СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения»

План работы

методического объединения учителей русского языка и литературы в МБОУ БГИ №2 им. А.Валиди

на 2017-2018учебный год

руководитель МО учитель русского языка и литературы

Мирасова Л.Р.

Методическая тема: Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках русского языка и литературы.

Цель: Повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе, совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.

Задачи:

Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.

Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.

Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу.

Прививать любовь и интерес к русскому языку и литературе.

Совершенствовать работу с одаренными учащимися через олимпиады, творческие конкурсы.

Целенаправленно повышать качество знаний по предметам.

Направления работы на 2017 – 2018учебный год:

методическая деятельность;

информационная деятельность;

аналитическая деятельность;

организационная деятельность.



План заседаний МО учителей русского языка и литературы

Дата

Тема заседания

Форма работы

Август

№1

Рассмотрение плана работы МО на 2017- 2018 учебный год.

Рассмотрение рабочих программ.

Разработка программ элективных курсов.

Составление графика предметной недели.

Утверждение тем самообразования учителей МО.

О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

Круглый стол

Сентябрь №2

Преемственность преподавания предметов гуманитарного цикла  в 5 классах.

Преемственность в обучении и воспитании, анализ стартовой диагностики учащихся 5,7, 10 классов.

Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2016 -2017 учебном году.

Круглый стол

Декабрь № 3

«Особенности преподавания русского языка и литературы в башкирской гимназии в условиях введения ФГОС».

Активизация профессионально – методического умения в обучении русскому языку и литературе.

Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС

Моделирование современного урока и его анализ.

Подготовка к проведению четвертных и полугодовых контрольных работ

Методический диалог.

Февраль № 4

«У кого чему учиться»

Разработка и накопление деятельностных компонентов учебного процесса учащихся в целях развития самостоятельности в приобретении знаний

Обмен опытом:  Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий.

Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями.

Творческая мастерская

Март № 5

«Учитель – учителю»

Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися, обмен опытом по данному направлению работы.

Изучение демоверсии ЕГЭ, ГИА для выпускников 2017 – 2018 учебного года. Выработка стратегии подготовки к сдаче выпускного экзамена.

Практикум

Май № 6

Итоговый

Анализ итогов успеваемости учащихся и выполнения практической части рабочих программ. Составление перспективного плана работы МО на

2017 – 2018 учебный год

Круглый стол































Работа с одаренными детьми

Пояснительная записка

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей гимназии-интерната и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

     Необходимо учитывать  то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

     Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

      Задачи:

  • помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);

  • -организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

  • - интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

  • организация проектной деятельности;

  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • занятия  с сильными учащимися;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • индивидуальные консультации.

      Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);

  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.

      Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

План работы

Содержание работы

Сроки

Результат

Ответственные

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация


2

Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе

Сентябрь

Списки

Учителя

3

Планирование работы с одаренными детьми

Сентябрь

План

Учителя

4

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

В течение года


Учителя

5

Неделя знаний по русскому языку и литературе

Декабрь


Учителя

6

Участие в конкурсах творческих работ

В течение года

Участие

Учителя

7

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Ноябрь

Декабрь

Участие

Учителя

9

Участие во всероссийских конкурсах:

  • «Русский медвежонок»

  •  «Кенгуру»

  •  «Олимпус» и т.д.

В течение года

Сертификаты

Учителя

11

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

В течение года


Учителя

12

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. 

В течение года


Учителя

13

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года


Учителя

14

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

В течение года


Учителя

15

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года


Учителя

16

Подведение итогов

Май

Анализ работы

Учителя


Методическая тема МО учителей русского языка и литературы

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках русского языка и литературы»

Цель методической работы

Повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе, совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.



Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников в соответствии со стандартами нового поколения.

  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.

  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.



Направления деятельности по методической теме:



  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 

  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.

  3. Борьба за чистоту русского языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.

  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.




Состав методического объединения







  1. Спиридонова Я.Г.-  руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы высшей категории.

  2. Исхакова Г.Ф.- учитель русского языка и литературы, высшей категории

  3. Шарипова А.Г.- учитель русского языка и литературы, первой категории

  4. Мирасова Л.Р...- учитель русского языка и литературы 1 категории.

  5. Абдуллина К.Г.- учитель русского языка и литературы, первой категории.

  6. Валиева З.М. – учитель русского языка и литературы.

  7. Муратова Н.Н. .- учитель русского языка и литературы, первой категории, социальный педагог.

  8. Ямалетдинова А.Т.- .- учитель русского языка и литературы.

  9. Шмелькова Л.Р.- .- учитель русского языка и литературы.



Сведения о темах самообразования учителей

№п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Мирасова Л.Р.

Работа над орфографической зоркостью учащихся на уроках русского языка

2

Спиридонова Я.Г.

Электронные образовательные ресурсы как инструмент формирования УУД для повышения качества знаний учащихся.

3

Валиева З.М.

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

4

Шарипова А.Г.

Работа над орфографической зоркостью учащихся на уроках русского языка

5

Муратова Н.Н.

Развитие творческих способностей путем проведения игр на уроках русского языка и литературы

6

Абдуллина К.Г.

Работа над развитием орфографической грамотности учащихся

7

Ямалетдинова А.Т.

Использование элементов занимательности на уроках русского языка

8

Шмелькова Л.Р.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы

9

Исхакова Г.Ф.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы









План подготовки к ГИА по русскому языку на 2017-2018 уч. г.

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

1

Рассмотрение плана работы МО (анализ результатов сдачи ГИА по русскому языку и литературе)

Заседание МО

Август

Рук. МО

2

Проведение диагностики по предмету с последующим анализом

Тестирование на сайтах

Решу ЕГЭ,ОГЭ

Сентябрь

Учителя русского языка и литературы

3

Приобретение учебных пособий, КИМов для работы с учащимися 9 классов

Практические занятия

Сентябрь-октябрь

Учителярусского языка и литературы

4

Проведение репетиционных ГИА с последующим анализом

Работа по КИМам Заседание МО по результатам пробногоГИА

По плану школы

Учителя русского языка и литературы

5

Элективные курсы для учащихся 9 классов

Практические занятия

В течение года

Учителя

6

Курсы повышения квалификации учителей

Курсы

По плану МБУ 00

Учителя русского языка и литературы

7

Индивидуальные консультации по русскому языку для учащихся 9 классов

Индивидуальные занятия (Еженедельно в понедельник, четверг, пятницу в 16.30ч.)

В течение года

Учителя русского языка и литературы

8.




Участие учителей в районно-городских

семинарах по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА

Теоретические и

практические

семинары

В течение года по плану МБУОО

Учителя

9

Результаты, достижения. Планирование на следующий учебный год

Составление плана

Май

Рук. МО, учителя













Сведения об учителях русского языка и литературы по МБОУ БГИ №2 им. А. Валиди

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

ФИО (полностью)

Общий стаж работы

Пед. Стаж

Стаж

работы

в данном учреждении

Дата рождения (полностью)

Национальность

Образование (что и когда окончил)

Специальность по диплому

Преподаваемый предмет

Занимаемая должность

в каких

классах

работает

Нагрузка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Абдуллина Клара Гумеровна

27

26

6

16.10.67

башкирка

Высшее,

СГПИ 1990

Учитель русского языка и литературы в нац.школе

Русский язык

и литература

учитель

5-9кл.

ч.

2

Валиева ЗалияМинигалиевна

7

4

4

13.02.86

башкирка

Высшее,

СГПА, 2008

Учитель русского языка и литературы, башкирского языка и литературы

Русский язык

и литература

учитель

5-8кл.

В декретном отпуске

3

Гадельшина Эльвира Равилевна

4

4

4

07.10.92

башкирка

Высшее,

СГПА 2012

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

и литература

учитель


В декретном отпуске

4

Исхакова Гульназ Фарисовна

25

25

7

07.09.69

башкирка

Высшее,

БГУ, 1992

Филолог, преподаватель

Русский язык

и литература

учитель

5, 7-11кл.

29ч.

5

Мирасова Луиза Рифовна

24

24

12

22.04.71

башкирка

Высшее

СГПИ, 1993

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

и литература

учитель

6-9, 10кл.

ч.

6

Муратова НурияНажиповна

36

33

11

04.09.59

башкирка

Высшее,

БГУ, 1982

Филолог, преподаватель

Русский язык

и литература

учитель

7, 9кл.

9ч.

7

Спиридонова Ямал Гафировна

34

34

14

17.06.61

башкирка

Высшее,

БГПИ, 1983

Учитель русского языка и литературы, башкирского языка и литературы

Русский язык

и литература

учитель

6, 9-11кл.

29ч.

8

Шарипова Айгуль Галиевна

20

20

20

13.02.75

башкирка

Высшее,

БГУ, 1998

Филолог, преподаватель

Русский язык

и литература

учитель

5-11 к,л.

26ч.

9

Насырова Алина Рашитовна

2

2

2

26.03.1992

башкирка

БашГУ

.2015

Филолог Учиталь русского языка и литературы

Русский язык

и литература

учитель


В декретном отпуске

10

Шмелькова Лилия Расулевна

1

1

1

.25.08.1993


башкирка

Высшее, БГПУ им. Акмуллы

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

и литература

учитель

5,8,9

18

11

Ямалетдинова Азалия Тагировна

1

1

1

23.06.1993

башкирка

Высшее,

СФ БашГУ

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

и литература

учитель

5,6

29



Учебники

Предмет

классы

Русский язык

Литература

5 А

Бунеев Р.Н. и др.

Бунеев Р.Н. и др.

5 Б,В

Ладыженская Т.А.

Коровина

6 А

6 Б,В

Бунеев Р.Н

Ладыженская Т.А.

Бунеев Р.Н.

С.К.Бирюкова

7 А Б В

Бунеев Р.Н., Ладыженская Т.А..

Бунеев Р.Н.,С.К.Бирюкова

8 АБВГ

Бунеев Р.Н., Ладыженская Т.А.

Бунеев Р.Н.,М.В.Черкезов

9 АБМГ

Бунеев Р.Н., Ладыженская Т.А.

М.В.Черкезов

10 а,б

Гольцова Н.Г.

Бабайцева В.В.(профильный)

Лебедев Ю.В.

В.Г. Маранцман (профильный)

11 А, Б


Гольцова Н.Г.

Бабайцева В.В. (профильный)




Лебедев Ю.В.

В.Г. Маранцман












ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.

3.Олимпиадный материал.

4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.

5. Формирование портфолио.

6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

2. ИКТ компетентность.

3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.

5.Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе.

6.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

7. Анализ состояния и результативности деятельности МО

8. Самоанализ педагогической деятельности



ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, географии.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла



Работа по предмету

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Обсуждение программ по русскому языку и литературе в 5-11 классах, разработка поурочного календарно-тематического планирования ( 5-11 классы)

Согласование рабочих программ, факультативных занятий, элективных курсов

Анализ результатов ЕГЭ за 2016 -2017учебный год по русскому языку и литературе

сентябрь

 

2.

Подготовка участников школьного этапа Всероссийской олимпиады

по русскому языку и литературе.

октябрь

 

3.

Диагностика результатов обучения русскому языку и литературе с использованием информационных технологий

в течение года

 

4.

Организация ряда мероприятий с учителями и обсуждение их реализации на заседании методического объединения:

Нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка;

Методические приёмы создания условий для развития креативности детей;


Практическая направленность урока

Совершенствование структуры современного урока, поиск путей и средств достижения оптимального усвоения знаний;

Коррекция деятельности учителей с учётом разноуровневой дифференциации;

Воспитание нравственности на уроках русского языка и литературы;

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ.

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

5.

Работа с учителями по вопросам:

Система работы над ошибками,

Работа учителя, учеников со словарём на уроках русского языка и литературы,

Совершенствование системы контроля знаний и умений учащихся

в течение года

 

6.

Проведение контрольных и срезовых работ:

ВПР по русскому языку в 5-х классах

Контрольный диктант по преемственности в 5-х классах

Контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 –х классах

Изложение по русскому языку в 8-х классах

 

Контрольный срез по русскому языку в 7-х классах

 

Сжатое изложение по русскому языку в 9-х классах

 

Репетиционные экзаменационные работы по русскому языку в 9-х и 11-х классах

 

Экзаменационное сочинение по литературе в 11-х классах

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Сентябрь

Январь

Февраль

  

декабрь

 7

Внутришкольная диагностика:

контрольные и проверочные работы в конце каждой четверти.

 

 

8

Организация взаимопосещения уроков с целью обмена опытом:

наиболее эффективные приёмы и методы обучения;

уроки внеклассного чтения;

уроки развития речи.

 В течение года

9.

Единые требования в преподавании русского языка и литературы.

 

10.

Прохождение программного материала.

 

 В конце триместра

11.

Проведение мониторинга по результатам репетиционных экзаменов по русскому языку в 9-х, 11-х классах.

 

 В течение года

 


Скачать

© 2018, 164 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!