СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО начальных классов.»

План работы МО учителей начальных классов МБОУ НБСОШ

на 2021 – 2022 учебный год



Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».



Цель: Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.



Задачи МО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год: 



- Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС третьего поколения в 2021-2022 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС.

- Вести курс обучения предметов: Родной язык и Литературное чтение на родном языке.

- Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

- Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

- Анализ ВПР, проведенных в 2019-2020 учебном году.

- Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

- Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).



Ожидаемые результаты работы:

-рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.



Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:



1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2021- 2022 учебный год.

- Анализ ВПР, проведенных в 2019-2020 учебном году и планирование на 2021- 2022 учебный год.

- Подведение итогов ВПР в 4 классах.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение методической копилки РМО учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

- Организация наставнической помощи молодым специалистам.

4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

- Работа с вновь прибывшими учителями.



План проведения контрольных работ



1.Проведение пробных ВПР по предметам: окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение 4 класс – январь, февраль, март, апрель



2.Контрольные работы в 1,2,3,4 классах по графику школы, района



3.Итоговые контрольные работы – апрель, май.



4.Административный контроль в 1,2,3,4 классах по графику школы.



Организационные формы работы:



Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, конференциях, педагогических советах.

Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

Прохождение аттестации педагогических кадров.

Прогнозируемый результат деятельности:

повышение профессиональной компетентности учителя;

обновление информационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной компетентности;

овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;

презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;

создание сборника методических материалов.



План работы МО учителей начальных классов на 2021/22 учебный год

Проблема, над которой будет работать МО:



«Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»



Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.

7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.

Ожидаемые результаты работы:

- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.

- Обновление информационно-методического обеспечения.

- Рост качества знаний обучающихся.

- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

- Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.

- Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.

- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.

Направления работы:

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности  за 2019/20 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

 Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Научно-методическая работа

1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

2. Взаимопосещение уроков.

3. Проведение открытых уроков учителями МО.

4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

Работа по преемственности.

Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.

Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.

Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

4. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.

5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации