_________С.А. Шинкаренко
«____»________2019г.
1. Оказать практическую помощь в преподавании русского языка и литературы, в воспитательной работе с учащимися.
2. Создать условия для саморазвития начинающего специалиста.
3. Развивать способности сознательно и творчески относиться к выполнению обязанностей учителя, качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
4. Прививать интерес к педагогической деятельности.
Дата проведения | Тема | Вопросы для обсуждения | Результат | Задание |
сентябрь | 1.Изучение нормативно-правовой базы по предмету. 2.Помощь в составлении рабочих программ, плана воспитательной работы. | Стандарт основного общего образования по русскому языку. языку. Примерные программы по русскому языку и литературе. Составление годового плана учебно - воспитательной работы. | Создание папки нормативных документов. Выработка рекомендаций по планированию деятельности, организации учебного процесса в классе. | Изучить методические рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми в седьмом классе. |
октябрь | 1.Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи. 2.Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога. 2.Консультация по ведению классного руководства. | Педагогическое самообразование. Участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, в работе клуба молодого педагога. | Создание накопительной папки практических материалов. Отбор материала для сайта учителей русского языка и литературы. | Определиться с темой по самообразованию. Подобрать литературу для самообразования, изучить образовательные ресурсы Интернета. |
ноябрь | 1.Методические требования к современному уроку. 2. Помощь в составлении поурочных планов 3. Нормы оценок по русскому языку и литературе. | Современный урок. Приёмы ТРИЗ-педагогики. Структура поурочного плана. Особенности оценивания письменных и устных работ по развитию речи. | Проверка тетрадей по русскому языку и литературе. Выработка рекомендаций. | Самостоятельное изучение приемов ТРИЗ-педагогики. |
декабрь - январь | 1.Как эффективно провести мероприятие. Секреты мастерства. 2.Посещение уроков, обучение самоанализу. 3.Собеседование о проделанной работе по личному плану | Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с учащимися. Схема самоанализа урока. | Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений. | Разработка сценария мероприятия. Самоанализ одного из проведенных уроков. |
февраль | 1.Открытый урок молодого специалиста. 2.Анализ и самоанализ внеклассных мероприятий. | Педагогическая этика, риторика, культура поведения. | Выработка рекомендаций. | Посещение уроков в своем классе. |
Март-апрель | 1.Портфолио достижений педагога. 2.Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. 3.Индивидуальная работа. | Общие положения портфолио педагога. Структура и порядок ведения портфолио. Приемы индивидуальной работы с различными категориями учащихся. | Анализ используемых приемов индивидуальной работы. Выработка рекомендаций. | Доработать портфолио достижений педагога. |
май | 1.Самообразование педагога. 2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. 3.Отчет наставника о работе с молодым педагогом. | Анализ молодого педагога о проделанной работе за год (работа над методической темой). | Выработка рекомендаций. | Написание плана самообразования на новый учебный год. |