СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы мо начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического объединения предназначен для работы  учителей начальных классов на 2016-2017 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«план работы мо начальных классов»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8″



Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____

от «___»___________2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ№8"

____________/Федорченко С.А./

«___»______________2016г.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ№8

___________ /Тун-Цай О.И../

«___» _____________2016г

М.П.




ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД



Руководитель МО: Т.Б.Белоненко







Основная научно-методическая тема коллектива учителей начальных классов:


«Развитие универсальных учебных действий , как путь к личностному росту учащихся»





Проблема, над которой работает МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты»



Цель методической работы:


Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов школьного методического объединения.











Цель:

совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-образовательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

Методическое объединение  в 2016-2017 учебном году ставит перед собой следующие задачи:

  • Создать условий для изучения особенностей ФГОС НОО нового поколения

  • Повышать качество преподавания предмета через применение компетентностного подхода в обучении.

  • Формировать условия для выявления одаренных детей и работы с ними, обеспечить качественную подготовку  и результативное участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности.

  • Организовать работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО

  • Повышать уровень самообразования каждого учителя как одно их требований к условиям внедрения ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

    • рост качества знаний обучающихся;

    • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

    • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов

на 2016-2017учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

    • Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планированиена 2015-2016 учебный год.

    • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

    • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».


  1. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

  • Взаимопосещение уроков педагогами.

  • Выступления учителей начальных классов на МО,

практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.



Заседания МО

Заседание №1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.


1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2015- 2016 учебный год.

2. Планирование и организация методической работы на новый

2016-2017учебный год.

3. Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

4. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

5. Составление графика проведения предметных недель

7. Планирование воспитательной работы с участием.

  1. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

  2. Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2016-2017 г.














Заседание №2

Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.


    1. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).

    2. Взаимопосещение уроков.

    3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе .Козловцева С.И.

4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

5. Проверка состояния ведения тетрадей в 3-4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.

Проверка дневников.

6. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС 1 класс.Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». Фахрадимова А.Ю.

7. Школьная олимпиада по математике в 4-х классах.

8. Методическая неделя «Образовательные технологии и формы обучения как средство формирования УУД и повышения качества знаний учащихся в школе».

9. Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе. Картавенко Л.В.







Заседание №3

Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

  1. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

  2. Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.

  3. Посещение и обсуждение открытых уроков

  4. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.

  5. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

  6. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

  7. Обзор новинок методической литературы.

  8. Участие в международных конкурсах

  9. Утверждение материала для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1-4 классы.


Заседание № 4


Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.



  1. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

  2. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

  3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

  4. Выполнение учебных программ.

  5. Круглый стол «Преемственность обучения начальной школы и среднего звена старшей школы».Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.

  6. Пути преемственности в работе начальной школы и детского сада.

Белоненко Т.Б. Пономарёва О.В.


  1. «Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок.

  2. Создание «копилки» методических разработок на электронных носителях и размещение их на веб-страницах.

  3. Родительское собрание будущих первоклассников «Критерии готовности к школе» Стамбулова А.А. Белоненко Т.Б. Козловцева С.И.