План работы МО учителей начальных классов МБОУ НБСОШ
на 2021 – 2022 учебный год
Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».
Цель: Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.
Задачи МО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год:
- Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС третьего поколения в 2021-2022 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС.
- Вести курс обучения предметов: Родной язык и Литературное чтение на родном языке.
- Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
- Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
- Анализ ВПР, проведенных в 2019-2020 учебном году.
- Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
-рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2021- 2022 учебный год.
- Анализ ВПР, проведенных в 2019-2020 учебном году и планирование на 2021- 2022 учебный год.
- Подведение итогов ВПР в 4 классах.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение методической копилки РМО учителей начальных классов.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.
- Организация наставнической помощи молодым специалистам.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
- Работа с вновь прибывшими учителями.
План проведения контрольных работ
1.Проведение пробных ВПР по предметам: окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение 4 класс – январь, февраль, март, апрель
2.Контрольные работы в 1,2,3,4 классах по графику школы, района
3.Итоговые контрольные работы – апрель, май.
4.Административный контроль в 1,2,3,4 классах по графику школы.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, конференциях, педагогических советах.
Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Прогнозируемый результат деятельности:
повышение профессиональной компетентности учителя;
обновление информационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной компетентности;
овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;
создание сборника методических материалов.
План работы МО учителей начальных классов на 2021/22 учебный год
Проблема, над которой будет работать МО:
«Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.
7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
- Обновление информационно-методического обеспечения.
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
- Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.
- Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.
Направления работы:
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2019/20 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Научно-методическая работа
1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.
2. Взаимопосещение уроков.
3. Проведение открытых уроков учителями МО.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.
Работа по преемственности.
Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации