СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ на уроках как способ повышения мотивации к изучению предмета».

      Работа над темой начата в 2014 году

      Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию»


План работы

по самообразованию


Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ на уроках как способ повышения мотивации к изучению предмета».

Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Цели:

  1. Совершенствовать формы и методы обучения биологии и географии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями.

  2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

Организовать работу с учащимися по овладению методами научного

  1. познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

  2. Организовать мониторинг качества образования по предметам на основе контрольных срезов.

  3. Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся

  4. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повышение своего методического уровня.



Предполагаемые результаты самообразования:

  • Повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся.

  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.



Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.




Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы, инструктивно-методическое письмо 2014-2015гг по преподаваемым предметам и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей

2014- 2015

 2014- 2015



регулярно

 

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

4. Организовать работу с одарёнными детьми.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

 регулярно


ежегодно




регулярно

ежегодно

ежегодно


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.


регулярно

  


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно




Основные этапы работы по самообразованию:


Год

Этап

Содержание

Результат

1 год

Установочный

Определение и формулирование личной индивидуальной темы. Изучение истории возникновения технологии.

Знакомство с программно – методическим обеспечением, наработанным коллегами в городе, регионе, стране.

Фиксация библиографии по данной теме.

Постановка целей и задач.

Осмысление последовательности своих действий.

Прогнозирование теоретического обоснование новых результатов,
проблем, которые могут быть решены с помощью данной технологии,
результатов, которые могут быть получены после ее применения на практике.

Выступление на ШМО, МС.

Стартовый мониторинг результатов педагога в рамках темы.

2 год

Обучающий

Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме. Выборка теоретического материала.

Формирование научной основы будущей работы.

Подбор методов практической части;

методов и приемов, использующиеся в данной технологии; методов и приемов работы учащихся.
Разработка этапов освоения технологии учащимися.

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

Создание условий для формирования умений и навыков проектной деятельности учащихся.

Изучение литературы.

Выступление на педсовете.

Разработка инструкций и алгоритмов работы

3 год

Практический

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации .

Разработка; планов различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебных модулей и раздаточного материала к ним; текстов разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовых контрольных заданий.

Обучение учащихся новым приемам учебной деятельности.

Апробирование на практике выбранных методов.


Выступление на МО, семинаре.

Разработка раздаточного материала и КИМов для учащихся.

Промежуточный мониторинг результатов учащихся.

4 год

Теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО или МС.

Открытые уроки в рамках ШМО. Посещение с обсуждением открытых уроков и других коллективных форм работы.

Создание собственных наработок в контексте выбранной темы с опорой на теоретический материал.

Апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.

Создание собственных наработок в контексте выбранной темы с опорой на теоретический материал.

Проекты учащихся.

Разработка рекомендаций.

Создание медиатеки.

5 год

Итогово-контрольный.

Подведение итогов своей самостоятельной работы. Систематизация материала по теме.

Оценка результативности использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики.

Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.


Открытые уроки в рамках ШМО и РМО. Представление собственного педагогического опыта, печать в электронных и изданиях, мастер-классы для педагогов, создание электронного портфолио, собственного сайта.













Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.

  • Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  • Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.

  • Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.

  • Укрепление материальной базы для преподавания

  • Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.

  • Представление своего опыта на уровне школы, района, публикации на сайте.


5