СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди современных педогогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает всё большую популярность. Разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через сасореализацию в предметной среде. Мне особенно нравится проектная деятельность потому, что она личностно ориентирована.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"»

МБДОУ д/с №38 «Семицветик»

п. Ждановский






План работы по самообразованию:

«Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста»







Выполнила: воспитатель

высшей кв. категории

Фигурова

Екатерина

Владимировна



2020-2021 г.



Актуальность темы Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.






Тема: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста»


Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;


Форма отчётности:

- показ презентации проекта на РМО;

-Публикация в интернете презентаций проектов

- Презентация по теме «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
















План работы по самообразованию: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста»


Воспитатель: Фигурова Екатерина Владимировна.

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

Сентябрь

Изучение, анализ и обобщение нормативно-правовых документов, учебно- методической литературы, современных образовательных технологий по теме.





Обмен опытом с коллегами по проектной деятельности в д/с

Разработка перспективного планирования по теме,

определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. Приобретение теоретических знаний по теме. Приобретение методической литературы.



Выступление на РМО

Составление плана

Список литературы.













Презентация проекта

Октябрь

Изучение передового педагогического опыта по организации проектов в дошкольном учреждении.

Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

- www. maam.ru .

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

-www.planetadetstva.net

Обзор информации по изучаемой теме

Внедрение в практическую деятельность передового педагогического опыта по данному направлению

Проект по развитию речи « Учимся говорить красиво и правильно»

Ноябрь

Повысить уровень педагогической культуры родителей. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.

Анкетирование родителей на тему: «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении» Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»:

Консультации для родителей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;

 «Виды проектов и использование их в совместной с детьми деятельности»

Декабрь

Укреплять взаимодействие детского сада и семьи.

Разработка проекта на основе интересов детей, используя   ИКТ.

Раскрытие творческих способностей детей.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом        

Готовый проект.

Индивидуальные задания родителям.


Январь

Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Повысить профессиональ-ную компетентность в вопросах организации проектной деятельности в детском саду

Консультация для педагогов ДОУ: «Организация проектной деятельности в детском саду»


Февраль

Укреплять взаимодействие детского сада и семьи.

Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Наглядная информация Фотоотчет о проведении проекта в группе.

Март

Определить эффективность организационно- содержательных мероприятий процесса профессионального саморазвития.


Размещение информации о реализации программы самообразования


Информация на своем сайте.






Апрель

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Проведение итогового открытого занятия по теме проекта

Конспект НОД

Май

Обобщение полученных знаний и умений


Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Планирование деятельности и перспектив развития.


Презентация по теме «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
























Литература

1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1
2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.
4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.