СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога -наставника с молодым специалистом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога -наставника с молодым специалистом»

План работы

педагога-наставника с молодым специалистом – учителем физики

2023-2024 учебный год

Цель наставничества - оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

Задачи наставничества:

  • создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

  • оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;

  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.

Ожидаемые результаты для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания физики;

  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);

  • участие молодого учителя в профессиональных конкурсах;

  • наличие портфолио у молодого педагога.


План организации и содержания наставничества


Дата

Планирование и организация работы

Форма наставничества

Сентябрь

1. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (ФГОС, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция), правила внутреннего распорядка школы. Изучение документации об организации урочной и внеурочной деятельности.

2.Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление электронного журнала).

3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником.

4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

5. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

6. Практикум: "Разработка конспектов уроков и поурочных планов". Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Инструктаж




Консультация



Взаимопосещение уроков




Самообразование


Практикум

Октябрь

1. Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях.

2. Методический практикум: Методика проведения современного урока. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока.

3. Оказание помощи в подготовке и проведении консультаций к олимпиадам. Методика подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету

4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Анкетирование


Практикум



Консультация


Посещение уроков

Ноябрь

1. Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти».

2. Изучение положений о системе оценки и о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.

3. Практикум «Совместная разработка внеклассного мероприятия».

4. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

5. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Практикум

Консультация


Практикум

Взаимопосещение уроков

Декабрь

1. Беседа: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

2. Практикум «Формы и методы работы на уроке»

3. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Беседа


Практикум

Посещение уроков

Январь

1. Индивидуальная беседа: «Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся»

2. Проверка выполнения программы. Контроль ведения школьной документации.

3. Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

Беседа


Контроль

Консультация

Февраль

1. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".

2. Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий опытных учителей школы.

3. Проведение молодым учителем открытого урока по физике.

Практикум


Посещение уроков


Анализ открытого урока

Март

1. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

2. Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Изучение документов по ФГОС.

3. Методическая выставка достижений учителя.

Выступление молодого специалиста на МО учителей-предметников школы

Апрель

1. Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из нее. Анализ различных стилей педагогического общения»

2. Подготовка к годовым контрольным работам

3. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Дискуссия


Консультация

Посещение уроков

Май

1. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе

2. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником

3. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Анкетирование.




Анализ процесса адаптации молодого специалиста