихся 5 классов к новым условиям по всем курируемым предметам.
Участники заседания обсудили ход выполнения решения 1-го заседания МО.
По – второму вопросу выступила Коротенко Н. В. она предложила провести 1 тур предметных олимпиад в соответствии с планом, предложенным районным отделом образования, подвести итоги и рекомендовать направить победителей школьной олимпиады для участия во втором туре районных соревнованиях.
По – третьему вопросу выступал Малеев И. Н. учитель ФК . Он довела до сведения учителей, что среди наших учащихся разнообразных направлений новых педагогических технологий, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, с дополнительным образованием СЮТ № 2 Пролетарского района ежегодно наша команда участвует в соревнованиях по спортивному ориентированию и приносит успехи в зачёт спартакиады школы дополнительные баллы.
По – четвёртому заслушали учителя ФК Малеева И. Н. о создании на уроках физкульт -минутки, которые приносят положительный вклад в разгрузочный момент ученика в процессе его утомления на уроках теоретических.
По шестому вопросу заслушали психолога Кононову А. Р. которая сообщила о работе обучающихся 5 класса на уроках ФК, ИЗО, музыки о трудностях выполнения домашних заданий учениками 5 класса.
Решение.
1.Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
2. Проводить на уроках физкультминутки, на переменах организовать подвижные игры.
Учителю ФК подготовить сорную команду для соревнованиях в « Золотая осень» по спортивному ориентированию.
Руководитель МО : Малеев И. Н.
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм:
общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени)
групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий)
индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование)
Каковы же формы занятий (заседаний) проблемных микрогрупп - методических объединений? Выбор их зависит от количественного состава этих подразделений, от квалификации входящих в них педагогов, от их заинтересованности, уважительного отношения друг к другу, от взаимопонимания и т.д. Как наиболее эффективные вошли в практику методической работы следующие формы занятий (заседаний):
теоретические семинары (доклады, сообщения);
семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);
конкурсы "Лучший учитель школы...", "Учитель года";
педчтения, научно-практические конференции;
педагогические советы и др.
Теоретические семинары (доклады, сообщения)
Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для ознакомления
учителей с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. К выступлениям и докладам должны привлекаться и высококвалифицированные учителя - члены проблемных микрогрупп - методических объединений. Для этого требуется большая подготовка: индивидуальные беседы, консультации учителей со специалистами-учеными для выступления перед коллективом.
Варианты вопросов для рассмотрения на теоретических семинарах
Традиционное и инновационное в учебном процессе
Технологические модели обучения школьников
Методика полного усвоения знаний учащимися
Проведение научно-теоретических семинаров следует планировать 2-3 раза в течение учебного года во избежание перегрузок учителей, т.к. помимо этой формы занятий (заседаний) проблемных микрогрупп - методических объединений не следует забывать и о других формах работы.
Семинары-практикумы
Семинары-практикумы требуют более серьезной подготовки, т.к. на них учителя знакомят с результатами собственной поисковой, исследовательской работы, проводившейся под руководством специалистов-ученых и апробировавшейся в течение нескольких месяцев.
В центре внимания присутствующих на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно важно и весьма ценно для роста профессионального мастерства учителей и воспитателей.
Возможные темы семинаров-практикумов:
Можем ли мы услышать живопись? (МО эстетического воспитания и художественного образования).
Музыкальные игры без музыки (МО эстетического воспитания и художественного образования).
Курс "Лес и человек" и его значение в процессе обучения учащихся
(МО начального обучения и естественнонаучных дисциплин).
Преемственность в работе учителей начального звена и учителей-предметников на уроках природоведения, ознакомления с окружающим миром и естествознания (МО начального обучения и естественнонаучных дисциплин)
Психолого-педагогические практикумы
Для большей эффективности во время таких семинаров следует создавать атмосферу неформального общения, раскованности. Подобная практика особенно ценна для повышения профессионального мастерства учителей и воспитателей, т.к. каждый участник такого семинара получает возможность ознакомиться с новейшими достижениями психолого-педагогической науки, передовым педагогическим опытом и заявить о своей позиции.
Целесообразно подготовить и провести психолого-педагогические семинары на следующие темы:
"Психолого-педагогические исследования личности учащегося".
"Диагностика уровня развития произвольного внимания младших школьников".
На таких семинарах необходима взаимосвязь теории и практики. Так, например, психолог, говоря о таксономии педагогических целей, прежде всего характеризует области деятельности, которые она охватывает: когнитивную, аффективную и психомоторную. Рассказав об этой четкой классификации целей, специалист дает педагогам возможность включиться в практическое моделирование первоочередных задач в процессе обучения учащихся и заявить о концентрации усилий на главном, об оценке и перспективах своей дальнейшей работы. Следует отметить, что такие диалоги общения способствуют развитию творческого потенциала учителя, его профессионализма.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Глубоко осознавая, что педагогическое творчество есть главный фактор эффективного труда, особое место в повышении собственной педагогической компетентности учитель отводит самообразованию, способствующему профессиональному и личностному развитию. Основные действия самообразования: планирование, самоконтроль и самокоррекция.
Направления, в которых учитель, совершенствуется и занимается самообразованием: Профессиональное (предмет преподавания)
* психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
*психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое, эстетическое (гуманитарное), историческое, информационно-компьютерные технологии, охрана здоровья, интересы и хобби.
Конкретные виды деятельности, способствующие профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями
Мотивы, побуждающие к самообразованию.
Ежедневная работа с информацией: Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества: Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества : Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
Конкуренция: Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес.
Учиться просто интересно.
Сводная информация о темах по самообразованию учителей развивающего цикла.
№ п\п | Ф.И.О | Тема самообразования | Реализация | |||
октябрь | декабрь | февраль | май | |||
1. | Амбразимова И. А. | Внедрение технологий, позволяющих организовать учебную деятельность ребенка для самореализации его как личности | Педсовет | | | |
2. | Кононова А.Р. | Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся | | Круглый стол | | |
3. | Ахтырская Л.М. | Уровневая система оценки знаний, умений и навыков учащихся | | | | Заседание МО |
4. | Малеев И. Н. | Здоровьесберегающий проект « Мы со спортом на « ты»! | | | Педсовет |
|
5. | Коротенко Н. В. | Творческий подход учителя к выбору средств, форм, обучения школьников. | | | Заседание МО |
|
Перспективный план реализации цели и задач
Год | Тема самообразования | Теоретическое освоение | Практическое освоение | Совершенствование |
2017 -2018 учебный год
| Внедрение технологий, позволяющих организовать учебную деятельность ребенка для самореализации его как личности | 1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной теме 2. Работа с нормативно-правовыми, инновационными учебно-методическими комплексами. 3.Изучение опыта работы по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе 4.Расширение теоретических знаний в части использования информационно – коммуникационных технологий, интернет – технологий. 5.Технология саморазвития личности (подбор и исследование литературы).
| 1. Использование диагностического инструментария (выявление уровня развития творческих способностей младших школьников), внедрение в учебный и воспитательный процессы современных образовательных технологий. 2.Мониторинг результатов диагностик, анкетирования. 3.Подготовка и реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми. 4.Участие в работе школьного и районного МО, семинарах. | 1. Совершенствование структуры самоанализа урока. 2. Оптимизация форм и методов урочной и внеурочной деятельности. 3.Участие в проверке школьных олимпиадных работ учащихся начальной школы. 4. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах, семинарах, заседаниях М.О. 5.Плановое повышение квалификации. 6. Плановая аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории. 7.Оказание методической помощи молодым учителям. 8.Конкурсы профессионального мастерства. 9.Публикации в журналах
|
«Современные образовательные технологии в
учебно- воспитательном процессе»
Эффективное использование всех перечисленных технологий, форм и методов обучения сказывается на положительной мотивации учащихся к приобретению новых знаний, ведет к высокой результативности качества обученности, развивает у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности, формирует умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
№ 140 г. Донецка
Тема самообразования:
Здоровьесберегающий проект
«Мы со спортом на «ты»!
Учитель физической культуры
И.Н. Малеев
г. Донецк
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
Тема самообразования:
«Повышение профессиональной подготовленности»
Актуальность темы:
тренера-преподавателя Совершенствование качества обучения ~ воспитания в спортивной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования тренера-преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия тренера-преподавателя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной
деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя физической культуры есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю физкультуры самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель физкультуры должен знать не только свой вид спорта, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель физкультуры должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного тренера-преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности дополнительного образования.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по обучению Гиревому спорту, спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самореализации в дальнейшей жизни;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, тренерами-преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей организованных в Институте образования. 5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки физкультуры коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 12. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
|
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - ФИС - Физическая культура в школе - Теория и практика физической культуры. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Развитие специальной выносливости у спортсменов». 7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; - оценка специальных физических качеств. 8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры». 9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 11. Проектировать личную методическую веб-страницу. 12. Создавать пакет сценариев занятий с применением информационных технологий.
|
эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.. 2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах. |
ИКТ | 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях . 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 2. Участвовать на соревнованиях. |
Предполагаемый результат:
1. Уровень качества преподаваемого предмета выше на 70 %.
2. Разработаны: методички «Развитие специальной выносливости у спортсменов», «Индивидуальные программы тренировки обучающихся ».
3. Проведены открытые уроки перед тренерами-преподавателями учителями физической культуры района.
4. Проведены мастер-классы перед учителями физической культуры района.
5. Разработаны дидактические материалы.
6. Разработаны и проведены уроки по инновационным технологиям.
7. Созданы комплекты педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях Ассоциации учителей физической культуры района, перед учителями физической культуры Пролетарского района.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях районного методического объединения. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей физкультуры.
26