создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания физики;
повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;
появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
участие молодого учителя в профессиональных конкурсах;
наличие портфолио у молодого педагога.
№ | Дата | Планирование и организация работы | Форма наставничества |
| Сентябрь | 1. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (ФГОС, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция), правила внутреннего распорядка школы. Изучение документации об организации урочной и внеурочной деятельности. 2.Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление электронного журнала). 3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником. 4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. 5. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. 6. Практикум: "Разработка конспектов уроков и поурочных планов". Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Инструктаж Консультация Взаимопосещение уроков Самообразование Практикум |
| Октябрь | 1. Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях. 2. Методический практикум: Методика проведения современного урока. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока. 3. Оказание помощи в подготовке и проведении консультаций к олимпиадам. Методика подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету 4. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. | Анкетирование Практикум Консультация Посещение уроков |
| Ноябрь | 1. Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти». 2. Изучение положений о системе оценки и о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся. 3. Практикум «Совместная разработка внеклассного мероприятия». 4. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. 5. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. | Практикум Консультация Практикум Взаимопосещение уроков |
| Декабрь | 1. Беседа: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» 2. Практикум «Формы и методы работы на уроке» 3. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. | Беседа Практикум Посещение уроков |
| Январь | 1. Индивидуальная беседа: «Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся» 2. Проверка выполнения программы. Контроль ведения школьной документации. 3. Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока. | Беседа Контроль Консультация |
| Февраль | 1. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе". 2. Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий опытных учителей школы. 3. Проведение молодым учителем открытого урока по физике. | Практикум Посещение уроков Анализ открытого урока |
| Март | 1. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2. Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Изучение документов по ФГОС. 3. Методическая выставка достижений учителя. | Выступление молодого специалиста на МО учителей-предметников школы |
| Апрель | 1. Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из нее. Анализ различных стилей педагогического общения» 2. Подготовка к годовым контрольным работам 3. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. | Дискуссия Консультация Посещение уроков |
| Май | 1. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе 2. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником 3. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | Анкетирование. Анализ процесса адаптации молодого специалиста |