МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
″СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8″
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №____ от «___»___________2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ№8" ____________/Федорченко С.А./ «___»______________2016г. | Утверждаю Директор МКОУ СОШ№8 ___________ /Тун-Цай О.И../ «___» _____________2016г М.П. |
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель МО: Т.Б.Белоненко

Основная научно-методическая тема коллектива учителей начальных классов:
«Развитие универсальных учебных действий , как путь к личностному росту учащихся»
Проблема, над которой работает МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты»
Цель методической работы:
Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов школьного методического объединения.
Цель:
совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-образовательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
Методическое объединение в 2016-2017 учебном году ставит перед собой следующие задачи:
Создать условий для изучения особенностей ФГОС НОО нового поколения
Повышать качество преподавания предмета через применение компетентностного подхода в обучении.
Формировать условия для выявления одаренных детей и работы с ними, обеспечить качественную подготовку и результативное участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности.
Организовать работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО
Повышать уровень самообразования каждого учителя как одно их требований к условиям внедрения ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2016-2017учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планированиена 2015-2016 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на МО,
практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации педагогов на курсах
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Заседания МО
Заседание №1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.
1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
за 2015- 2016 учебный год.
2. Планирование и организация методической работы на новый
2016-2017учебный год.
3. Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
5. Составление графика проведения предметных недель
7. Планирование воспитательной работы с участием.
Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.
Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2016-2017 г.
Заседание №2
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).
Взаимопосещение уроков.
Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе .Козловцева С.И.
4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
5. Проверка состояния ведения тетрадей в 3-4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.
Проверка дневников.
6. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС 1 класс.Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». Фахрадимова А.Ю.
7. Школьная олимпиада по математике в 4-х классах.
8. Методическая неделя «Образовательные технологии и формы обучения как средство формирования УУД и повышения качества знаний учащихся в школе».
9. Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе. Картавенко Л.В.
Заседание №3
Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС.
Посещение и обсуждение открытых уроков
Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.
Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
Обзор новинок методической литературы.
Участие в международных конкурсах
Утверждение материала для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1-4 классы.
Заседание № 4
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
Выполнение учебных программ.
Круглый стол «Преемственность обучения начальной школы и среднего звена старшей школы».Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.
Пути преемственности в работе начальной школы и детского сада.
Белоненко Т.Б. Пономарёва О.В.
«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок.
Создание «копилки» методических разработок на электронных носителях и размещение их на веб-страницах.
Родительское собрание будущих первоклассников «Критерии готовности к школе» Стамбулова А.А. Белоненко Т.Б. Козловцева С.И.