СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке к ЕГЭ по биологии и химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена тематика консультативных занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, а также психологичесская помощь выпускникам

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке к ЕГЭ по биологии и химии»

Содержание папки учителя

«Подготовка к ЕГЭ по биологии и химии

учащихся 11 класса»



1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ЕГЭ по предмету.

2. План работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ.

3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).

4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ЕГЭ по предмету.

5. Примеры КИМов в формате ЕГЭ.

6. График проведения диагностических работ в формате ЕГЭ.

7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ЕГЭ.

8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.

9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ЕГЭ учащимися.

10. Образцы бланков ЕГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.

11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ.

12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ЕГЭ.



























  1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ЕГЭ по предмету.



Биология Афанасьева Юлия

Павлова Татьяна



Химия Афанасьева Юлия

Павлова Татьяна

Матвеева Наталья





































2. План работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ

Цель работы:


1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ по биологии и химии.

2. Закрепление навыков решения тестовых заданий, заданий с множественным выбором и развернутым ответом.

3. Закрепление навыков самоконтроля.

4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.

5. Своевременное обеспечение учащихся информацией по сдаче ЕГЭ


№ п/п

Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление учащихся с Положением об

итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ

Сентябрь-октябрь

2

Оформление выставки методической литературы по тематике

ЕГЭ

Сентябрь, декабрь

3

Оформление стенда с материалами по подготовке к ЕГЭ

Октябрь

4

Познакомить учащихся с материалами КИМов

Октябрь

5

Проведение диагностических работ в ходе подготовки и

проведения ЕГЭ

В течение года

6

Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим

работам в формате ЕГЭ по биологии.

Октябрь

7

Анализ результатов диагностических работ.

В течение года (после каждой

диагностической работы)

Работа с учащимися

9

Подготовка справочных, информационных, учебно-

тренировочных материалов и оформление доступа к

информационным ресурсам

(стенды, настенные плакаты; графики

консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ;

Сентябрь (далее в течение

года)

10

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для

самостоятельной отработки материала на базовом и

сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ.

1-2 раза в неделю в течение

года

11

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ по

подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и

самостоятельно в домашних условиях.

В течение года:

-еженедельно (четверг,

пятница)

ежедневно (дома)

12

Мониторинговое исследование по биологии.

В течение

года

13

Организация групповой работы с учащимися 11 класса по

Биологии и химии.

В течение

года

14

Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ЕГЭ.

В течение

года

15

Работа учащихся на уроках биологии и химии по подготовке к ЕГЭ.

В течение года

16

Организация повторения тем на уроках биологии и химии, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

В течение года

17

Использование информационных технологий на уроках

повторения учебного материала при подготовке к итоговой

аттестации.

В течение года

18

познакомить учащихся с:

  • рекомендациями по подготовке к экзаменам;

  • перечнем контрольно-измерительных материалов;

  • структурой экзаменационных материалов;

  • критериями оценивания экзаменационных работ.


В течение года

19

проведение консультаций в 11 классе

вторник– 1600-1800

20

выделение времени на уроках для повторения

В течение года

21

применение различных видов деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами)

В течение года

22

применение различных форм контроля знаний (устно, письменно, тесты, анализ текстов)

В течение года

23

самообразование по данной теме

В течение года

24

постоянный контроль за подготовкой учащихся 11 класса

В течение года

25

проведение пробных экзаменов

В течение года

26

мониторинг посещаемости и успешности подготовки

В течение года





































3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).

Расписание

Биология : вторник с 16.00. по 17.00.

Химия: вторник с 17.00. по 18.00.

Календарно-тематическое планирование по химии

Дата

Тема занятия


1

Введение. Цели и задачи на год. Определение интересующих тем.


2-3

Строение атомов. Изотопы. Электроны.


4-5

Характеристика металлов. Химические свойства. Виды связи, решеток.


6-7

Характеристика неметаллов. Химические свойства. Виды связи, решеток.


8

Количество вещества. Атомная и молярная массы.


9-11

Соединения химических элементов: степень окисления, оксиды, основания, кислоты, соли


12-13

Решение экспериментальных задач


14-15

ОВР. Химические свойства галогенов


16-17

Электролиз, гидролиз


18

Органические соединения: предельные УВ, непредельные УВ. Гомологи, изомеры


19

Физические и химические свойства  предельных УВ, непредельных УВ.


20

Классификация, получение, применение предельных УВ, непредельных УВ.


21-23

Решение расчетных задач


24 -26

Решение задач на определение молекулярной формулы


27-28

Решение задач на установление генетической связи по неорганической химии


29-30

Решение задач на установление генетической связи по органической химии


31-32

Решение и составление ионных уравнений


33-34

Индивидуальная консультация. Устранение пробелов  в знаниях



Тема

Дата

1.

Царство Бактерии. Царство Грибы


2.

Царство Растения. Отдел Водоросли. Отдел Плауны. Отдел Папоротники. Отдел Мхи. Отдел хвощи.


3.

Царство Растения. Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные


4.

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные. Тип Губки. Тип Кишечнополостные


5.

Царство Животные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Иглокожие


6.

Царство Животные. Тип Членистоногие


7.

Царство Животные. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся


8.

Царство Животные. Тип Хордовые. Класс Птицы. Класс Млекопитающие


9.

Вирусы


10.

Ткани. Распознавание на рисунках тканей, органов и систем органов


11.

Пищеварительная и дыхательная системы человека


12.

Кровеносная и лимфатическая системы человека


13.

Опорно-двигательная система человека


14.

Выделительная и половая системы человека


15.

Нервная система. Анализаторы


16.

Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание. Иммунитет


17.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины


18.

Эндокринная система человека. Личная и общественная гигиена. Здоровый образ жизни


19.

Основные свойства и уровни организации живой природы. Химический состав клетки. Клеточная теория


20.

Пластический и энергетический обмен. Фотосинтез. Биосинтез белка


21.

Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз


22.

Бесполое и половое размножение. Онтогенез


23.

Основные понятия генетики. Решение генетических задач


24.

Решение генетических задач


25.

Виды изменчивости


26.

Эволюционная теория. Факторы эволюции. Вид, его критерии и структура. Популяции


27.

Основные направления эволюционного процесса


28.

Гипотезы происхождения жизни на Земле


29.

Антропогенез


30.

Факторы среды


31.

Структура экосистем. Пищевые связи. Круговорот веществ в природе


32.

Биосфера


33.

Экологические проблемы и охрана окружающей среды








4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ЕГЭ по предмету.

Биология

1. Вся линия учебников Пономаревой И.Н. с 6 по 11 класс издательства «Вентана-Граф». 

2. Биология. Общая биология. Учебник. 10-11 класс. Профильный уровень (в двух частях). Под редакцией В.К. Шумного и Г.Д. Дымшица. 

3. Биология. Пособие для поступающих в вузы. В 2-х томах. Под редакцией Чебышева Н.В.

 4. Биология для поступающих в ВУЗы. Билич Г.Л. , Крыжановский В.А. 

5. Г. И. Лернер. Биология. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. 

6. ЕГЭ-2019 . Биология. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов.

7. Сайт «Решу ЕГЭ»

8. ФИПИ. Открытый банк заданий по предмету

Химия

  1. Вся линия учебников Н.Е.Кузнецовой по химии с 8-11 класса

  2. Сборник задач по химии. \\ Хомченко Г.П. М.: Новая волна, 2011. - 480с

  3. Сборник задач и упражнений по химии. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Издательство: Экзамен

  4. Задачник по химии. 11 класс. Лёвкин А.Н., Кузнецова Н.Е. Издательство: Вентана-Граф.

  5. ЕГЭ-2019 . Химия. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов.

  6. Сайт «Решу ЕГЭ»

  7. ФИПИ. Открытый банк заданий по предмету





















5. Примеры КИМов в формате ЕГЭ.





















































6. График проведения диагностических работ в формате ЕГЭ.

  1. Работа №1. Декабрь 2018 г.

  2. Работа №2. Февраль 2019 г.

  3. Работа №3. Март 2019 г.

  4. Работа №4. Май 2019 г.















































7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ЕГЭ.





















































  1. Аналитические справки по итогам диагностических работ.





















































  1. Бланк учета посещаемости консультационных занятий

по подготовке к ЕГЭ учащимися.

Биология

Первая четверть



ФИ учащегося

11.09.

18.09.

25.09.

2.10.

9.10.

16.10.

23.10.

30.10.

Афанасьева Юлия









Павлова Татьяна











Вторая четверть



ФИ учащегося

6.11.

13.11.

20.11.

27.11.

4.12.

11.12.

18.12.

25.12.

Афанасьева Юлия









Павлова Татьяна









Третья четверть



ФИ учащегося

15.01.

22.01.

29.01.

5.02.

12.02.

19.02.

26.02.

5.03.

12.03.

19.03.

Афанасьева Юлия











Павлова Татьяна













Четвертая четверть



ФИ учащегося

2.04.

9.04.

16.04.

23.04.

30.04.

7.05.

14.05.

21.05.

Афанасьева Юлия









Павлова Татьяна











Химия

Первая четверть



ФИ учащегося

11.09.

18.09.

25.09.

2.10.

9.10.

16.10.

23.10.

30.10.

Афанасьева Юлия









Павлова Татьяна









Матвеева Наталья











Вторая четверть



ФИ учащегося

6.11.

13.11.

20.11.

27.11.

4.12.

11.12.

18.12.

25.12.

Афанасьева Юлия









Павлова Татьяна









Матвеева Наталья









Третья четверть



ФИ учащегося

15.01.

22.01.

29.01.

5.02.

12.02.

19.02.

26.02.

5.03.

12.03.

19.03.

Афанасьева Юлия











Павлова Татьяна











Матвеева Наталья













Четвертая четверть



ФИ учащегося

2.04.

9.04.

16.04.

23.04.

30.04.

7.05.

14.05.

21.05.

Афанасьева Юлия









Павлова Татьяна









Матвеева Наталья











  1. Образцы бланков ЕГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.

















































































11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

ПОМОЩЬ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ и ОГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ

ЕГЭ и ОГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.


Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10—15 минутные перерывы после 40—50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15—20 минут, через 8—9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15—20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2—3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Психологические рекомендации при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Сегодня в напряженно ожидающем состоянии находятся девятиклассники, одиннадцатиклассники, их учителя и родители.

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации. В нашей школе проводится психологическая поддержка учащихся: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах, тестирования.

Экзамен требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Для решения этих задач предлагаем наши методические рекомендации.

Рекомендации выпускникам
Подготовка к экзамену

— Сначала подготовь место для занятий (убери лишни вещи, можно ввести в интерьер комнат в жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность).

  • Составь план занятий на каждый день.

  • Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами:

  • Отмечай главное карандашом;

  • Делай заметки;

  • Повторяй текст вслух;

  • Обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками.

  • Для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами:

— Метод опорных слов;

— Метод ассоциаций.

  • Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.

  • Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.

Накануне экзамена

    • Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.

    • Для того чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку экзамена и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена.

    • В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.

Во время экзамена

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части «С» отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

    • Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

    • Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

    • Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

    • Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и всё твоё внимание потом будет направлена на более трудные вопросы.

    • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

    • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

    • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

    • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

    • Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

    • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

ПОМНИ:

    • ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

    • ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

    • сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – ещё один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение всё же лучше, чем полная бездеятельность.

  • Практикум по саморегуляции учащихся

  • Рекомендуем упражнения на релаксацию:

    • Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).

    • «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы).

    • «Точечный массаж» (Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).
      «Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету).

    • Дыхательное упражнение

Сядьте удобно. Сконцентрируйте внимание на дыхании.

1 фаза (4—6 сек.): глубокий вдох через нос;

2 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания;

3 фаза (4—6 сек.): медленный, плавный выдох через нос;

4 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания и т. д.;

Упражнения выполняются 2—3 минуты.

    • Аутогенная тренировка (3–5 минут)

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая».

Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА С. БИШКАИН













Папка

по подготовке к ЕГЭ

по химии и биологии

на 2018-2019 учебный год







Составитель Петрова М.В.









2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!